DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Двойная игра

Цирюльник / The Barber

США, 2014

Жанр: триллер

Режиссер: Бэйзел Оуил

Сценарий: Макс Энскоу

 В ролях: Скотт Гленн, Стивен Тоболовски, Джессика Лу, Кристен Хагер, Лидия Хёрст, Крис Кой

Похожие фильмы:

  • «Способный ученик» (1998)
  • «Враг» (2013)

Кто он — тихий сосед, живущий напротив или через дорогу, человек, который сидит рядом с тобой в кинотеатре или даже в церкви, что у него на уме, чем он занимается, когда остается один? Мы как-то не задумываемся над этим, общаясь со своими соседями, рядом с ними мы не ощущаем опасности, ведь нам почему-то кажется, что мы о них почти все знаем. Каждый человек — загадка, таящая в себе порой самое неожиданное, ведь не просто так существует поговорка про чертей в тихом омуте.

Юджин Ван Виндгерд — скромный пожилой мужчина, живущий в одном из американских захолустных городишек. Он держит собственную парикмахерскую, бесплатно стрижет шефа полиции, добродушно любезничает с молоденькими официантками местной забегаловки, где все уже давно изучили, какие блюда он предпочитает на обед. Он такой же, как и все в этом городке — самый обычный. Но на горизонте появляется некий Джон Лару — молодой симпатичный парень, который выглядит, как бродяга, и вечно попадает в неприятности. Он преследует Ван Виндгерда, утверждая, что он не тот, за кого себя выдает. Джон уверен, что цирюльник — это маньяк-убийца Фрэнк Виссард, который заживо закопал семнадцать девушек и лишь чудом избежал наказания. Джон просит Ван Виндгерда научить его азам этого искусства — и это первый неожиданный поворот в этом фильме. Парикмахер все отрицает (ну, естественно), ничего не понимает (или делает вид, что не понимает).

Кто такой Джон Лару, зрителю становится понятно с самого начала — сын полицейского, который не смог доказать вину Виссарда (или Ван Виндгерда?) и прострелил себе голову. Лару, повзрослев, разыскал косвенного убийцу своего отца, но зачем? Поначалу его мотивы не совсем понятны, ведь он представляется таким же убийцей. С этого момента начинается тонкая психологическая игра, блестяще выстроенная режиссером Бэйзелом Оуисом, для которого «Цирюльник» стал дебютом в полнометражном кино.

Сбитый с толку зритель совершенно не понимает, прав ли Джон в том, что Ван Виндгерд — это Фрэнк Виссард, или он просто одел на себя его маску, чтобы угодить Лару. Или же он все-таки убийца, прикрывающийся личиной невинной овечки? Но самый главный вопрос — убил ли Фрэнк Виссард тех девушек или отец Джона все-таки ошибся?

Эта ситуация постоянно подогревается все новыми находками, открытиями, словами и даже жестами. Когда все встает на свои места и герои внутренне обнажаются, раскрывая свои истинные лица, зритель уже висит на таком крючке, что не сможет соскочить, даже если захочет. Так его будут держать до самого финала, который совершает еще один невероятный финт, переворачивая события с ног на голову и раскрывая героев с неведомых доселе сторон.

Главные роли исполнили колоритный Скотт Гленн и молодой Крис Кой. Совершенно разные актеры здесь оказались в чем-то неуловимо схожими — возможно, одержимым взглядом, ведь их персонажи играют друг с другом, преследуя каждый свою цель и в итоге, если подумать, каждый из них переступил черту человечности.

Скотт Гленн создал удивительный образ Юджина Ван Виндгерда. Ему пришлось воплотить в одном человеке несколько личностей и играть, будучи уже в игре. Шаркающий ногами, сварливый, но забавный старикан; быстрый и безупречный, источающий обаяние мужчина; одинокий и раздавленный жизнью старик, от которого все отвернулись, — так кто же он на самом деле?

Крис Кой, конечно, выглядит попроще — он и молод, и опыт не такой богатый, но он старается и делает все, от него зависящее.

Фильм привлекателен не только самой историей, но и тем, что является этакой сборной солянкой в хорошем смысле этого слова. Здесь есть и холодный расчет, и прекрасный сценарий, и интеллектуальная игра, и отменная операторская работа, и насилие — которое не смотрится наигранным и не брызжет кровью в разные стороны, а оттого по-настоящему пугающее, — и красивые девушки в откровенной одежде, и намеки на сексуальные сцены, и экшн. Непредсказуемый и опасный фильм, который оставляет после себя приятное послевкусие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)