DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Emperor: С музыкой лучше даже в неволе

Для одних людей музыка — это уход от обыденности жизни, для других — развлечение, для третьих спасение, для четвертых — что-то еще. Задачи у музыки разные, как, впрочем, различна и сама музыка. Для каждого человека музыка, вне зависимости от стиля и направления, — это что-то свое. В подтверждением тому — пример норвежской блэк-команды Emperor.

Emperor

В не таком еще далеком 1991 году соединились как-то два удалых норвежских хлопца для создания в последующем известной группы. Звали этих бравых ребят Вегард Твейтан (Исан) и Томас Хауген (Самот). Поначалу они создали дэт-команду «Thou Shalt Suffer» и даже стали относительно известны. Но затем к ним присоединился бас-гитарист Мортис: так началась история Emperor. Наверное, ни одна группа, играющая экстремальную музыку, не прошла такое огромное развитие за достаточно небольшой временной отрезок своего существования. Посмотрим, как же происходило становление Emperor. Первое свое демо «Wrath of the Tyrant» они записали в 1992 году в домашней студии. Это не был их дебютный полноценный альбом на лейбле, но именно с этой демонстрации становится понятно – Emperor не будет обычной «проходной» группой, играющей экстремальную музыку. Раскованность средств, экспрессия и одержимость, вокал Исана, временами переходящий со скриминга в гроулинг и шепот – эти приемы вызывают однозначное ощущение: нечистая сила совсем рядом. Затем группа издает два миниальбома: «Emperor» (1993) и «As the Shadows Rise» (1994). Отличительной чертой уже первого EP 1993 года становятся клавишные вставки Исана на фоне бешеного ритма ударных. Качество записи, конечно, оставляет желать лучшего, но атмосфера смерти, холода и ночи передается полностью, поэтому информации о том, что EP выпущен в декабре в полнолуние, веришь однозначно. Что же касается «As the Shadows Rise», то он содержит всего три трека, которые были впоследствии перезаписаны в лучшем качестве и с другим вокальным стилем. Легендарный состав EP 1994 года — Исан, Самот и Фауст.

Emperor Bard Faust

Но после такого удачного начала группе пришлось сделать перерыв, ибо основной состав участников на тот момент угодил в тюрьму. А именно — Фауст, он же Бард Эйтун — ударник, уже известный нам Самот – на тот момент гитарист, и Терье Шейн под псевдонимом Черт – в то время игравший в группе на бас-гитаре. А угодили они в места норвежские не столь отдаленные потому, что связались с очень нехорошей компанией, куда входили в начале 90-х почти все норвежские блэк- металлисты. И возглавлял это идеологическое движение, называемое «Черным кругом», небезызвестный нам гитарист Mayhem Евронимус (он же Эйстейн Ошет). Этот нехороший дяденька увлекался сатанизмом и очень не любил христианство. И кружок собрал вокруг себя по таким же интересам. Члены этого кружка поджигали в Норвегии деревянные церкви и совершали другие нехорошие поступки. Соответственно, вышеуказанные музыканты из Emperor также участвовали в этих мероприятиях, за что и были отправлены в тюрьму. Самота и Черта приговорили к небольшим срокам, отбывать которые они должны были в «открытой тюрьме» со слабым режимом, предусматривающим побывки домой. Ну, еще и штраф огромный приписали… Фаусту же явно повезло меньше. А причина его «невезения» - один гомосексуалист, подвернувшийся ему во время вечернего променада по парку. Фауст очень неоднозначно ушел от домогательств этого лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией – заколол его 37 раз ножом, за что и был осужден на 14 лет. Но доблестная норвежская полиция выяснила все обстоятельства дела лишь через год после нахождения трупа. Тем не менее, преступник был найден, обвинен вдобавок за незаконное хранение оружия и осквернение могил, и посажен на долгие 14 лет. Но и в тюрьме наши бравые удальцы не оставляли своей музыкальной деятельности: Самот сочинял музыку, Фауст писал тексты. К тому же, норвежское законодательство таково, что, даже находясь в неволе можно запросто бывать дома в определенные тюремным режимом дни. Вот так…

Emperor

В 1994 году выходит дебютный альбом «In the Nightside Eclipse», который Emperor записали еще до попадания в тюрьму. И это был действительно прорыв. Этим самым альбомом норвежские блэкеры явились основоположниками симфо-блэк-металла. Но это было только начало. Революция в блэке была произведена: клавиши выведены на передний план (тут не могло не сказаться влияние Исана), усложнились гитарные партии, вокал был вытеснен на второй план, тексты не рифмованы – скорее, красивая и качественная проза. Альбом ребята посвятили памяти того самого Евронимуса, который был убит в 1993 году Варгом Викернесом (создатель Burzum). Первый полноформатный альбом Emperor и последний с участием Фауста… Выйдя вскоре из заключения, Самот и Черт вновь присоединились к Emperor, который на момент их отсутствия состоял из одного только Исана. И начали музыканты нести свое творчество в массы временно без Фауста, на место которого был взят Трим Торсен из Enslaved. Через какое-то время Черт был уволен, а Emperor продолжили выпускать альбом за альбомом и выступать с концертами. Уже в 1997 году был издан второй альбом группы «Anthems to the Welkin at Dusk», а в 1999 — третий «IX Equilibrium», все в том же symphonic black metal. Что можно сказать об этих творениях Emperor? Поистине, уже второй полноформатный альбом «Гимны к небу в сумерках» 1997 года показывает, что группа не сидит на месте, а постоянно совершенствуется. Возможно, одна из лучших работ в жанре блэка: эпическая атмосфера, величественные мелодии, сложные музыкальные конструкции выгодно отличают Emperor от других норвежских групп. Третий альбом «IX Equilibrium» - безусловно, более мощный, чем второй. Это уже прогрессивный блэк-метал: высочайшая техника музыкантов, вставки чистого вокала Исана (вокал уже выходит на первый план, а не задвинут, как в предыдущих альбомах), сложность музыкальных композиций, мощнейшая энергия, плотный звук. Emperor изменяют свое представление о блэке, соединяя его с дэт-металлом. И все было бы хорошо.…Но тут следует учесть одну деталь: Исан предпочитает более прогрессивную музыку, вплетая в альбомы коллектива симфонические элементы и клавишные пассажи. Самоту же больше по душе старый-добрый дэт-металл. Это противоречие в итоге приводит к тому, что в 2001 году Emperor распадается сразу же после выхода четвертого альбома группы «Prometheus: The Discipline of Fire & Demise».

Emperor

И если в третьем альбоме прослеживались лишь черты прогрессивного металла, то в последнем, полноформатном концептуальном альбоме о Прометее, прогрессив-метал присутствует отчетливо: сложные композиционные структуры, высочайшего уровня техника, эпическая тема альбома. Уже с первых звуков клавиш становится понятно: Emperor — это действительно мощь, величие, высочайший профессионализм, легенда. Я никогда не увлекалась творчеством этой команды, но послушав «Прометея» сразу же скачала его в свой плеер для постоянного прослушивания. Настолько преобразоваться в сложнейший progressive могли только Emperor во главе с талантливейшим композитором Исаном. Потрясающая техника исполнения, сложнейшая композиционная структура, искаженный и чистый вокал – девять треков высочайшего мастерства. И все это — в атмосфере «темного металла». Да, таким завершением карьеры могут похвастаться немногие музыкальные исполнители! После распада, о чудо, уже в 2005 году группа воссоединяется и даже ведет свою концертную деятельность до 2007 года. Но потом – та же история. И только в 2013 году добры молодцы из Норвегии воссоединяются снова, причем в дружную их компанию вливается уже упоминаемый нами и нисколько не забытый в тюрьме Фауст. Вместе они выступают на фестивалях в 2014 году.

Emperor

Порой следует различать самих личностей и их творчество. Как правило, не бывает людей, окрашенных только в белый цвет или исключительно в черный. Зачастую — это пестрые персонажи. Так и в Emperor. Разумеется, музыка не является оправданием поступков отдельных членов команды: но за это они, к слову сказать, уже понесли заслуженное наказание. А их убеждения и философия — это музыка без всякого там сатанизма и прочей ерунды (об этом они не раз упоминали в интервью). Для ребят black-metal был не просто музыкой, а целой философией. Музыканты утверждают, что музыка для них — это нечто большее, чем просто любимое хобби. Самот говорит, что большую часть своего времени он посвящает именно музыке. А историю об Emperor хочется закончить словами Фауста и, как истинному музыканту, присоединиться к ним: «Музыка — это моя жизнь, и я не могу представить себе существования без нее». 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)