DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Элис, милая Элис

Не беспокойся, дорогая / Don’t Worry, Darling

США, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Оливия Уайлд

Сценарий: Кэти Силберман, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк

В ролях: Флоренс Пью, Гарри Стайлс, Крис Пайн, Оливия Уайлд, Джемма Чан

Похожие фильмы:

  • «Шоу Трумана» (1998)
  • «Стэпфордские жены» (2004)

Элис и Джек живут в идеальном мире. Недостаток у него один – его границы заканчиваются там же, где и границы их маленького корпоративного городка, ведь то, что происходит внутри него, находится в строжайшей секретности и изолировано от остальных. По другим параметрам все прекрасно – они молоды, красивы, искренне влюблены друг в друга и находятся в гармоничных и доверительных отношениях. У них очаровательный дом, и неважно, что он похож на любой другой в городке – здесь все идеально у всех. Ни одной женщине не приходится работать, все обеспечение берут на себя мужья, которые трудятся над тайным проектом под предводительством некоего всемогущего Фрэнка. Дамы с утра до вечера наводят красоту (как свою, так и в доме), иногда собираются посплетничать за коктейлем, а вечером ждут мужчин с приготовленным с любовью ужином. Но однажды с соседкой Элис происходит странный и жуткий несчастный случай, после чего девушка начинает сомневаться в безупречности местного общества.

Фильм был представлен начинающим режиссером, а до этого опытной актрисой Оливией Уайлд в Венеции, и, должно быть, многие слышали об интригах, связанных с его производством. Если нет, то вот они: Оливия Уайлд хладнокровно бросила мужа ради исполнителя роли Джека Гарри Стайлса, до этого она уволила из проекта Шайю Лабафа (якобы за неподобающее поведение), а Флоренс Пью настолько раздражали отношения Стайлса и Уайлд на площадке, что она отказалась рекламировать фильм где-либо, включая свои социальные сети. А еще на фестивале Гарри Стайлс якобы плюнул на исполнителя роли Фрэнка Криса Пайна. В общем, что из этого правда, а что нет – остается гадать, но пиар-компания у фильма получилась будь здоров, что, скорее, не пошло ему на пользу: скандалы обсуждали больше, чем сам фильм, а те, кто добрался и до картины, по большей части разнесли ее в пух и прах.

Но фильм «Не беспокойся, дорогая» вовсе не так плох. В первую очередь выделяется приятная глазу картинка. Да, зритель видит безупречность, и не холодную, а уютную – автомобили, дома, костюмы, макияж, укладки (а действие происходит в 1950-х), эстетичные завтраки, которые сегодня так любят демонстрировать блогеры. Жители города, как один, словно сошли с обложки журнала. А идеальность эта – неотъемлемая часть сюжета, поэтому с ней все логично и обосновано. Есть также визуально красивые, а иногда и жуткие вставки, которые (на первый взгляд) не связаны с сюжетом.

Флоренс Пью – прекрасная, «живая» актриса, которая при своей привлекательности всегда умудряется выглядеть для зрителя «по-свойски», вследствие чего ее героиням начинаешь сопереживать. Гарри Стайлс, который больше музыкант, нежели актер, со своей ролью тоже справился, и там, где нужны были непростые эмоции, он их показывал. Сыроватым и недоработанным показался только персонаж Криса Пайна, его роль в фильме такова, что стоило придать герою больше индивидуальности и харизмы.

За что фильму досталось больше всего – так это за сюжет. Говорить о нем нужно крайне аккуратно, но во многих отзывах зрители писали, что поняли все с первых минут, кто-то — посмотрев один лишь трейлер, кто-то – уже когда прочитал синопсис. Но если ничего о фильме не смотреть и не читать, если не пытаться усердно строить теории, а просто включить и начать просмотр, то удивиться сюжетным поворотам вполне можно.

Но самое интересное – для чего этот фильм снят и какие темы он поднимает. Как раз в этом его главная особенность. Да, похожие сюжеты были, но не в таком ключе. Картина на самом деле очень интимная и неловкая. Она о любви и о том, почему это прекрасное чувство разрушается. О том, что человек не всегда может отличить любовь к другому человеку от эгоистичной любви к себе. Думая, что делает для кого-то лучше, он на самом деле разрушает чужую жизнь. Еще это фильм о роли мужчины в обществе: должен ли он брать на себя ответственность за счастье всей семьи, и если да, то в какой степени. О том, на что он готов ради того, чтобы выполнить эту свою функцию, и что может случиться, если она ему вдруг не по силам.

Поэтому фильм рекомендуется к просмотру, хотя бы ради костюмов и возможности поразмышлять над такой непростой вещью, как ответственность в любовных отношениях.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)