DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Этюд в серых тонах

Галлоуз Хилл / Gallows Hill

США, 2013

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Виктор Гарсия

Сценарий: Ричард Д’Овидио, Дэвид Хиггинс

В ролях: Питер Фачинелли, София Майлс, Каролина Гуерра, Хуан Пабло Гамбоа

Похожие фильмы:

 

Фильм Виктора Гарсии «Галлоуз Хилл» с первых кадров настраивает на далеко не самый оптимистичный лад, до боли напоминая стандартный фрагмент очередного хоррора средней руки. В дальнейшем чувство дежавю лишь усиливается по мере ознакомления с сюжетом и его последующими хитросплетениями.

Главный герой направляется со своей невестой Лорен на встречу с дочерью от первого брака. Дэвид Рейнольдс лелеет надежду наладить контакт с ней после смерти матери, преодолев довлеющий над обоими барьер холодной отчужденности. Едва встретившись, компашка, к которой примыкает тетя дочери Дэвида и, разумеется, бойфренд Джилл Рейнольдс, обольстительной молодой сердцеедки, под проливным дождем попадает под селевой поток, в результате чего машина переворачивается и падает в глубокий кювет. В поисках убежища от непогоды попавшие в аварию, наталкиваются на видавший виды старинный отель, давно не знававший капитального ремонта. Местный хозяин, под стать гостинице по возрасту, поначалу долго отказывается впускать незнакомцев, заявляя, что заведение перестало принимать клиентов. Но под натиском попавших в беду, с улыбкой добродушной, старик их всех впустил и жестом дружелюбным в гости к смерти пригласил. Дальнейшее развитие событий носит сугубо хрестоматийный характер. Предупреждения и приказы хозяина обветшалого заведения никто не соблюдает. Вопреки всем угрозам, неспокойная компания добирается до подвала и освобождает из заключения молодую девушку, с виду кажущуюся невинным одуванчиком. Старикана, даже не выслушав, привязывают к стулу, завязывают ремнями запястья, а рот затыкают самодельным кляпом. И вот, когда, казалось бы, все должно войти в спокойное русло, в доме начинают происходить зловещие события, не имеющие логического объяснения. И, прежде чем наступают хоть малейшие проблески понимания творящейся вокруг алогичной несуразицы, герои исключительно благодаря собственной глупости и тупости начинают умирать один за другим…

Виктор Гарсия со своим новым фильмом особого доверия не вызывал. Да и как может быть иначе,  после его сравнительно недавнего провала «Восставший из ада: Откровение», опозорившего культовую франшизу. Хотя казалось, что после Рика Бота сделать хуже уже фактически невозможно.

Да и следовало ли вообще ожидать чего-то серьезного от проекта, за основу которого взят весьма посредственный рассказ никому не известного писателя Дэвида Хиггинса? Продемонстрируй Ричард Д’Овидио творческий подход к новелле «Галлоуз Хилл», и не вполне вразумительный рассказ мог бы стать основой весьма крепко сбитого сценария, экранизация которого заинтересовала бы зрительские массы. Однако возникает слишком много «бы». Синематограф не терпит сослагательного наклонения. Равно как и требовательные киноманы. Результат нужен незамедлительно, а не в долгосрочной перспективе. Разумеется, его не последовало. Пять миллионов долларов бюджета было потрачено на ветер за окном захолустной гостиницы «Галлоуз Хилл».

Перед взорами охотников за ужастиками предстало пресное зрелище. Фильм не дает четкого ответа, ради чего все было затеяно. Построение сюжетной линии иррационально: имеются вопиющие нестыковки, которые вкупе с противоречивыми действиями персонажей создают атмосферу местечкового абсурда. Все происходящее напоминает своеобразную «кинематографическую бойню», так как сценарий сшит будто из отдельных, слабо связанных между собой кусков. Очень топорная и, откровенно говоря, бессмысленная попытка систематизировать огрызки испанского фольклора и жалкое подобие проработки модели поведения каждого персонажа в частности. Надуманная псевдозагадочность каждого из действующих лиц со своими «скелетами в шкафу» выглядит неуместно и неестественно. Может, для неофита все покажется более или менее приемлемым, но более искушенному зрителю — нет. Достаточно лишь вдумчиво и внимательно следить за каждой деталью в хаотически построенной сюжетной линии. Невнятность — главное кредо «Галлоуз Хилл», что само по себе, не красит любое кино.

Бесславный почин сценариста и режиссера, отметившегося исключительно серыми кадрами, вечными затемнениями и попросту темными полутонами, музыкальный оформитель столько же «успешно» подхватил. Композитор Фредерик Вьедманн предоставил на суд публике бессвязный набор звуков, достойный студента первого курса музыкального училища. Среди наиболее заметных предыдущих работ Вьедманна был все тот же печально известный «Восставший из ада: Откровение». Надо сказать, в «Галлоуз Хилл» он тоже недалеко ушел, вновь представив блеклый аудиоряд или же бессовестно копирующий большинство других музыкальных тем из третьесортных хорроров. Нет ни самодостаточности, ни каких бы то ни было других изысков или элементарных отличий. Все больше получает развитие негласный тезис, что если руку к проекту прикладывает Виктор Гарсия — это жирное клеймо на фильме. Ибо команду этот спец подбирает весьма и весьма нерадивую.

«Галлоуз Хилл» по сути своей представляет целиком и полностью вторичный продукт, способный заинтересовать разве что наличием в киноленте небезызвестного Питера Фачинелли, ставшего известным для широкой общественности после роли Карлайла Каллена в саге «Сумерки». Да и то для поклонников хоррора такая причина обратить внимание на фильм крайне сомнительна. Никто не вытянет картину на себе, если она не имеет в своей основе внятного сценария. Так что взвесив все за и против, можно однозначно утверждать: тратить время на просмотр «Галлоуз Хилл» категорически не рекомендуется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)