DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ешь, трудись, молись

Присягнувшая тьме / The Convent

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Пол Хайет

Сценарий: Пол Хайет, Конал Палмер, Грегори Блэр

В ролях: Ханна Артертон, Майкл Айронсайд, Рози Дэй, Клэр Хиггинс, Дилан Гвин, Киаран МакМенамин, Фредди Картер, Кэти Шеридан, Аня Марсон, Карл Уортон

Похожие фильмы:

Середина XVII века. Молодая девушка Персефона предстает перед судом инквизиции по обвинению в колдовстве. Дело уже выглядит решенным, но, волей всевышнего, в разбирательство вмешивается настоятельница женского монастыря, безымянная Преподобная Мать. На свой страх и риск она забирает обвиняемую, дабы та усердным трудом и частыми молитвами смогла искупить собственные грехи. Только вместо богоугодных деяний Персефона грешит нарушениями правил да подозрительными видениями, полными ужасных вещей. Основная интрига фильма — поиск ответа на вопрос, что же всему виной?

Ответственный за съемки фильма Пол Хайет не стопроцентный дебютант, но в послужном списке у него всего три картины (включая «Присягнувшую»). Пока что в активе автора лишь сдержанные похвалы в адрес первых двух лент «Дом терпимости» и «Вой». При таких исходных данных было бы наивно ожидать от третьей постановки Хайета качественного прорыва. И его, что логично, не случилось.

Из плюсов можно отметить непривычный сеттинг. Исторический хоррор — вещь нишевая и достаточно редкая. Обратившись к периоду повсеместной охоты на ведьм, создатели фильма явно не прогадали.

Впрочем, и это уже относится к минусам, в полной мере раскрыть потенциал выбранной темы ни режиссер, ни сценаристы не смогли. Небольшое вступление с судом, после чего герои перемещаются в застенки монастыря — вот и весь исторический антураж. Какая разница, середина XVII или XX века на экране, если аскетичный быт почти идентичен. Менталитет людей того времени никак не учитывается, а имевшие место в реальности факты и события (кроме охоты на ведьм) упорно игнорируются.

Второй характерной деталью стала намеренно утрированная религиозность персонала монастыря. Старшие сестры и лично Преподобная Мать свято уверены в благости своих начинаний и активно ведут новеньких по той же стезе. К сожалению, упертость в отдельных вопросах абсолютно идет в разрез с логикой и здравым смыслом. В стенах христианского каземата бушует смертельная эпидемия, а его обитатели уповают на божью благодать да слова настоятельницы, в которой все явственней проклевываются черты тирана. Нелогично, даже для XVII века. Широкие народные массы бы взбунтовались.

В плане логики у ленты вообще проблем хватает. Даже если отставить в сторону мотивы персонажей, аутентичность социального взаимодействия и, в целом, адекватность, очень бросается в глаза излюбленный киношный прием с вездесущностью правящей верхушки. Будто старшим сестрам больше заниматься нечем, кроме как подкрадываться к глупым молодым девочкам, тихонько шушукающимся в углу.

Сверхъестественное зло. Оно в фильме есть, потихоньку проявляет себя не самыми оригинальными способами, на что персонажи в меру актерских талантов реагируют. Не сказать, что эта сторона изображена откровенно слабо, но не слишком оригинально, так что она вряд ли впечатлит искушенного зрителя.

Тем не менее, в категории «сразу на видео» «Присягнувшая тьме» могла бы выгодно выделиться на фоне других фильмов. Но для большой картины с прокатом в кинотеатрах фильм слабоват. Его можно включить вечером дома, если хочется расслабиться под что-то простенькое. Либо, если вы соскучились по историческому хоррору, но уже вспели пересмотреть все знаковые работы в этой нише, можно глянуть и свежее творение Хайета. Но вот воспринимать его всерьез настоятельно не рекомендуется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)