DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Два брата и год их рождения

Группа: In the Nursery

Альбом: 1961

Лейбл: ITN Corporation

Стиль: нео-классика, эмбиент

Год выпуска: 2017

 In The Nursery

In the Nursery – английская группа, работающая еще с 1981 года и занимающая этакое промежуточное положение: с одной стороны, их воспринимают как андеграундный, экспериментальный проект, а с другой – их музыка звучала в таких голливудских блокбастерах, как «Интервью с вампиром» и «Человек дождя». Записывали они и собственные версии саундтреков классических немых фильмов, включая такую классику хоррора, как «Кабинет доктора Калигари» и «Падение дома Эшеров».

Новый альбом стал концептуальным: он назван «1961» и посвящен различным событиям, произошедшим в тот год: в частности, именно тогда родились основатели группы – братья-близнецы Клайв и Найджел Хамблстоны. Что особенно приятно для русского слушателя то, что не забыли и о Гагарине: одна из композиций посвящена его полету в космос и сопровождается архивной записью поздравительной речи на русском языке.

Сама по себе музыка напоминает о временах незабвенного лейбла 4AD: не смотря на прошедшие годы и все звуковые мутации в ней все еще можно временами уловить пост-панковские корни и первоначальное вдохновение, полученное от творчества Joy Division. Все это дополняет многослойная, космическая музыка в духе Cocteau Twins и легкий фолковый оттенок, напоминающий Dead Can Dance. Главное отличие In the nursery – меньшая склонность к песенным структурам: даже песни не всегда строятся по принципу «куплет-припев-куплет-припев» и могут развиваться самым непредсказуемым образом.

Все эти компоненты можно разглядеть уже в первой же композиции альбома – «Until Before After»: ритмика, работа баса и ударных здесь прямиком вышли из Joy Division, синтезаторы клубятся и рисуют пространство, наполненное самыми разными звуками, а отрешенный, утопленный в миксе женский вокал не может не напомнить Элизабет Фрэйзер. Тщательно созданное соотношение мелодичности и гипнотичности не просто облегают слушателю вхождение в альбом, а прямо-таки забирают его с блаженный плен.

Вторая композиция преподносит сюрприз и весьма неожиданный: она начинается спокойным, погружающим в блаженную дрему звуковым ландшафтом с наигрышами арф и прочих струнных – лишь иногда проскальзывающие зловещие звуковые эффекты подсказывают, что не все может быть так просто и…. Вдруг, примерно через две с половиной минуты, трек взрывается тревожным хором в духе незабвенной «Кармина Бурана» - и тут же переходит в динамичную, напористую мелодию: «Torschlusspanik» вышел одним из самых неожиданных и увлекательных треков альбома. Само название можно интерпретировать как «паника от ощущения ускользающего времени», это реально существующий термин в немецком языке. По словам музыкантов вдохновлен он строительством Берлинской Стены и разделением Германии на две страны, так что, возможно, дословный перевод названия был бы даже более в тему: «Страх от закрывающихся ворот». Среди других тем, которые волновали музыкантов и вдохновили треки – «Солярис» Станислава Лема и основание организации «Amnesty International»: ей посвящен изысканный и хрупкий плач на французском языке под названием «Узник совести».

Вообще, главное достоинство этого альбома в том, что не смотря на всю его концептуальность, он прекрасно воспринимается как целиком, так и отдельными песнями, нет ощущения натужно созданного «единства». Это дышащий, очень разнообразный и изысканный диск, который так же интересно слушать сам по себе, как и копаться в подробностях его создания.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)