DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дневники мертвых поэтов

«Поэтический дневник зомби» / Zombie Haiku (графический роман)

«Поэтический дневник вампира» / Vampire Haiku (графический роман)

«Поэтический дневник оборотня» / Werewolf Haiku (графический роман)

«Рассвет зомби: поэтический дневник» / Dawn of Zombie Haiku (графический роман)

Автор: Райан Мекум

Жанр: хоррор, поэзия

Год издания: 2008, 2009, 2010, 2011

Похожие произведения:

  • Дэвид Веллингтон «Остров монстров» (роман)
  • Брэм Стокер «Дракула» (роман)
  • Гари Бранднер «Вой» (роман)

 

В настоящее время жанр хоррор развивается во многих направлениях: создаются фильмы, книги, компьютерные игры и театральные постановки. Теперь добрались и до поэзии хайку. Мрачные стихи писали еще со времен Эдгара По, а то и раньше, но первым совместить монстров и хайку догадался замечательный американский поэт Райан Мекум. Своеобразные «хоррорку» он пишет, придерживаясь традиционной структуры из 17 слогов. Каждое стихотворение записывается в три строки и состоит из трех ритмических частей по 5-7-5 слогов. В итоге, благодаря этой структуре, создается почти кинематографический эффект: каждое хайку, как фотография, представляет собой отдельный образ или кадр из фильма.

Кто сказал, что поэзия — это скучно? Вы просто еще не держали в руках книги Райана Мекума. Они на самом деле уникальны, и в этом можно убедиться, прочитав любую из них.

«Поэтический дневник зомби» (2008)

Эта книга — литературный дебют Райана Мекума. Повествование ведется от имени молодого человека, любящего поэзию и природу, и решившего завести дневник, чтобы описывать в нем красоты мироздания в виде японских трехстиший. На полях первой страницы дневника другим почерком неким Крисом Линчем сделана приписка, своеобразное и очень оригинальное предисловие, в котором говорится, что Крис спасался в туалете аэропорта от полчищ зомби и, пытаясь закрыть дверь, отрубил одному мертвяку руку, в которой и был зажат этот документ.

Дневник начинается с довольно скучных и банальных описаний природы. Но потом автор дневника начинает замечать, что в мире творится что-то странное. Далее следует чисто голливудская история: мир охвачен эпидемией, которая превращает людей в живых мертвецов. Поэта кусают, и он сам превращается в зомби. При этом, он не бросает дневник и носит его везде с собой. Только теперь стиль хайку меняется и начинается настоящий зомби-хоррор, а заодно и настоящая поэзия: автор описывает, как толпы ходячих мертвецов бродят по улицам в поисках тех, у кого еще бьется пульс, и устраивают кровавые пиршества. Он не забывает вести дневник, который, в итоге, становится хроникой заката человеческой цивилизации. Кто сказал, что поэзия должна быть только о цветочках и бабочках?

История насквозь пропитана черным юмором. В одном эпизоде рассказчик настолько голоден, что все, что он может написать, это:

Мозг, мозг, мозг, мозг, мозг

Мозг, мозг, мозг, мозг, мозг, мозг, мозг

Мозг, мозг, мозг, мозг, мозг

В книге 350 хайку — 350 различных стадий разложения ходячего мертвеца. За основу были взяты стереотипные клише на тему зомби, но Мекуму удалось написать об этом под другим, весьма оригинальным углом.

У книги довольно интересная концепция. По сути, это графический роман, но это не комикс. Здесь отсутствуют панели, пузыри с репликами персонажей и другие характерные для комикса элементы. На каждой странице рядом с тремя-четырьмя хайку соседствуют приклеенные изолентой полароидные снимки, дополняющие текст. Всего было использовано более пятидесяти фотографий. В качестве фотомоделей выступили друзья или члены семьи Райна Мекума, которые позволили облить себя бутафорской кровью и наложить зловещий грим. Фото тех, кто выглядел недостаточно отвратительно, обрабатывали с помощью фоторедактора. Художественное оформление, выполненное Лайзой Кун, стоит отметить отдельно. Книга пестрит жуткими реалистичными иллюстрациями: страницы испачканы зелеными и кровавыми разводами и грязными отпечатками пальцев. Иногда читатель может наткнуться на клочки волос, гной, личинки и даже блевотину. Все это визуально дополняет историю, придает ей больше реалистичности. Без этого книга была бы слишком тонкой и бледной.

После публикации книга получила, в основном, положительные отзывы со стороны критиков и коллег по перу. Дэвид Веллингтон, автор романа «Остров монстров», сказал, что это «самая изобретательная книга за последние годы». Роберт Киркман, автор «Ходячих мертвецов», высказался следующим образом: «Довольно уникальное и увлекательное чтение. Похоже, что Райан Мекум нашел единственный уголок в мире искусства и развлечений, еще не затронутый чумой зомби, — хайку. Недоумеваю, почему прошло столько времени, а никто до этого не додумался. На мой взгляд, зомби и хайку отлично сочетаются, как зомби и мозги. Настоятельно рекомендую всем фанатам зомби».

У книги имеется буктрейлер, а также отличный потенциал привлечь внимание к поэзии всех к ней равнодушных. Особенно подростков.

Если вам нравится поэзия, черный юмор и зомби — это ваша книга. Хорошая поэзия для ваших… мозгов.

«Поэтический дневник вампира» (2009)

Первая запись в этом дневнике датирована 16 сентябрем 1620 года, когда первые переселенцы из Англии отправились в Новый Свет на корабле «Мейфлауэр». На борту среди них находится двадцатиоднолетний Уильям Баттен. С красивой пассажиркой Кэтрин у Уильяма вроде начинает завязываться роман, но неожиданно она кусает его в шею, и он превращается в вампира. Прибыв на сушу, Кэтрин таинственно исчезает из жизни Баттена. Влюбленный вампир начинает свои скитания в поисках Кэтрин, которые продлятся несколько столетий.

В своем дневнике Баттен описывает некоторые эпизоды из американской истории: Бостонское чаепитие в 1773 году, дружбу с Дэви Крокеттом, затворничество Эмили Дикинсон, годы Великой Депрессии, во время которых Баттен жил в роскоши, войну во Вьетнаме, рок-фестиваль в Вудстоке. Доживает он и до наших дней. Посмотрев фильм «Сумерки», он с усмешкой замечает, что если от вампира исходит свечение, то это вовсе и не вампир, а единорог.

Дизайн книги на таком же хорошем уровне, как и у первой книги. Чернильные кляксы, пятна крови, загадочные рисунки и мрачные фотографии придают сюжету еще больше таинственности.

Также можно сказать, что данный томик способен привить любовь не только к поэзии, но и к истории.

«Поэтический дневник оборотня» (2010)

В третьей книге Райана Мекума главного персонажа, почтальона, кусает похожее на собаку животное. Постепенно молодой человек, увлекающийся на досуге поэзией и описывающий свою жизнь в дневнике с помощью стихов хайку, понимает, что он медленно превращается из обычного человека в волосатого монстра, с которым не в силах совладать. С наступлением полнолуния он устраивает жуткую резню, проливая литры крови, а утром просыпается голым среди спринклеров, поливающих чью-то лужайку.

Он небогат, поэтому порванная одежда крайне неблагоприятно сказывается на его скудном бюджете. Он с юмором пишет, что теперь, в целях экономии, каждый раз перед превращением он раздевается догола.

Какой же поэт без любви? Своей соседке, которая ему очень нравится, он начинает регулярно притаскивать дохлых котят, которых оставляет на крыльце.

Перед прочтением этой книги не рекомендуется есть, потому что почти на каждой странице вы увидите то клочки волос, то брызги крови, то блевотину, а то и фекалии. Можно даже обнаружить приклеенный скотчем человеческий палец. Тошнотворное оформление (в хорошем смысле этого слова) традиционно дополняет сюжет.

Среди минусов можно отметить отсутствие четкого сюжета. Также, в отличие от предыдущих книг, здесь нет саспенса. Но книгу спасает превосходное сочетание юмора и боди-хоррора. Хотя, в некоторых сценах Мекум переходит грань дозволенного, которую редко решаются пересечь другие авторы.

Этой книге можно дать четырех дохлых котят из пяти. Рекомендуется всем обладателям крепких желудков, а также любителям черного юмора, поэзии и историй про кровавые охоты при лунном свете.

«Рассвет зомби: поэтический дневник» (2011)

Эта трогательная история о зомби-апокалипсисе рассказана глазами Дон, десятилетней девочки, которая живет на острове Манхэттен с отцом. Дон — очень разносторонняя девочка. Она любит книги, поэзию, кошек, коллекционировать стикеры, а также смотреть с папой фильмы про зомби.

Когда голодные зомби захватывают Манхэттен, отец с дочерью решают, что пришло время применить разработанный ими План Побега В Случае Нашествия Зомби. Захватив рюкзак, в котором лежат книги Макса Брукса и этот дневник, они отправляются на пароме к Статуе Свободы, которая напоминает Дон ее маму, умершую три года назад. Все происходящее с ней девочка записывает в дневник, в котором она пишет стихи. Только не все идет по плану, как ожидалось…

Стихи восхищают и отталкивают одновременно. А способность рассказать связную историю в ритме хайку просто поражает.

Для этого тома Мекум придумал одну новую деталь: он взял знаменитые цитаты из стихотворений классиков мировой поэзии, раскромсал их с помощью мачете на мелкие кусочки размером с хайку, зомбифицировал и разбросал по всей книге.

Дизайн, как всегда, блестящий: в книге много рисунков и фотографий Нью-Йорка, приходящего в упадок.

Эмоциональное воздействие от хоррор-поэзии Мекума такое же, как при прочтении любого хорошего романа ужасов или просмотра фильма.

В детстве Райан Мекум любил поэзию. В младших классах он и все его одноклассники обожали книги детского поэта Шела Силверстайна. Но в старших классах с этим начались проблемы, и все вдруг поэзию возненавидели. То, что поэзия может быть интересной, он снова понял, только когда поступил в Университет Цинциннати, где ему повезло с преподавателями литературы. Сейчас он буквально живет поэзией. Даже у себя в «Твиттере» он пишет по три хайку каждый день.

А еще он любит комиксы, страшных монстров, газировку с сиропом, светлячков, карнавалы, свою семью, кино и Бога. Он служит пастором в церкви и любит общаться на эти темы с христианской молодежью. Он хотел бы, чтобы его книги помогли всем, кто не любит поэзию, понять, что стихи — это не запутанные ребусы, которые нужно мучительно разгадывать, а захватывающее чтение. И он искренне надеется, что когда-нибудь одна из его книг попадет в руки какого-нибудь пятнадцатилетнего подростка, которому однажды внушили, что поэзия — это мертвая скучная вещь, и навсегда изменит его внутренний мир.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)