DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дверь к погибели

Исполнитель: Candlemass

Название альбома: The Door To Doom

Жанр: Doom Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 22 февраля 2019 г.

Candlemass 2019

Этот альбом имел все шансы никогда не появиться на свет, но невозможно предугадать все превратности судьбы. После выхода «Psalms For The Dead» (2012), который стал последним для вокалиста Роберта Лоу в составе Candlemass, деятельность группы практически сошла на нет. Причиной тому были отсутствие свежих идей, проблемы со здоровьем у основателя команды, басиста Лейфа Эдлинга, а также его занятость в параллельных проектах типа Avatarium и The Doomsday Kingdom. Словом, надежды на новое откровение от законодателей эпик-дума были попросту ничтожны…

Но как бы там ни было, все это время коллектив жил собственной скрытой жизнью. Новый материал рождался медленно, но верно и готовился явить себя миру. Причем, при участии оригинального вокалиста, Йохана Лангквиста, который вернулся в группу спустя тридцать с лишним лет. Именно его завораживающим голосом мы наслаждались на эпохальном дебюте шведов «Epicus Doomicus Metallicus» (1986), который стал знаковым релизом для всего жанра. При таком раскладе Эдлинг и Ко, как почетные старожилы тяжелой сцены, могли выбрать только один беспроигрышный путь, который знаком многим их коллегам - возвращение к своим корням. И при этом ничуть не ударили в грязь лицом.

Как мы помним, «Epicus Doomicus Metallicus» привлекал к себе не только за счет переосмысления и возведения в более эпичные и тяжелые формы наследия Black Sabbath (большим поклонником которых был и остается по сей день Лейф), но и из-за своей поистине чарующей магической атмосферы, которая без видимых усилий намертво приковывала к себе жертву-слушателя. Но, сдается мне, Candlemass сейчас не смогли бы сделать полную копию этой выдающейся пластинки. Возраст у музыкантов не тот, да и взгляды на жизнь успели порядком измениться. Впрочем, все это не помешало группе сотворить по-настоящему фундаментальное, могучее и сбалансированное произведение «The Door To Doom» в лучших традициях Мессы При Свечах.

Открывающий альбом торжественно-мрачный и саркастический боевик «Splendor Demon Majesty» с драйвовыми риффами и несколько театрализированным, прочувствованным вокалом Лангквиста, манера которого порой напоминает Матса Левена (материал изначально писался именно под него), овеянный легкими клавишными «мистериями», дает полное понимание, что нынешним Candlemass все еще есть что сказать. Далее повествование подводит нас к поистине грозному апокалиптическому полотну «Under The Ocean», наполненном будоражащими и размашистыми этюдами беспощадной стихии, древних пророчеств и исполинских риффовых валов, сминающих все и вся на своем пути.

Последующий номер «Astrolus – The Great Octopus» развивает эту тему, но в более эпических, зловещих и архаичных тонах, с гипнотическими колдовскими пассажами вокалиста, что постепенно обвивают слушателя незримыми тентаклями, чтобы вознести его на черный алтарь богов Древности. Именно на этом треке мы можем слышать гостевое соло самого Тони Айомми, которое своей бурлящей экспрессией отлично влилось в титанический маршевый стафф шведов.

«Bridge Of The Blind» интересна уже тем, что представляет собой самую настоящую балладу-исповедь, первую в творческом списке Candlemass. Здесь Лангквист превосходно вживается в образ мечущейся личности, что пытается найти смысл и гармонию в мире, который ей совершенно чужд, а она в свою очередь чужда этому миру. Однако его драматизм ощутимо достигает апогея в эмоциональной и порывистой «Death's Wheel», ставящей героя перед извечным выбором на грани света и тьмы.

Непреклонная «Black Trinity» в своей непредсказуемости тяготеет к творчеству приснопамятных Black Sabbath эпохи Дио, но оказывается во много раз пафоснее и тяжелее. Примерно в том же направлении смотрит «House Of Doom», которую можно назвать самой хитовой вещью альбома. Обволакивающий, вкрадчивый припев Йохана отлично гармонирует с качающими риффами а-la 80-е и эпико-кафедральными зарисовками. Здесь как никогда улавливается знаковая взаимосвязь между тяжелым роком 70-х, классикой хэви и его побочным братом прото-думом. Ну а притягательная мистическая атмосфера в очередной раз напоминает о роскошном «Epicus…».

Заключительная пьеса «The Omega Circle», безусловно, одно из лучших произведений альбома. Лирическая, но в то же время тревожная и возвышенная ода апокалипсису, построенная на плавности контрастов и олицетворяющая извечную двойственность вещей – единение смерти и последующего возрождения. Насыщенное и гармоничное полотно, уводящее в бесконечность и побуждающее крепко призадуматься после того, как утихнет ее последний звук.

Таким предстает перед нами данное откровение Candlemass, и получилось оно чрезвычайно притягательным, рельефным и досконально проработанным. При всей своей художественности все восемь композиций несут на себе глубокую печать обреченности, а поистине монолитный, сокрушительный и вместе с тем очень естественный саунд только усиливает пробирающее до костей ощущение приближающегося рока.

Если «The Door To Doom» суждено стать последним в дискографии группы (сходство обложек «Epicus…» и свежего релиза явно говорит о завершении определенного цикла), то этот альбом станет очень весомой и жирной точкой в виду исключительного качества и выразительности материала. Но по тем же самым причинам он может стать началом нового этапа творчества именитых шведов, которые могут обновить статус легенд эпичного дума. В этом и заключается негласный посыл новой работы Candlemass. Человеку по силам не только встретить судьбу лицом к лицу, какое бы обличье она ни принимала, но и по возможности изменить ее, пойти наперекор всемогущему року и отринуть неизбежное. Но, опять же, если вслушаться в новое творение Лейфа Эдлинга и его соратников, шансов на это практически не осталось. Мы все обречены…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)