DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Эйр Трансильвания

Кроваво-красное небо / Blood Red Sky

Германия, США, 2021

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Петер Торварт

Сценарий: Штефан Хольц, Петер Торварт

В ролях: Пери Баумайстер, Карл Антон Кох, Александр Шеер, Каис Сети, Гордон Браун, Доминик Перселл, Грэм Мактавиш, Кай Иво Баулиц, Роланд Меллер, Чиди Аджуфо

Похожие фильмы:

Мировая экспансия Netflix на рынок индустрии развлечений продолжается. Зрители не успевают наслаждаться оригинальной продукцией со всех концов света – даже матушка Россия нет-нет да и продаст права на эксклюзивный показ какого-нибудь фильма или сериала. Вот и Германия в очередной раз выпустила на стриминговом сервисе очередной ужастик под названием «Кроваво-красное небо».

История фильма строится вокруг авиарейса из Германии в США. На борту, среди прочих пассажиров, находится молодая женщина Надя со своим восьмилетним сыном. Героиня летит в одну продвинутую клинику в Штатах, где есть шанс вылечить ее очень редкую болезнь крови. Но шансам на чудесное спасение начинают угрожать обстоятельства, от Нади не зависящие: на борт самолета проникла группа террористов, преследующая свои планы. И благополучное приземление в американском аэропорту в них не входит. Кто знает, как бы все повернулось, не приспичь смышленому не по годам пацаненку спрятаться в багажном отделении. Захватчики эту затею пресекли, и под град пуль из отнятого у воздушных маршалов оружия попала сама Надя.

Вот тут начинается, собственно, интересное. Дело в том, что по всем характеристикам, болезнь Нади – самый настоящий вампиризм. Женщину мучит странный голод, у нее резкая аллергическая реакция на ультрафиолет, а выпущенные в её туловище несколько пуль оказываются сущим пустяком для бешеной регенерации. Вдобавок мышцы Нади наделены силой, явно превосходящей возможности хрупкой женщины. Все эти побочные эффекты заболевания ей приходится пустить в ход, чтобы спасти сына, попутно обезвредив террористов, в чьи планы, конечно же, не входило выживание кого-либо из пассажиров после завершения миссии.

Создатели этого опуса — Петер Торварт и Штефан Хольц, оба далеко не новички в кинопроизводстве, правда, исключительно в национальном. Можно сказать, что «Кроваво-красное небо» – их первый крупный интернациональный релиз, хвала Netflix, сделавшему такое возможным. Петер Торварт за двадцать с лишним лет карьеры успел побывать по обе стороны камеры в качестве как режиссера, так и актера, плюс имеет навыки сценариста. Его коллега Хольц картин поставил поменьше, зато на сценарном поприще у него без малого три десятка записей в трудовой книжке. Все это позволяет с оптимизмом надеяться, что кино не станет сборищем глупых штампов и классических ошибок новичков.

В принципе, лента выполнена на достойном уровне, как техническом, так и драматургическом. Из визуальных огрехов можно вспомнить только редкие кадры плохо отрендеренного самолета, уступающего даже старенькому «Бройлеру-747» из культового «Крутого пике». Нет, сама моделька выполнена тщательно и без нареканий, только вот анимации ей совсем не прописали. Резко снижающийся лайнер с абсолютно неподвижными закрылками – это фальшь уровня «зловещей долины»: видно, что что-то не так, но разум отказывается сразу подмечать мелкие детали. В остальном же картина критики не заслуживает – работа гримеров вполне хороша, операторы дают внятную и четкую картинку, происходящее на экране не напоминает вечеринку эпилептиков.

С точки зрения сюжета все тоже не идеально, но работает: начало цепко захватывает в тиски интриги, продемонстрировав по факту концовку, после чего начинается повествование-флешбэк. Другое дело, что в этом флешбэке присутствует еще одна сюжетная линия, рассказывающая о событиях многолетней давности – это как сон во сне, только воспоминания. Не то чтобы это сбивает с толку, даже наоборот – разбавляет темпоритм и нагнетает увлекательность дешевыми сериальными способами. А раз работает, то и сильно ругаться смысла нет.

В остальном имеет место камерная история, зажатая в тесном нутре стальной птицы. Экшену в салоне особо развернуться негде, выручает разве что багажное отделение. Дуэт сценаристов в меру сил выжимает из замкнутого пространства максимум маневренности и разнообразия, но ему все-таки не хватило чувства такта и фантазии, чтобы растянуть минималистическое противостояние по максимуму. И в этом, пожалуй, самый большой минус фильма – при хронометраже в два часа он не слишком изобретательный. Попросту устаешь от монотонного, как по учебнику разыгранного боевичка, способного не удивлять, а лишь отрабатывать обязательную программу. Да и актеры не сильно радуют: террористы практически не запоминающиеся, мамаша блеклая без грима, сынок вызывает больше раздражения, чем сочувствия. Из всего каста выделяется только харизматичный немец-блондин. Похоже, у Netflix после «Армии мертвецов» Зака Снайдера и грядущего приквела «Армия воров» блондинистые и харизматичные немцы в фаворе.

«Кроваво-красное небо» – отнюдь не плохой фильм. Но и выдающимся его тоже сложно назвать. Это отличный, едва ли не эталонный образчик среднего уровня, которому можно накинуть или сбросить балл-другой чисто из личных предпочтений и настроения на момент просмотра. Самое то, чтобы скрасить двухчасовой перелет.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 DD 16-09-2021 14:13

    Фильм отличный, но все же одноразовый

    Учитываю...