DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Еще один конец света

Судный день / The Day

США, 2011

Жанр: пост-апокалиптика, боевик, ужасы

Режиссер: Дуглас Арниокоски

Сценарий: Люк Пассмор

В ролях: Эшли Белл, Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Майкл Эклунд

Похожие фильмы: «Земля осиновых кольев», «Книга Илая», «Дорога».

После вселенской катастрофы Земля превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандитами, враждующими между собой за еду, странствуют пятеро. Надеясь найти покой, они останавливаются в доме, который легко превращается в ловушку. Сможет ли кто-то выйти живым?

В последние лет пять тематика пост-апокалипсиса в массовом искусстве стала крайне популярной. Роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» обзавелся целой серией продолжений, в кино же высоко котируются разнообразные опусы от «Ходячих мертвецов» до «Зомбиленда». Парадокс заключается в самом названии жанра: по логике, «после апокалипсиса» не останется ничего. Ни жизни, ни планеты, ничего.

Тем не менее, жанр популярен. Хочешь стать известным, а денег мало – снимай либо «found footage», либо пресловутую пост-апокалиптику. Над сюжетом думать особо не надо: достаточно показать группу людей, выживших (каким-то чудом) после конца света (нашествия разумной саранчи, восстания клонов Иисуса, заговора кишечных микробов – выбор велик), а потом с головой окунуть их в еще более экстремальные условия. Потребители будут «хавать» и переживать за персонажей: как же они, бедняжки, выпутаются?

В какой-то мере все вышенаписанное относится и к фильму «День», который наши умельцы-прокатчики почему-то обозвали «Судным днем» (благо, что существует еще три ленты с таким названием, не считая подзаголовка «Терминатора 2»).  Вот только данное творение проигрывает своим собратьям по жанру.

Завязка такая: группа из двух девушек и троих парней ищет безопасный ночлег. Остановиться на улице они не могут – один из них, Хэнсон, тяжело болен. Спутники не могут оставить его, так как все давно знакомы. Единственным новичком в команде является Мэри, чью роль играет Эшли Белл («Последнее изгнание дьявола») . Еще один парень из группы, Адам, недавно потерял жену и ребенка. Завязка для неплохого сюжета, в котором каждая из линий может оказать существенное влияние на концовку, сделав ее непредсказуемой. Воспользовались ли этим создатели «Дня»? Отнюдь.

Начнем с того, что мир вокруг героев прорисован на удивление плохо. Никаких безжизненных ландшафтов, ни подробного объяснения того, что произошло со всем человечеством. Просто вдруг люди разделились на каннибалов и тех, кто таковыми не является. Видимо, первые истребили большую часть вторых, и теперь на планете осталось слишком мало пищи. Любителям человечинки пришлось идти на ухищрения. Например, оставлять в пустующих домах промышленные запасы консервов в качестве приманки, а заодно – ловушки. Позарятся неудачники на дармовую еду – и все, клетка захлопнулась. Проблема в том, что выглядит все это очень наивно. Оказавшись запертыми в подвале, в какой-то момент у героев появляется шанс застрелить обидчиков. Но они зачем-то медлят и упускают врагов.

Подобных ляпов до обидного много. К примеру, в фильме упоминается, что каннибалы не гнушаются умирающими собратьями. Через двадцать минут экранного времени таковых появляется целый вагон. Но нет! Несмотря на промышленный запас мяса, людоеды почему-то все равно продолжают переть на главных героев, взяв дом в осаду. Вопрос: «где логика?» напрашивается сам собой.

Может быть, отсутствие связности сюжета и можно было простить, если бы в фильме присутствовали действительно пугающие моменты или же экшн-сцены, не дающие зрителю заскучать. Увы, ключевых боев здесь всего три, и они приходятся на вторую половину картины. Что и говорить, последние пятнадцать минут с лихвой возмещают тот недостаток движения, который наблюдался ранее. Здесь можно увидеть и неплохую постановку боев, и пару раз подпрыгнуть от бу-моментов, и проникнуться, наконец, атмосферой недоверия и жестокости, царящей в этом мире. Но этого слишком мало. Фильм показывает, каким он мог быть, но не стал. Помешало ли здесь отсутствие бюджета или недостаток фантазии сценариста, неизвестно.

Не выстреливают и особенности биографии героев. Трагедия Адама (актера Шона Эшмора, известного по картинам «День матери», «Замерзшие» и множеству других) не вызывает сочувствия, потому что не раскрыта до конца. На больного негра и вовсе смешно смотреть – когда дело доходит до боя, он словно забывает о том, что умирал, лежа на диване, и принимается бодро умерщвлять недругов. Лучше всех вырисована героиня Эшли Белл. Ей, как никому, идет образ затравленной девушки-одиночки, больше вызывающей ассоциации с животным, нежели с человеком. Но и здесь сценарист перестарался, зациклившись на одной схеме поведения героини.

Не спасают «День» ни аляповатые наряды персонажей, ни унылая цветовая гамма. Если хотите, можете смело перемотать на последние пятнадцать минут и сполна насладиться зрелищем. К сожалению, предыдущий час весьма скучен и страдает отсутствием логики. Пост-апокалипсиса не получилось, что в данном случае, даже прискорбно.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 28-11-2012 21:31

    Жаль, актеры вроде неплохие, да и тематика одна из моих любимых. Ну, разок можно будет посмотреть.

    Учитываю...
  • 2 Александр Подольский 26-11-2012 17:18

    Средненький фильм, больше раза смотреть вряд ли кто будет. Мне цветокоррекция скорее понравилась, но с темнотой все же случился перебор. А мотивы у людоедов были простые: сперва (после первых пострадавших) злость и желание грохнуть обидчиков, плюс во время атаки им вряд ли было до подсчета запасов мяса - из окон стреляли, как-никак. Но они возможно таки плюнули бы на бедолаг в доме, коли те не убили бы того, кого убили. После этого - только месть и ничего более.

    В общем, на мой взгляд, типичный постапок-середняк, который ничем на фоне остальных не выделяется.

    Учитываю...