DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Эпизоды слэшерной ночи

Жутких сумерек королевам крика, прыщавым озабоченным старшекурсникам и всем остальным, кто безнадежно желает выжить в этом полном маньяков, душегубов и прочих неведомых бабаек мире классических слэшерев по ту сторону экранов своих мониторов. В предыдущем номере мы обстоятельно разобрали феномен проекта под названием Dead by Daylight – что это за зверь такой, с чем его едят, с чем он ест вас и все такое прочее: геймплей, особенности игровых механик за разные стороны почти тургеневского конфликта «тесака против мокрых штанов», объективные причины расцвета проекта и его неугасающей популярности, а также множественные бочки дегтя в надувном бассейне бутафорской кровушки, представляющем из себя, собственно, великий и ужасный DbD.

Сегодня мы перейдем к самому «вкусному» – всем вышедшим на данный момент главам и дополнительному контенту, коего за четыре года существования проекта скопилось вагон и маленькая тележка с какими-то хлюпающими внутренностями. Как вы уже наверняка знаете, изначально в этой инкарнации местного филиала шоу «Сдохни или умри» было всего три маньяка и трое выживших, у каждых из которых имелось по три уникальных навыка, в дальнейшем доступных для всех персонажей после открытия в «паутине». Ради порядка вкратце пройдемся по этим пионерам кемпинга, туннеллинга, мансов и прочих малопонятных нормальному человеку терминов. Итак, за плохих парней в стартовом составе засветились:

- Траппер, он же Эван Макмиллан, обитатель открытой локации «Поместье МакМиллан». Характер нордический, выдержанный. Носит очаровательную маску в стиле «давай мы нарисуем тебе улыбку» и всегда готов перейти к делу, нарисовав ее на корчащихся физиономиях выживших огромным тесаком. Прирожденный охотник на мелкую дичь наподобие путающейся под ногами назойливой молодежи. В душе настоящая рок-звезда, поэтому всегда носит с собой пару-тройку огромных охотничьих капканов, чтобы разогреть вяло прячущуюся по кустам публику. При очередном хлопке этих зубастых малышей так и хочется крикнуть что-то рокерское в стиле «я не слышу ваши крики». Хотя крики как раз-таки слышно очень неплохо. Одним словом, мировой мужик, неплохо подходящий игрокам, помешанным на контроле карты.

- Призрак, он же Филипп Оджомо. Загадочный маньяк, похожий на большой корень с глазами. Заведует локацией «Свалка Автохевен», представляющей собой, собственно, огромную заброшенную автосвалку из каждого второго заштатного слэшера. В народе известен как «колокольчик», потому что любит лупить сделанным из позвоночника бывшего начальника жезлом по таинственному Плачущему Колоколу, получая при этом частичную невидимость. Как вы уже догадались, подглядыванием за пикантными частями тел выживших этот человек-невидимка не ограничится. Обожает идти по следу своих жертв и нападать исподтишка.

- Хиллбилли, он же Деревенщина, он же Макс Томпсон младший. Потомственный уродливый фермер-вырожденец, славный продолжатель дела Кожаного Лица и ребят из «Поворота не туда». Обиталищем его, разумеется, является жуткая заросшая ферма с кривыми амбарами и заглохшим ржавым трактором. Как и любой деревенский, приезжих недолюбливает и относится к ним с подозрением. Точнее, не относится, а носится — носится за этими хипстерами с увесистой кувалдой и бензопилой наперевес. Ну, так они сами и виноваты: потоптали весь урожай. Отличный выбор для тех, кто предпочитает агрессивную тактику и смертоносные атаки на большой скорости.

С агрессорами вроде бы разобрались, перейдем теперь к команде по выживанию на коротких дистанциях. Беар Гриллсами их, наверное, не назовешь, но с помощью игроков шансы выиграть эту партию в смертельные салки вполне реальны. В базовом составе у мальчиков (и девочек) для битья засветились следующие персоналии:

- Дуайт Фэйрфилд. Классический офисный планктон, благодаря привитой корпоративной культуре ощутивший в себе изрядный лидерский потенциал. Бегун из этого менеджера среднего звена никакой, но зато он способен раздавать и получать весьма приятные бонусы при работе в команде.

- Клодетт Морель. Для этой юной афроамериканки слово «ботаник» вовсе не является обидным или уничижительным. Универсальная выживательная единица, благодаря своим навыкам способная успешно лечить себя и других.

- Мэг Томас. Атлетичная бегунья с харизмой Самары Уивинг, способная дать деру от любого маньяка. Вот что ЗОЖ животворящий делает.

- Джейк Парк. Богатый наследник, решивший бросить все и стать отшельником, со всеми вытекающими. С выживанием в условиях дикой природы знаком не понаслышке, птицы — его лучшие друзья, капканы разбирает на раз-два. Одним словом, хотя бы охотиться на него будет не скучно.

Таков был первоначальный расклад сил при рождении DbD, и было это хорошо. Но потом взглянули разработчики из Behaviour Interactive на творение рук своих и молвили: «Да будут DLC c новыми главами и загружаемым платным контентом». И началась новая эпоха, длящаяся до сих пор. Но, как сказал бы любой исследователь местного весьма богатого фольклора: «Огласите весь список, пожалуйста, я записываю». Извольте, оглашаем.

Первая (и единственная бесплатная) глава, продолжающая запутанную сюжетную историю Dead by Daylight, называется «Последний вздох» (The Last Breath). Именно она заложила принцип, которого придерживаются разработчики (за особыми исключениями) при создании каждой последующей главы: по одному новому маньяку и выжившему с уникальными навыками, скинами для кастомизации и новой картой.

На этот раз антагонистом оказалась Медсестра (она же Салли Смитсон), проклятая душа с трагической судьбой, которая продолжает лечить выживших до смерти своим ржавым медицинским лобзиком. Способна дематериализовываться и с большой скоростью перемещаться сквозь препятствия и стены, в слепой ярости продолжая свою призрачную охоту. Также Медсестра обладает довольно серьезным набором навыков, таких как «Танатофобия» и «Зов Медсестры», позволяющих замедлять выживших и наказывать их за лечение и скрытные действия. Одним словом, чем так лечиться – лучше вовсе не болеть. Берите пример с новенькой выжившей – Неи Карлсон. Эта шведская бунтарка и городская художница отлично управляется как с баллончиками для граффити, так и с быстрым и бесшумным перемещением прямо под носом у ничего не подозревающего маньяка. Любители стелса точно останутся довольны таким выбором. Ну а встретиться этим двум очаровательным дамам было суждено в Психлечебнице Кротус Пренн, в окресностях мрачной разрушенной психиатрической клиники, прославившейся массовым самоубийством пациентов. В целом DLC оказался довольно любопытным и неплохо сбалансированным, подарив миру двух уникальных персонажей со своей предысторией и тактикой игры. Разработчики поняли, что железо надо ковать, пока горячо, и в скором времени, уже на платной основе, вышла вторая глава этой сетевой резни, стремительно разрастающейся до размеров саги (да не к «Cумеркам» будет помянуто).

И вот сейчас будут ужасы пострашнее расчлененки и инфернальных маньяков, специально для тех, чья главная фобия – товарно-денежные отношения и торжество развитого капитализма. Ибо все последующие главы стали – внимание! – платными. Впрочем, на самом деле ничего ужасного в этом нет, так как наряду с покупаемыми скинами это практически единственный источник дохода разработчиков, позволяющий им развивать и поддерживать проект. Итак, какие же макабрические капризы ждут вас за ваши же деньги?

Вторая глава называется «Хэллоуин», и это говорит о ней все. Впервые разработчики ввели в игру лицензированного маньяка — и им стал, как вы уже догадались, безжалостный и легендарный Майк Майерс из эпической хоррор–саги Джона Карпентера. А вместе с ним перекочевали в проект Лори Строуд в амплуа выжившей и сонный городишко Хэддонфилд в качестве эксклюзивной локации. Лицензированная глава произвела в комьюнити эффект разорвавшейся бомбы и положила начало регулярным камео маньяков и выживших из кино- и телефраншиз. Майкл был быстр, незаметен, любил выслеживать жертву и накапливать Чистое Зло, чтобы затем почти моментально покарать своим заточенным кухонным ножом всех жалких людишек на карте. Лори же отчаянно стремилась выжить любой ценой, используя свои особые навыки, чтобы вырваться из железной хватки маньяка и сбежать от кровожадного душегуба, даже если осталась последней живой душой в локации. Новая карта также привнесла массу новых интересных особенностей в геймплей, так как помимо значительных размеров предлагала массу укрытий и точек спавна генераторов в жилых домах и подвалах, что значительно усложняло контроль карты для маньяка. Одним словом, революция свершилась, и стремительно расширяющееся сообщество любителей кровавой резни 4/1 с нетерпением ожидало новых оригинальных решений от Behaviour Interactive.

И они не заставили себя долго ждать. Следующее расширение называлось «Из плоти и грязи» и знакомило игроков с классической историей а-ля «Ведьма из Блэр». Суперзвезда этой главы – уникальный маньяк, известный как Ведьма, она же в миру Лиза Шервуд. Душещипательная история доброй ведьмы из закрытой общины, в силу обстоятельств вынужденной обратиться в настоящее чудовище и жестоко карать всех, кто посмел взглянуть на ее болото, отсылает к лучшим классическим образцам жанра. Сумасшедшая скорость перемещения вкупе со способностью ставить магические ловушки и заряжать тотемы опасной темной магией делают ведьму опасным противником. В противовес ей выступает азартный и чертовски обаятельный гэмблер с аргентинскими корнями Эйс Висконти, который при любых обстоятельствах никогда не упустит свою удачу и выгоду и всегда останется в выигрыше. Ну или почти всегда. А родная вотчина ведьмы – открытая локация Гнилое Болото, живо отсылающая к затерянным в камышах и сикоморах топям Луизианы, заставит всех выживших изрядно понервничать, выжидая, когда из грязи и засохшего ила внезапно покажется кривая лапа старой злобной болотной карги.

Следующее крупное расширение также опиралось на оригинальных персонажей, выдуманных разработчиками, что называется, с нуля, и явилось однозначным успехом. Оно подарило нам одного из самых смертоносных маньяков за всю долгую историю существования вселенной Day by Daylight. И имя ему – Доктор. Он же — доцент нейропсихологии Герман Картер, выдающийся выпускник Йельского университета.

К сожалению, жажда знаний сыграла с ним злую шутку, и к моменту событий главы «Искра безумия» (Spark of Madness) Картер окончательно потерял рассудок и нашел успокоение своего мечущегося разума в чудовищной карательной электротерапии. С помощью своего заряженного безумием и электричеством жезла доктор продолжает проводить бесчеловечные опыты уже над несчастными выжившими, пытающимися вырваться на свободу во владениях загадочной Сущности. Этот маньяк с помощью своих улучшений и навыков способен видеть практически каждое движение удирающих от него подопытных благодаря сводящему с ума психозу и иллюзорным копиям и может жестоко наказывать их электрическими разрядами и болезненными ударами своего медицинского инструмента. В противовес безумному гению выступает юная бойкая киберспортсменка Фенг Мин. Ее опыт побед в виртуальной реальности очень даже пригодится в реальной заварушке – экспириенс обращения со сложноустроенной техникой, внимание и улучшенная скорость реакции спасут не одну партию, уж поверьте на слово. Наконец, новая глава привносит в мир DbD очередную закрытую локацию – Мемориальный Институт Лэрри, где безумный Доктор проводил свои последние эксперименты. Множество узких коридоров и каверзных окон делают эту карту настоящим испытанием для любого маньяка. Но у Доктора есть свои козыри, чтобы «вылечить» новых пациентов даже здесь.

То ли еще будет, сказали разработчики и, не тратя времени на долгие размышления, выстрелили следующей главой – «Колыбельная для пустоты» (A Lullaby for the Dark). Эта часть масштабного эпоса DbD была пропитана исконно славянскими фольклорными мотивами и таила в себе нового уникального маньяка по имени Анна (Охотница). В Красном Лесу все способы выжить хороши – и охотница Анна усвоила этот урок с пеленок. Напевая заученную от матери старую колыбельную «баю-баюшки-баю», она мастерски охотится на любую крупную дичь, включая случайных выживших, со своими метательными топориками наперевес, метко поражая даже ушедшую на далекое расстояние жертву. И пусть ее маска безобидного кролика не вводит вас в заблуждение, как не обманула она Дэвида Кинга – нового выжившего, растратившего свой потенциал и наследство на удовлетворение вечной жажды адреналина и хорошей драки. Этот парень будто бы думает, что будет жить вечно – и заряжает своей уверенностью и жаждой жизни всех остальных. А местом противостояния этих извечных противников стал Красный Лес – огромная карта, в которой может потеряться даже инструктор по спортивному ориентированию.

Но быстро сказка сказывается, а еще быстрее новая глава делается — и в скором времени вышла очередная часть истории под названием «Кошмар на улице Вязов».

Здесь даже очень далекие от асимметричных онлайн-аттракционов люди, как говорится, «потаяли». И присоединились к продолжающемуся с далеких восьмидесятых противостоянию пытающихся не заснуть (как автор этой статьи) выживших (в лице известного всем поклонникам серии Квентина Смита) с легендарным Фредди Крюгером образца 2010 года в исполнении Джейки Эрла Хейли. Этот Кошмар способен погружать несчастных людишек в Мир Снов и выныривать с потоками свежевыжатой артериальной кровушки из ближайшего генератора. А вот Квентину не особенно повезло с навыками, и он просто-напросто старается выжить и подкараулить открывшиеся ворота, чтобы сбежать подальше от творящихся на карте кровавых ужасов. Кстати, о карте – это та самая локация Спрингвуд, где располагался детский сад Бэдхэм. Там промышлял зловещий Фредди, выживший в адском огне суда Линча, устроенного разгневанными родителями Спрингвуда.

Дальше — больше. Заинтригованных предыдущей главой игроков ждал еще один лицензионный маньяк из серии, ставшей визитной карточкой жанра. Встречайте Свинью – форменное олицетворение жестокого возмездия и коварного плана отмщения Джона Крамера из «Пилы». С помощью своих скрытых талантов Свинья способна исподтишка набрасываться на зазевавшихся выживших и монтировать ошейники с сюрпризом, грозящие в любой момент взорваться и разнести в щепки их бестолковые головешки. С таким развитием событий не согласен детектив Тэпп, который готов довериться своему чутью и идти до конца, сопротивляясь влиянию безумных маньяков-виджиланте в лабиринтах новой запутанной карты – мясокомбината Гидеон.

Но киношных маньяков разработчикам было мало, и они углубились в историю реально существовавшего психопата-клоуна Джона Уэйна Гейси. Так появилась глава «Выход на сцену» (Curtain Call).

При помощи своих фирменных транквилизаторов Кеннет Чейз на раз-два одурманивает случайных жертв и заставляет их давиться внутренностями в клубах токсичного газа. Притворяясь добродушным толстопузым клоуном, этот ублюдок готов выжать все жизненные силы из своих обескровленных беглецов, отрубая поверженным жертвамэ еще пульсирующие свежей кровью мизинцы. Но заряженная позитивом новая выжившая Кейт Дэнсон готова спеть свою последнюю песню, чтобы поднять боевой дух товарищей и помешать злодею. Благо Часовня Кэмпбэлл, новая уникальная локация из этой трагичной главы, позволяет найти множество мест, где можно спеть свою последнюю «а капелла».

Не прошли мимо разработчиков и ориентальные веяния, благодаря чему появилась глава «Прервавшийся род» (Shattered Bloodline).

В ней нашло отражение наследие классических японских хорроров а-ля «Проклятие» и «Звонок». Очередной маньяк в лице представителя древнего самурайского рода Ямаока — Рин жила в тени угрозы разорения семьи и сопутствующего позора. Однажды ее отец не выдержал бремени — и она навсегда осталась мстительным призраком, охотящимся за душами живых. В своей слепой ярости Рин может быстро преодолевать большие расстояния и обрушивать праведный гнев на души невинных. Противостоять влиянию мстительного духа вызвался Адам Фрэнсис — чернокожий адвокат, который знает цену грамотной защите и держит все под контролем. Даже в новой локации – затерянном в бамбуковых зарослях семейном поместье Ямаока — он готов брать на себя риски и выживать, чего бы это ни стоило.

Но даже эти качества едва ли сослужат ему службу в следующей главе темного эпоса – «Тьма вокруг нас» (Darkness Among Us), где группа девиантных подростков решает взять на душу страшный грех убийства. Их заводила Фрэнк (Легион) готов одурманить разум своих товарищей, чтобы они впали в кровавый раж и кромсали своих соплеменников направо и налево. Их преимущество — скорость и молодежный запал, позволяющий беспрепятственно резать случайных жертв самым бесчеловечным образом. Благо любитель хэви-метала Джефф Йохансонн плевать хотел на подростковый максимализм и никому не даст спуску на крутых склонах Горы Ормонд – новой карты из этой главы, являющейся полузабытым горнолыжным курортом.

Следующий за Легионом маньяк весьма актуален в свете современных реалий. Ибо он (вернее, она) является истинным воплощением скверны и болезни – ее высочество Чума.

Эта вавилонская жрица, носившая при жизни имя Адирис, с легкостью готова запятнать извечной скверной любого выжившего или неодушевленный предмет наподобие крюка или генератора. Именно с этой целью она бродит со своим нечестивым кадилом по Храму Очищения – новой уникальной карте на просторах, занятых Сущностью. Её излюбленная тактика – заблевать всех и вся ядовитыми миазмами. Ей противостоит отважная журналистка и телеведущая Джейн Ромеро. Эта девушка точно не боится раскрыть любые факты о себе, как и дверцы ящиков, скрывающих выживших от злой воли маньяков. А локация «Храм очищения» в изобилии предоставляет ей такую возможность.

Далее следуют лицензированные главы по сериям фильмов «Крик» и популярному современному сериалу «Очень странные дела», которые вводят новых маньяков (скрытного Крика и контролирующего карту Демогоргона соответственно) и аж двух совершенно новых лицензированных выживших — Нэнси Уиллер и Стива Харрингтона, хорошо знакомых всем любителям культового сериала братьев Даффер.

Ну а после идут еще две пары новых уникальных маньяков и выживших. За команду плохишей выступают устрашающий демон Они - Казан Ямаока из главы «Проклятое наследие» (Cursed Legacy), дальний родственник той самой Рин Ямаока, а также зловещий Стрелок – инженер со среднего Запада по имени Калеб Куинн из части «Цепи ненависти», изобретатель оригинального гарпунного ружья. Да-да, это первый маньяк в DbD, который пользуется фактически огнестрельным оружием, и вынужден промышлять прицельной стрельбой, превращая геймплей за убийцу в некоторое подобие шутера. В оппоненты к ним записались эмигрантка из Бруклина с ливанскими корнями, журналистка Зарина Кассир, и обожающая скорость и опасные маневры мотоциклистка – гонщица Юи Кимура, дальний потомок скандально известного семейства Ямаока.

А дальше Behaviour творят историю, и выпускают, пожалуй, лучшее со времен Shatered Memories виртуальное воплощение легендарной франшизы Silent Hill. И пусть серия до поры мертва, ожидая возрождения в виде анонсированных японцами новых частей, благодаря главе «Сайлент Хилл» в Day by Daylight все мы получили уникальную возможность умыться ностальгическими слезами и вспомнить старые добрые времена. Глава опирается на вторую и третью часть истории о вечно туманном городе, вводя поистине огромную по размерам карту Начальная Школа Мидвич, а также Палача и Шерил Мэйсон. Как Вы скорее всего уже догадались, Палач – не кто иной, как великий и ужасный Пиромидоголовый прямиком из второй части Silent Hill. Соответственно, как внешний вид, так и общий концепт и даже внутриигровая суть навыков и способностей этого гиганта с огромным тесаком непосредственно опирается на его роль и идею кары и самобичевания из игры 2001 года. Ну а Шерил – чуть похорошевшая, но практически точная копия самой себя из третьей части. В целом глава получилась очень проработанной и во всех смыслах интересной, да еще и привлекла к DbD дополнительное внимание и новых игроков благодаря ажиотажу вокруг новостей о скором возрождении серии SH, и ее огромной фан-базе.

Затем, следуя негласному правилу чередования лицензионных персонажей с оригинальными наработками, разработчики дарят игрокам новую уникальную историю про шотландского химика – ботаника из девятнадцатого века, Тальбота Граймса – потерявшего человеческий облик и душу чудовищного существа, известного в мире Сущности как Чума. Его лор очень тесно связан с историей мира DbD и проливает свет на саму Сущность, ее природу и цели, значительно развивая мифологию игры. При этом маньяк обладает довольно неплохим набором базовых навыков, но очень спорной основной способностью, позволяющей практически хаотично с большой скоростью перемещаться по карте, делая его крайне сложным в управлении. В оппоненты к ним записались отличный архитектор с немецкими корнями и непростой судьбой Феликс Рихтер, чьи инженерно-технические навыки делают из него большого мастера по скоростному обнаружению и заводу генераторов.

Последней на данный момент главой являются «Родственные узы» — душещипательная история про сиамских близнецов Шарлотту и Виктора Дейе, несчастных жертв жестоких обстоятельств, которые вынуждены убивать в угоду прихоти Сущности. Противостоит им смелая афроамериканка Элоди Ракота, готовая идти напролом несмотря на печальные обстоятельства своей жизни и последующей пропажи в туманных владениях коварной Сущности.

В конечном итоге, можно быть совершенно уверенными: учитывая сумасшедшую популярность загадочного и жуткого мира Dead by Daylight, таких выразительных историй будет все больше и больше. Главное — не потеряться в тумане, навеянном вездесущей Сущностью. Когда-нибудь мы еще обязательно вернемся на запретные тропы жуткого, но по-своему обворожительного мира бесконечных погонь и побегов. А сейчас, как завещал в одном из своих кинофильмов легендарный Микки Рурк: «Доброй тропы, подонки, ублюдки. Доброй тропы, пока не повстречаемся вновь. Доброй тропы…»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)