DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Экстази и Экспозито

Венера / Venus

Испания, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Жауме Балагеро

Сценарий: Фернандо Наварро

В ролях: Эстер Экспозито, Инес Фернандес, Анхела Кремонте, Магуи Мира, Атен Сория, Мария Хосе Саррате, София Рейес, Федерико Агуадо, Педро Бачура, Франсиско Бойра, Фернандо Валдивьесо

Похожие фильмы:

  • «Архив 81» (2022)
  • «Ребенок Розмари» (1968)

Пророчество гласит, что однажды на рассвете умрут три невинные девушки, после чего из ниоткуда появится новая планета, произойдет некая коронация и на земле воцарится нечто под названием Ламашту. Ничего не понятно, но очень зловеще.

Люсия, танцовщица в ночном клубе, прерывает свое жаркое выступление, спускается в подсобку, крадет оттуда наркотики, часть которых сбывается в этом же клубе, и сбегает, нарвавшись, правда, на туповатого члена банды и получив от него щедрое ножевое в ногу. Без предупреждения она едет к своей сестре Росио, у которой свои проблемы — в жилом комплексе «Венера», где они остановились с дочерью Альбой, их кошмарит что-то, живущее на чердаке. Мать и дочь собирались съехать, но приезд сестры-оторвы, которой теперь приходится скрываться от криминального босса, нарушает их планы.

Испанского режиссера Жауме Балагеро ноунеймом не назовешь: как-никак, он приложил руку к созданию кровавого и динамичного «Репортажа», а на родине так вообще один из главных хоррормейкеров. Впрочем, из всех критериев в «Венере» вопросов больше всего к сценарию, коим занимался Фернандо Наварро, ранее работавший с Балагеро над «Музой смерти». Но сначала все же о плюсах фильма.

Поклонникам Эстер Экспозито, прославившейся благодаря нетфликсовскому сериалу «Элита» и сейчас являющейся одним из главных кумиров испанской молодежи, «Венеру» пропустить никак нельзя. Тот самый случай, когда актриса «украла фильм», и не только благодаря идеальному лицу и фигуре, но и хорошей в целом игре, что заставляет зрителя сопереживать героине. Люсия чувствует вину перед старшей сестрой и матерью за свою разгульную жизнь, что заставляло ее семью нервничать, а в итоге и вовсе от нее отвернуться. Хорошо виден этот внутренний конфликт: героиня сама выбрала независимость, тусовки и плохих парней, но вина и отсутствие поддержки близких постепенно ее съедают.

Удачными получились и образы бандитов — да, очень клишированные, но куда в данном случае денешься: мафия есть мафия. Есть босс, которого все до полусмерти боятся, есть его главная «шестерка», который опростоволосился и потерял доверие, есть другая «шестерка», который не упустит случая подняться в глазах руководства, есть просто тупой громила. В целом компания наводит жути. Игра маленькой Инес Фернандес в роли Альбы тоже весь фильм смотрелась уместно и гармонично. В сюжете есть еще одна категория персонажей — женщины, проживающие в комплексе, но о них позже.

Напряженная атмосфера (человек в тяжелой жизненной ситуации попадает в еще больший кошмар), приближенность к реальности в локациях и внешнем виде героев (жилой комплекс – обычный, дешевый, нелюксовые апартаменты за подозрительно низкую цену, как это обычно бывает), и изображение кровавых сцен без стеснения (стало ясно еще с момента драки в клубе) – еще три зеленые галочки в копилку фильма.

А что же все-таки со сценарием? Относиться ли к этому как к минусу или как к неизбежности (оригинальность нынче – вещь крайне редкая) – не совсем понятно. В любом случае насмотренный зритель узнает в «Венере» каждый эпизод, начиная с того, что девушка крадет с работы нечто ценное и пускается в бега (привет, «Психо»). Здесь вам и «Леон» — одиночка берет ребенка под свое крыло, и вместе они вынуждены прятаться от наркоторговцев, только Альба просит научить не убивать, а танцевать. Ближе к финалу происходит сцена, один-в-один повторяющая сцену из французского фильма «Выжившая» 2017 года. А в целом «Венера» — это смесь «квартирной» трилогии Полански и трилогии о «матерях» Ардженто. Гротескные женщины-сектантки, проживающие в одном доме, ждут перерождения «матери боли и всего печального». При этом до «поехавших» соседок из «Ребенка Розмари» и «Жильца» по колоритности этим дамам далеко, а история о прибытии в этот мир древнего божества кажется наскоро выдуманной и поверхностной, в отличие от фильмов Ардженто, озвучивших целую концепцию. Линия преследования девушки бандитами оказалась даже более захватывающей, чем мистическая. Но смешение криминала и мистики – это тоже кое-чья фишка. Да, придумать что-то новое очень сложно, куда проще обратиться к уже признанному, но у некоторых получается интересное свежее видение, а у кого-то — блеклый копипаст. В случае с «Венерой» это, скорее, второй вариант. В некоторых эпизодах даже кажется, что это — фильм-пародия на все вышеперечисленное. Ах да, рекламировался он вообще как вольная экранизация «Снов в ведьмином доме» Лавкрафта, но, кроме того, что героине на новом месте снятся кошмары, оттуда ничего не взято. Такая вот попытка соединить криминал, секту, древних ведьм и космохоррор — задумка интересная, но явно требующая чего-то нового, своего, и более слаженной и проработанной истории. Финал фильма предсказуем, но в то же время не до конца понятен. И не потому, что режиссер захотел оставить легкую недосказанность, а именно из-за нестыковок в сюжете.

Но в целом фильм далеко не безнадежен. Первое: следует учитывать, что огромная претензия относительно копирования не работает, если вы смотрели мало фильмов о ведьмах и сектах в жилых комплексах. Если не видели «Выжившую», то должны впечатлиться кровавой и абсурдной (в данном случае в хорошем смысле) сценой в финале. Второе: возможно, столь очевидные отсылки ко всевозможным фильмам были намеренными и это и задумывалось как что-то вроде пародии. Третье: даже если вы прожженный хоррор-зритель, посмотреть все равно стоит, чтобы самому поискать отсылки (это порой даже увлекательно) и составить свое мнение. От создателей фильма хотелось бы больше оригинальности, ведь в деле они далеко не новички. Но при всех недостатках назвать «Венеру» фильмом, не заслуживающим внимания, определенно нельзя.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)