DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Это бутафория, детки

Ночной оборотень / Werewolf by Night

США, 2022

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Майкл Джаккино

Сценарист: Джерри Конуэй, Майкл Дж. Плуг, Рой Томас, Джин Томас, Хезер Куинн, Питер Камерон.

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Лаура Доннелли, Харриет Сэнсом Харрис, Кирк Р. Тэтчер, Эжени Бондюран, Леонардо Нам, Дэниэл Дж. Уоттс, Аль Хамахер.

Похожие фильмы:

  • «Блэйд» (1998)
  • «Ван Хельсинг» (2004)
  • «Человек-волк» (2010)

Классические фильмы ужасов студии Universal («Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Человек-волк» (1941) и прочие мумии) — наше всё. Вернее, голливудское всё, ведь индустрия американского ужаса в кино восходит корнями именно к этим, кажущимся теперь наивными, фильмам про готических монстров. Каждый второй постановщик хорроров в США в интервью обязательно пустит ностальгическую слезу, вспоминая, как лет тридцать назад на Хэллоуин смотрел по кабельному ТВ, как Лон Чейни-младший превращается в лохматое нечто.

Степень влияния этих фильмов столь значительна, что пародии, отсылки и ремейки гарантированно будут появляться тут и там еще не один десяток лет. Как литераторы не могут не отсылать своих читателей к Библии — одной из первых широкодоступных на Западе книг, так и индустрия голливудского хоррора не может без своего фундамента — наследия Universal.

Оказалось, что и киновселенная Marvel не может остаться в стороне от классики ужасов. Тем более что комиксы, на которых основаны фильмы ультрапопулярной студии, полны всякой нежити (вспомним тех же Блейда, Морбиуса, Призрачного гонщика), что, собственно, характерно для всей индустрии американских комиксов.

Снимая продукцию для детей и подростков, Marvel не могла рисковать и выпускать полноценный хоррор. Для подобных киноэкспериментов у студии есть специальный формат — телевизионный спешл. Именно в таком виде 52-минтуной картины для ТВ и появился на свет (или все-таки тьму?) первый фильмы ужасов от Marvel — «Ночной оборотень».

Умирает Улисс Бладстоун, известный охотник на монстров и владелец волшебного алого камня, способного выявлять и ослаблять чудищ. Магический артефакт должен был перейти к потомкам этого Ван Хельсинга на стероидах, но его единственная дочь Эльза давно покинула фамильный замок и потеряла право на такое мощное наследство.

Теперь дочке славного охотника предстоит побороться за камень наравне с другими истребителями нечисти, съехавшимися в жилище Бладстоунов. Получит его тот, кто одолеет затаившегося в лабиринте монстра, в спину которого и вмонтирован волшебный артефакт.

Таинственности этой истории добавляет один из соперников Эльзы — профессиональный охотник Джек Рассел, которому от этой охоты нужен вовсе не волшебный камень.

Еще до выхода на экраны заявлялось, что фильм будет стилизован под классику Universal. Об этом говорили и трейлер, и опубликованные в СМИ кадры. Однако что мы имеем на самом деле? Да, стилизацию, только сугубо визуальную.

Черно-белая картинка (одного этого хватит, чтобы повергнуть зумеров в шок), готический замок в качестве места действия, мерцание в углу экрана, как бы намекающее воображаемому киномеханику, что пора сменить бобину в проекторе, и внешний вид человека-волка, отсылающий к «Лондонскому оборотню» (1935). На этом, пожалуй, процесс стилизации под классику Universal закончился.

Чтобы создать полноценную стилизацию под классический хоррор 30-50-х, надо иметь больше художественной смелости. Ведь темпоритм фильмов ужасов тех лет отличается от нынешних примерно так же, как Кинг-Конг 1933 года от его собрата образца 2018-го.

Но в современных реалиях тот уровень мелодрамы, который не отнять, например, у «Человека-волка» (1942), будет выглядеть примитивно и шаблонно, а тогдашняя доза ужаса точно не испугает аудиторию, пресыщенную «Пилой» и «Астралом».

«Ночной оборотень» остается одним из фильмом Marvel с присущим им юмором и забористым экшном, приправленным CGI-эффектами. Понятно, что резкий уклон в хоррор мог бы спугнуть целевую аудиторию студии. Расчлененка в этой картине, может, и удивит фанатов супергеройской вселенной, но поклонников «Пятницы 13-е», например, заставит лишь протяжно зевнуть. В экран хоть и летят брызги крови, но в умеренных количествах, давая ясно понять: «Дети, это всего лишь веселый спецэффект».

«Ночной оборотень» — интересный киноэксперимент, но в жестких рамках студийной системы. К конвейерному продукту создатели фильма прилепили немного аксессуаров ручной работы. Возможно, когда-нибудь словосочетание «хоррор от Marvel» станет маркером интересного жанрового кино, но пока это лишь рекламный ход на Хэллоуин от компании, снимающей фильмы про супергероев.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)