DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Если с другом вышел в путь

Шепчущие / The Whisperers (роман)

Автор: Джон Коннолли

Жанр: детектив, мистика, триллер

Издательство: Эксмо

Год издания: 2017 (в оригинале — 2010)

Перевод: С. Самуйлов

Похожие произведения:

  • весь цикл о Чарли Паркере

Помните, как поется в известной песне: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога!» С друзьями всегда путешествовать приятнее и интереснее. И неважно, прогулка это по благоухающему парку в солнечный день или вечерний променад по мрачным городским закоулкам. С другом не только веселей, но и спокойнее. Это же правило касается и книг. Идти нога в ногу со знакомым или даже любимым персонажем — это всегда праздник, маленькая житейская радость. Одним романом сыт не будешь, и именно поэтому многие предпочитают циклы произведений об одном герое и его Вселенной. И сегодня нашей компанией станет частный детектив Чарли Паркер.

Мы знакомы с Чарли уже очень давно. Первый роман серии «Все мертвые обретут покой» (другое название «Создания смерти, создания тьмы») Коннолли написал в 1999 году. В России книга вышла спустя пять лет. На данный момент серия насчитывает пятнадцать историй, часть из которых на русский язык не переведена. «Шепчущие» — девятый роман в линейке, который, спустя семь лет со дня выхода оригинала, стал доступен и для отечественного читателя, не владеющего английским.

На этот раз за помощью к Паркеру обращается отец солдата, служившего в горячей точке в Ираке. Вернувшись с войны, парень недолго наслаждался счастливой и вольной жизнью на гражданке. В один темный вечер он приставил ствол к виску, и пуля поставила точку в его мирском пути. Но убитый горем отец не верит, что сын по собственной воле свел счеты с жизнью. Не такой он был человек. Паркер нехотя берется за дело, не видя в нем особых перспектив, но вскоре попадает в серьезную передрягу, после которой дело переходит в разряд личной мести.

Сюжет романа линейный. Подобно компьютерной игре мы вместе с Паркером бродим по локациям, собираем информацию и иногда нарываемся на неприятности. Коннолли строит повествования по достаточно примитивному шаблону. Нет, схема вполне рабочая, читать (особенно поначалу) интересно, но удивить автору вас не удастся. Язык так же стал суховат и пресен, хотя, вполне возможно, это трудности перевода. Иногда попадаются интересные художественные образы и оригинальные сравнения, но концентрация в тексте их не велика. Диалоги персонажей по-прежнему изобилуют сарказмом, Коннолли не устает сам с собой соревноваться в острословии. В целом это не плохо, но иногда попросту кажется не натуральным.

Читатель, знакомый с Паркером не понаслышке, конечно же, знает, что серия из детектива с вкраплениями мистики уже давно переросла в нечто, напоминающее городское фэнтези. По Соединенным штатам свободно разгуливают всякие демоны, падшие ангелы и прочие сущности. «Шепчущие» продолжают развивать эту тему. В своей работе Паркеру предстоит столкнуться со старым другом (ну или врагом) Коллектором (в предыдущих романах имя персонажа перевели как Коллекционер). Будет и новый оппонент — Ирод, человек, переживший клиническую смерть и вернувшийся с того света, заключив сделку с Тем, Кто Ожидает За Стеклом. Вокруг всего этого будут витать древние шумерские демоны и, конечно же, бегать парни со стволами. Основная интрига книги смазанная. Причина самоубийства становится понятна практически сразу, а дальнейшие события не ставят перед читателем сколько-нибудь серьезных дилемм.

Возвращаясь к теме друзей, нельзя не вспомнить Льюиса и Ангела. Это бессменный тыл главного героя. Парочка вносит немалую лепту в ход дела. Но и здесь Коннолли слегка переборщил. Когда у Паркера начинаются серьезные проблемы, он первым делом звонит друзьям. Льюис и Ангел выглядят чуть ли не всемогущими парнями, которым не страшен даже Супермен на пару с Бэтменом. Слишком много бравады и показушности, что так же сказывается на натуральности, как самих персонажей, так и событий с ними связанных.

Ближе к концу книги читательский интерес заметно спадает. Коннолли не удается поднять градус и заставить нас понервничать. Текст хочется быстренько пробежать глазами, так как уже догадываешься, что произойдет. Описания становятся утомительными и лишь оттягивают неизбежное. Зачем подробно рассказывать об интерьере комнаты, когда за дверью уже стоит убийца? Спустя мгновение он войдет и зальет все кровью. Так зачем же?

В целом, «Шепчущие» ­— роман проходной. Если выдернуть его из общего цикла, пропажу можно и не заметить. Как самостоятельное литературное произведения книга слаба и ни разу не дотягивает до первых работ автора. Но как очередная прогулка в компании Чарли Паркера вполне сгодится.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)