Сериал «Нулевой канал» от канала Syfy берет за основу так называемые «крипипасты» – короткие хоррор-рассказы из интернета. Первый сезон, выпущенный в 2016 году, перенес на экраны «Бухту Кэндл» Криса Страуба, а второй и недавно завершившийся третий стали экранизациями рассказов «Дом без конца» Брайана Алана Расселла и «Поиск и спасение среди деревьев» Керри Хаммонд. И сегодня Феликс Кривенцов расскажет, почему этот сериал по-прежнему нельзя обделять вниманием любителям атмосферных фильмов ужасов.
Нулевой канал: Дом без конца / Channel Zero: The No-End House
США, 2017
Жанр: ужасы
Режиссер: Стивен Пит
Сценарий: Ник Антоска, Брайан Алан Расселл
В ролях: Эми Форсайт, Джон Кэрролл Линч, Аиша Ди, Джефф Уорд
Похожие фильмы:
- «Оно следует за тобой» (2014)
- «Вторжение похитителей тел» (1978)
В тихом спальном районе неожиданно для всех его жителей на одну ночь появляется загадочный аттракцион – «Дом без конца». Всем желающим посетить это здание обещают незабываемые, ни с чем не сравнимые впечатления. Компания друзей решает совершить небольшую экскурсию по комнатам дома, но по возвращении оттуда каждый из них начинает замечать странные и порой пугающие вещи. А что, если на самом деле игра с их разумом только началась?
Второй сезон стартует очень бодро и цепляет даже активнее, чем первый. Крипипаста Расселла оказалась очень плодотворной почвой для параллельных историй о необъяснимых явлениях, перевернувших с ног на голову жизнь в провинциальном городке, и о глубокой личной драме главной героини. Тем неприятнее, что высокая планка держится лишь в первой половине «Дома без конца», а дальше все достоинства начинает резко и ощутимо хромать.
Во-первых, придуманная сценаристами концепция «работы» сверхъестественных сил в доме довольно замысловата, и ее объяснение в сериале никак не назовешь полным. Во-вторых, порой персонажи начинают вести себя крайне неадекватно, разделяясь в экстренных ситуациях или просто что-то делая без малейшей на то причины. При этом срабатывают сразу два приема, избитость которых портит впечатление от просмотра: скучнейшие жанровые клише и «боги из машин» («бог из машины» – прием, когда неразрешимая на первый взгляд ситуация, неожиданно разрешается за счет внешнего вмешательства – прим. ред.). При столь интересной задумке такие промахи разочаровывают еще сильнее, чем если бы им сопутствовал столь же непритязательный вторичный сюжет.
Тем не менее, сезон крепко держится на двух столпах: на удивительно органичной камере, подающей отменные пейзажные кадры («Бухта Кэндл» в этом плане тоже сильно выделялась из себе подобных шоу в положительную сторону), и на замечательной игре Джона Кэрролла Линча, изобразившего неожиданно восставшего из мертвых отца одной из героинь. Что ни говори, а роли в хоррорах у Линча получаются превосходно – если вы его не узнали, то он еще и клоун-убийца Твисти из «Американской истории ужасов». О молодых исполнителях, к сожалению, в этот раз сложно сказать что-то хорошее: то ли персонажи у них такие недоработанные, то ли сами ребята не шибко старались.
У «Дома без конца» в активе есть очень эффектная и оригинальная задумка, но ее заметно портят множественные логические дыры, не до конца раскрытая мифология («чем дальше в лес – тем меньше ясно») и посредственные актеры на переднем плане. Сезон определенно заслуживает ознакомления, но вряд ли его захочется пересмотреть или поставить в ряд с другими частями того же сериала.
Нулевой канал: Отдел мясника / Channel Zero: Butcher’s Block
США, 2018
Жанр: ужасы
Режиссер: Аркаша Стивенсон
Сценарий: Ник Антоска, Керри Хаммонд, Анжела ЛаМанна
В ролях: Оливия Луккарди, Холлэнд Роден, Брэндон Скотт, Рутгер Хауэр
Похожие сериалы:
- «Ганнибал» (2013–2015)
- «Американская история ужасов» (2011–…)
«Отдел мясника» рассказывает историю двух сестер, переехавших в новый город. Странности этого тихого провинциального места девушки начинают замечать довольно быстро: здесь люди могут исчезать посреди дня прямо из своих домов, а в округе ходят слухи о проклятии семьи мясника Джозефа Пича. И вскоре одна из сестер лицом к лицу столкнется с жуткой тайной, спрятанной по ту сторону двери на лестнице, ведущей прямо в небо.
На этот раз сценаристы шоу обратили внимание на историю «Search and Rescue Woods» Керри Хаммонд. Новый город, страшная тайна, говорящие загадками жители – вроде бы, набор стандартный, но при качественном исполнении подобный сюжет легко может заиграть новыми красками.
И «Отдел мясника» действительно заиграл. Он очень живо и метко пугает (вновь, в первую очередь, опираясь на психоделику, но теперь уже не забывая и о натуралистичности сцен жестоких убийств), и сильно интригует, и радует глаз эффектной операторской работой. Последнюю уже можно смело выносить в главные достоинства всего сериала. По уровню индивидуального стиля «Нулевой канал» уже не только догоняет, но и перегоняет своего основного оппонента на ТВ, «Американскую историю ужасов».
Конечно же, самым главным украшением сезона выступает ветеран Рутгер Хауэр, превосходно исполнивший партию того самого мясника Пича и максимально убедительно вжившийся в своего персонажа. Радуют и главные героини – звезда сериала «Волчонок» Холлэнд Роден и ее экранная сестра Оливия Луккарди из «Оно следует за тобой». Все перевоплощения, все страхи и сомнения девушек легко прочувствовать и зрителю, а это говорит о высоком уровне мастерства актрис.
Единственное, что немного провисает в «Отделе мясника» – несколько смазанная концовка, в которой срабатывают далеко не все упомянутые в сезоне уловки и остаются за кадром некоторые весомые вопросы. Причем речь здесь идет не об открытом финале, а именно о недосказанности, без которой третий сезон вышел бы практически безупречным. Тем не менее, ознакомиться с ним не просто можно, а даже нужно. Это одна из самых примечательных жанровых работ года, увлекательная, жуткая, и превосходно снятая.
Комментариев: 0 RSS