DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Джеймс Рольф: «У фильмов ужасов нет правил»

Джеймс Рольф – очень популярная личность на YouTube, чей образ «злобного видеоигрового задрота» (The Angry Video Game Nerd), от лица которого он в юмористической форме делает обзоры на второсортные видеоигры, исходя желчью, покорил миллионы зрителей в Интернете. Будучи также большим поклонником фильмов ужасов, Рольф создал рубрику Cinemassacre Monster Madness, в которой делает обзоры классики хоррора – от немецкого экспрессионизма и «монстр-фильмов» студии Universal до кровавых слэшеров 1980-х годов. Стоит также упомянуть, что Рольф снимает собственные любительские фильмы, выполненные в духе классических фильмов ужасов категории «Б». Также он засветился в ремейке «Плана 9 из открытого космоса» (1959), который вышел в 2015 году под названием «План 9».

Какой был ваш первый фильм ужасов?

Хороший вопрос. На самом деле я точно не уверен. В 80-е годы я смотрел фильмы с элементами ужасов, такие как «Охотники за привидениями» и «Гремлины». Еще я с опаской смотрел «Челюсти» вместе с отцом. Наиболее жесткий фильм ужасов, который я увидел в детстве, был «Нечто» Джона Карпентера.

Сколько вам было лет на тот момент?

Вышепомянутые фильмы я посмотрел когда мне было меньше 10. Где-то в 11 или 12 лет я посмотрел «Кинг-Конга», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Затем я перешел на фильмы о Годзилле и классику хоррора Universal. «Франкенштейн встречает Человека-волка» был первым фильмом Universal, который я увидел. К моменту, когда я пересмотрел их все, мне было около 15-ти, и потом я перешел на более новые (но все же ставшие классикой) фильмы ужасов: «Ночь живых мертвецов», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и т. д.

Что вы испытали, впервые посмотрев страшный фильм?

Я не могу вспомнить, чтобы какой-либо из просмотренных мной фильмов ужасов по-настоящему меня напугал, но когда я впервые смотрел «Ночь живых мертвецов», я немного нервничал, потому что не знал, чего ожидать.

Что больше всего вас завораживает в жанре ужасов?

Идея того, что существуют сверхъестественные вещи, и каждый из нас может умереть в любой момент. У фильмов ужасов нет правил. Везде, от «Носферату» до «Ночи живых мертвецов», меня привлекало черно-белое изображение и жуткая атмосфера. Я хотел испить этот мир до дна.

Каков самый важный аспект фильма ужасов, который делает его страшным лично для вас?

Точка невозврата. Нахождение в ловушке. Когда персонаж не может вернуться. Идея столкновения с чем-то неизвестным.

Что в жанре ужасов нравится вам больше, чем в каком-либо другом жанре?

Он не пытается быть привлекательным. Он может быть отталкивающим и полностью соответствовать искреннему видению художника. Это взгляд на более темную сторону жизни. Мы видим страдание персонажа, вызванное либо естественными, либо сверхъестественными причинами, и чувствуем облегчение от того, что наша реальная жизнь не так уж и плоха.

Каким образом жанр повлиял на вас как на личность?

Я думаю, что он повлиял на мое желание создавать собственные фильмы ужасов. Мне нравится видеть, как мои фильмы «оживают» передо мной. Начиная с идеи и того, как она развивается и разыгрывается прямо передо мной. Я словно зритель фильма, который существует только в моей голове, и который только я могу снять.

Будучи также поклонником хэви-метала, видите ли вы некую связь между метал-музыкой и фильмами ужасов?

Определенно, начиная с Black Sabbath и заглавной песни их дебютного альбома. Помимо того, что она названа в честь фильма ужасов с Борисом Карлоффом, сама атмосфера, создаваемая этой музыкой, пробуждает чувство истинного ужаса. Многие другие группы, такие как White Zombie, также нашли свои собственные уникальные способы отдать дань уважения фильмам ужасов: не только посредством названий и текстов, но и создавая звучание, которое затрагивает наши первобытные инстинкты так же, как это делают фильмы ужасов.

Порой можно услышать, что сейчас жанр киноужасов находится в упадке. Очень мало по-настоящему хороших фильмов ужасов. Что вы думаете о будущем хоррор-кинематографа? Возродится ли он снова?

Время от времени рождаются довольно уникальные идеи, как, к примеру, в фильме «Прочь» или «Не дыши», который снят в более классическом формате, с простым сюжетом, но очень хорошо поставлен. Так что исключения встречаются. Просто не так часто. Становится все труднее выйти на новый уровень. Вы либо находите новую идею, которую до вас никто не использовал (что крайне сложно), либо придерживаетесь существующих канонов жанра и делаете это хорошо.

Какие фильмы ужасов последнего десятилетия вам нравятся больше всего?

Могу выделить «Оно» (It Follows) и «Окулус», но наверняка я еще многие работы упустил из виду.

Как, по вашему мнению, стоит переснимать классику хоррора в наше время? К примеру, студия Hammer переснимала фильмы Universal в цвете и с кровью, «Дракула» и «Франкенштейн» Копполы были крупномасштабными зрелищами с великолепным визуальным рядом. Каков же должен быть следующий шаг, чтобы возродить классику таким образом, чтобы ремейки были хороши по-своему?

Я думаю, что наиболее подходящий кандидат для ремейка – это «Человек-невидимка», но я также не против увидеть более серьезный ремейк «Мумии» или кого-либо еще из этой компании. Но, по правде говоря, я бы предпочел увидеть классических монстров в комедии наподобие «Взвода монстров». Эти классические монстры никогда не устареют. Их можно адаптировать в любом жанре.

Что вы думаете о предстоящем ремейке «Суспирии»? Будет ли он так же хорош, как и оригинал? Кстати говоря, недавно Тарантино увидел ремейк и был в восторге от него, так что надежда есть. Ожидаете ли вы от него чего-то особенного?

Я, по правде говоря, еще мало что о нем знаю, но буду следить за новостями. В «Суспирии» главным элементом была стилистика. Я не думаю, что сюжет стоит переснимать. Создатели должны попытаться создать свой уникальный визуальный стиль, который в то же время соответствовал бы оригинальному по духу.

Планируете ли вы продолжать рубрику Monster Madness? Вы сделали обзоры практически на всю классику хоррора, но есть также и менее известные фильмы, о которых стоит упомянуть, как, например, мексиканские: «Вампир» (1957), «Зеркало ведьмы», «Живой монстр», «Тайна из могилы», «Проклятие плакальщицы» и т. д. Есть ли надежда на продолжение?

Да, несмотря на то, что Monster Madness стал реже выходить, мы все еще создаем для него контент. Основная проблема заключается в том, что сейчас у меня есть дети, так что больше нет времени смотреть по 31 фильму ужасов. Иногда мне приходилось смотреть даже больше, потом я сокращал их количество до тех 31 фильмов, о которых мне хотелось рассказать. На данный момент подобное уже сложно воплотить. Но я планирую посвятить больше времени написанию сценария для собственного фильма ужасов, который я надеюсь снять в ближайшие годы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)