DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Джаз японских индейцев

Исполнитель: Crystal Fist Feat Universal Indians ‎

Альбом: Live At Liquid Room 2.22.1997

Дата выпуска: 1999

Стиль: experimental, noise

Crystal Fist Feat Universal Indians

Буквально через пару дней после выхода этого номер в свет великий и ужасный Merzbow будет давать концерты в нашей стране – и на этот раз в статусе живой легенды и классика жанра, а не странноватой диковины из Японии, непонятно как оказавшейся на джазовом фестивале. Это ли не повод вспомнить о его творчестве и рассказать об одном из самых неожиданных альбомов в его обширной дискографии – причем альбоме концертном.

Итак, для начала о самом проекте – довольно странноватом даже по японским меркам.

Crystal Fist – Мицухиро Хаясида, игравший еще в нескольких проектах, большинство из которых, впрочем, представлены только треками на компиляциях. Его напарник Масару Куваяма и вовсе известен только по проекту Crystal Fist, дискография которого включает один релиз. Правильно, вот этот. Как, впрочем, и у «Universal Indians», в состав которых входили Масами Акита (то бишь лично Merzbow) и некто Тецуо Сакаибара, танцор буто, участвовавший в еще нескольких проектах Акиты.

Словом, несколько японских музыкантов, большинство из которых сравнительно малоизвестны, собрались, выбрали себе, мягко говоря, претенциозное и громоздкое название, отыграли как минимум один концерт и выпустили его на CD, который, кстати, до сих пор можно найти в продаже за совершенно смешную сумму. В результате появился интереснейший альбом экспериментальной музыки, который вполне можно слушать по кругу – не надоедает, проверено.

Собственно, начинается он просто, но довольно неожиданно, если знать, кто такой Масами Акита: ударные, выстукивающие что-то шамански-ритуальное, горловое пение – так мог бы звучать неизвестный альбом ранних Hybryds, например. Постепенно, впрочем, мы понимаем, что Merzbow тоже где-то неподалеку: начинают возникать ручейки и целые слои отчаянного нойза, понемногу он подчиняет себе все звуковое полотно, становясь довольно агрессивным, но… Во-первых, те же ударные никуда не делись, хотя их «ритуальность» временами переходит в какие-то едва ли не джазовые импровизации, а во-вторых – этот нойз стоит послушать: временами он начинает напоминать едва ли не… гитарное соло, созданное слоями безумного фидбэка. И тут внезапно возвращается горловое пение… Словом, заскучать на этих звуковых горках ну никак не выйдет.

При этом альбом отличается довольно мягким по меркам жанра звучанием, музыканты явно не пытались запугать слушателя – но для постороннего нойзу слушателя он все равно окажется нелегким испытанием для нервов и ушей. Тем не менее в основе здесь явная, почти джазовая импровизация, пусть и работающая с крайне непривычными для джаза «текстурами» - и следить за ней очень интересно.

В этом, кстати, одна из самых интригующих особенностей японских нойзеров: в свободное время от создания непрошибаемых стен злобного звука они играют самую невероятную и непредсказуемую музыку – вплоть до психоделического рока, например. Словом, с данным релизом ознакомиться, определенно, стоит, но некоторая подготовка вам для этого понадобится – считайте, что вас предупреждали.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)