Присягнувшая тьме / The Convent
Великобритания, 2018
Жанр: ужасы
Режиссер: Пол Хайет
Сценарий: Пол Хайет, Конал Палмер, Грегори Блэр
В ролях: Ханна Артертон, Майкл Айронсайд, Рози Дэй, Клэр Хиггинс, Дилан Гвин, Киаран МакМенамин, Фредди Картер, Кэти Шеридан, Аня Марсон, Карл Уортон
Похожие фильмы:
- «Проклятие монахини» (2018)
- «Заклятие» (2013)
- «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)
Середина XVII века. Молодая девушка Персефона предстает перед судом инквизиции по обвинению в колдовстве. Дело уже выглядит решенным, но, волей всевышнего, в разбирательство вмешивается настоятельница женского монастыря, безымянная Преподобная Мать. На свой страх и риск она забирает обвиняемую, дабы та усердным трудом и частыми молитвами смогла искупить собственные грехи. Только вместо богоугодных деяний Персефона грешит нарушениями правил да подозрительными видениями, полными ужасных вещей. Основная интрига фильма — поиск ответа на вопрос, что же всему виной?
Ответственный за съемки фильма Пол Хайет не стопроцентный дебютант, но в послужном списке у него всего три картины (включая «Присягнувшую»). Пока что в активе автора лишь сдержанные похвалы в адрес первых двух лент «Дом терпимости» и «Вой». При таких исходных данных было бы наивно ожидать от третьей постановки Хайета качественного прорыва. И его, что логично, не случилось.
Из плюсов можно отметить непривычный сеттинг. Исторический хоррор — вещь нишевая и достаточно редкая. Обратившись к периоду повсеместной охоты на ведьм, создатели фильма явно не прогадали.
Впрочем, и это уже относится к минусам, в полной мере раскрыть потенциал выбранной темы ни режиссер, ни сценаристы не смогли. Небольшое вступление с судом, после чего герои перемещаются в застенки монастыря — вот и весь исторический антураж. Какая разница, середина XVII или XX века на экране, если аскетичный быт почти идентичен. Менталитет людей того времени никак не учитывается, а имевшие место в реальности факты и события (кроме охоты на ведьм) упорно игнорируются.
Второй характерной деталью стала намеренно утрированная религиозность персонала монастыря. Старшие сестры и лично Преподобная Мать свято уверены в благости своих начинаний и активно ведут новеньких по той же стезе. К сожалению, упертость в отдельных вопросах абсолютно идет в разрез с логикой и здравым смыслом. В стенах христианского каземата бушует смертельная эпидемия, а его обитатели уповают на божью благодать да слова настоятельницы, в которой все явственней проклевываются черты тирана. Нелогично, даже для XVII века. Широкие народные массы бы взбунтовались.
В плане логики у ленты вообще проблем хватает. Даже если отставить в сторону мотивы персонажей, аутентичность социального взаимодействия и, в целом, адекватность, очень бросается в глаза излюбленный киношный прием с вездесущностью правящей верхушки. Будто старшим сестрам больше заниматься нечем, кроме как подкрадываться к глупым молодым девочкам, тихонько шушукающимся в углу.
Сверхъестественное зло. Оно в фильме есть, потихоньку проявляет себя не самыми оригинальными способами, на что персонажи в меру актерских талантов реагируют. Не сказать, что эта сторона изображена откровенно слабо, но не слишком оригинально, так что она вряд ли впечатлит искушенного зрителя.
Тем не менее, в категории «сразу на видео» «Присягнувшая тьме» могла бы выгодно выделиться на фоне других фильмов. Но для большой картины с прокатом в кинотеатрах фильм слабоват. Его можно включить вечером дома, если хочется расслабиться под что-то простенькое. Либо, если вы соскучились по историческому хоррору, но уже вспели пересмотреть все знаковые работы в этой нише, можно глянуть и свежее творение Хайета. Но вот воспринимать его всерьез настоятельно не рекомендуется.
Комментариев: 0 RSS