DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


DOOM для бедных

Prodeus

Дата выпуска: 9 ноября 2020

Страна: США

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Bounding Box Software Inc.

Издатель: Humble Games

Платформы: ПК (запланировано: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One)

Похожие игры:

  • Серия «DOOM» (1993-2020)
  • Apocryph (2018)
  • CTHON (2018)
  • Помните «Singularity»? Тот прекрасный научно-фантастический шутер от первого лица, заигрывающий с временными линиями и эффектом бабочки?.. Когда играешь в «Prodeus», очень сложно заметить какую-либо связь между двумя проектами, но таковая имеется. Майк Веллер и Джейсон Мохика познакомились во время общей работы в студии Raven Software, что на тот момент как раз выпекала «Singularity», — и, как оказалось, недаром.

    Неизвестно, когда Веллер начал вынашивать идею по созданию ретро-шутера, однако уже к 2017 году он завершил все прочие проекты и при поддержке Джейсона Мохика начал разработку «Prodeus». Композитором выступил Эндрю Хальшульт, ранее успевший поработать над музыкальным сопровождением таких игр, как «Dusk», «Quake Champions» и «DOOM: Eternal», а в качестве дизайнера уровней был приглашен Джош О’Салливан, получивший известность в кругах модмейкеров по «DOOM». В таком консервативном составе и началась разработка «Prodeus», и уже в ноябре 2018-го состоялся анонс.

    Забегая вперед, хочется сказать, что Джош О’Салливан выполнил свою работу замечательно. Композиции цепляют своим драйвом и втягивают в процесс умерщвления противников. Сказывается опыт участия в прошлых подобных проектах и явное понимание своей задачи.

    Стилизованный под ретро, ставящий своей целью подарить игроку уникальный опыт, основанный на качестве высокобюджетных игр и технических ограничениях прошлого, «Продеус» успешно завершил краудфандинговую кампанию и нацелился на скорый выход в ранний доступ, который состоялся 9 ноября 2020 года. Стоит признать, что разработчикам удалось выполнить свои обещания: стилизация удалась на славу. Однако в Bounding Box Software Inc настолько увлеклись ею, что забыли про самое главное — оригинальность.

    Бог с ними, плохую оптимизацию можно списать на Unity и ранний доступ, но что делать в ситуации, когда каждый по сути своей положительный отзыв в Steam представляет собой что-то вроде: «DOOM! Это он!», «Классический DOOM! Олдскульно!». И действительно, погружаясь в «Prodeus», невощмодно отличить его от «DOOM». Это касается оружия, противников, локаций (еще бы, учитывая, кто выступал дизайнером уровней) и даже оформления. Раненые противники мигают оранжевым цветом, так и хочется подойти и сделать эффектное добивание, которое, к сожалению, не завезли.

    Одним из достоинств по заявлениям разработчиков является система расчленения врагов. Будем откровенны: ничего нового в этом нет, и тот же «DOOM» еще в 2016-ом взял «золото», но на данном этапе встречаются недоработки — метающий огненные шари монстр, который использует для этого обе руки, продолжает проигрывать свою анимацию даже после того, как лишается одной из конечностей. Тем не менее выглядит система крайне зрелищно. Брызги крови попадают на оружие и пачкают его, а игрок, погруженный в пучину этой бойни, даже не замечает, что буквально тонет в крови.

    Однозначный плюс заслуживают и повреждения — часто врага можно вывести из разряда живых одним-единственным метким выстрелом в голову. Но вернемся к разговору об оригинальности.

    Потому что надо.

    Потому что есть что высказать.

    Сюжет в игре имеется… Ну, или «Prodeus» пытается заставить игрока так думать, так как за первый час игры не появляется ни одного пояснения о происходящем на экране. В меню загрузки можно попытаться разобрать плохую локализацию, чтобы понять, что идет война между измерениями, а игрок — непосредственный ее участник. Сложно догадаться, когда вы уже минут двадцать разносите все и вся и только после первой случайной смерти в лаве видите эти слова, правда?..

    Кто-то скажет, что невозможно сделать ретро-шутер оригинальным, — и будет в полной мере неправ. Тот же «CTHON» действительно самобытен и уникален, его не хочется сравнивать с «DOOM», да и в последнее время вышло немало подобных проектов. «Prodeus» же пытается осознанно походить на своего предка: косит в боевой системе, косит в интерфейсе, монстры — буквально перерисованные спрайты уже знакомых врагов, а людям все это… Нравится?..

    Да, нравится погружаться в классический «DOOM» с улучшенной визуальной составляющей и эффектами. Можно сказать, что «Prodeus» – это такой «DOOM» для бедных, для тех, чьих компьютеров не хватило потянуть игры 2016-2020 годов, а пощупать что-то из них ну очень хочется. В таком случае этот проект будет настоящей находкой для всех фанатов классических шутеров, ведь сюжет не так важен, когда в ваших руках дробовик, а впереди орды нежити, которые только и ждут вас...

    Можно сделать вывод, что, не будь у «Prodeus» стилизации под ретро, она не потеряла бы того шарма, которым обладает на данный момент. Другой вопрос, что это позволяет более широкому кругу игроков насладиться игровым процессом. Если бы в Bounding Box Software Inc уделили больше внимания оригинальности своего продукта, то вышло бы что-то настолько уникальное, о чем хотелось бы говорить больше. Но на безрыбье, как говорится, и рак рыба.

    Ранний доступ себя оправдал, но надеемся на сюжетное и геймплейное развитие проекта.

    Классический игровой процесс из 90-ых?

    Драйв под тяжелый металл, футуризм и ошметки противников тут и там?..

    Что ж, «Prodeus» – «DOOM» для бедных к вашим услугам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)