DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Фанфик по Г. Ф. Лавкрафту

Жертва / Sacrifice

Великобритания, 2020

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Энди Колье, Тур Миан

Сценарий: Тур Миан

В ролях: Софи Стивенс, Людовик Хьюз, Барбара Крэмптон, Лукас Лугрэн, Джоанна Адде Даль

Похожие фильмы:

Уже давно ничего не ждешь от новых хорроров, чтобы при встрече с ерундой особо не расстраиваться, зато порадоваться, если доведется увидеть интересное кино. Увы, «Жертва», на которую автор текста возлагал определенные надежды, не оправдала ожиданий.

Идея фильма была неплохая. Дуэт режиссеров не скрывал, что вдохновлялся мифологией Г. Ф. Лавкрафта, так что зритель легко увидит отсылки к ряду произведений классика американского хоррора, например, рассказу «Дагон» (1917) и повести «Морок над Инсмутом» (1931). Экранизаций Лавкрафта не так много, и лучшие из них снял замечательный мастер хоррора Стюарт Гордон, умерший в прошлом году. Также его миры послужили вдохновением для Сэма Рэйми (трилогия «Зловещие мертвецы»), Джона Карпентера («В пасти безумия» (1995)), а также для Лучио Фульчи («Город живых мертвецов» (1980), «Седьмые врата ада» (1981)). В этот ряд могли бы встроиться и режиссеры «Жертвы», если бы потрудились создать лавкрафтианскую атмосферу космического ужаса — древнего зла, пробуждающегося на отдаленном острове Норвегии.

Те, кто видел очень хорошую экранизацию короткого рассказа «Дагон», осуществленную Стюартом Гордоном в 2001 году, будут особенно недовольны. Авторы взяли целые сюжетные линии и вставили их в свой сценарий в почти неизмененном виде. Получился некий фанфик по фильму Гордона, но едва ли сам мастер, будь он жив, оценил бы по достоинству блеклый ужастик, который не спасает участие его актрисы Барбары Крэмптон, хоть ее персонаж практически единственный, который запоминается.

Ибо на главные роли авторы пригласили малоизвестных актеров, которые ничуть не стараются (или не могут) оживить сценарные схемы. Главного героя Айзека сыграл итальянец Людовик Хьюз, для которого это лишь вторая работа в кино. Его экранная жена англичанка Софи Стивенс не сильно отстала, имея также скудную фильмографию. Жанровый зритель разве что мог ее запомнить по инди-хоррору «Призраки» (2018), который добрался до нашего проката лишь в период пандемии. Джоанна Адде Даль, исполнившая роль дочери главы культа, и вовсе прежде не снималась, но хотя бы порадовала своим обнаженным телом в сцене соблазнения Айзека. А вот с Софи Стивенс режиссеры, похоже, не сошлись в оплате ее раздеваний, поэтому прячут ее наготу даже тогда, когда все располагает для сцены с обнаженкой. В итоге возникает ощущение, что смотришь голливудский хоррор, где подобных сцен всегда старались избегать, дабы не нарваться на взрослый рейтинг MPAA.

Низменная область, в которую мы спустились, не должна удивлять читателя, поскольку ничем иным, кроме голого тела Адде Даль и первоначальных попыток создать загадочную атмосферу древней тайны, «Жертва» запомниться не может. Это типичное кино из серии «посмотрел и забыл», жаль только авторы решили примазаться к наследию Лавкрафта и даже указали его имя в начальных титрах.

Но поклонники талантливых интерпретаций произведений Г. Ф. Лавкрафта будут явно недовольны лишенным стиля и смысла дешевым ужастиком, который если что и доказывает, так это то, что к наследию великого мистика нельзя подходить как к какому-нибудь заурядному слэшеру. Лучше тогда вообще не браться за постановку, ведь, как говорила Фаина Раневская, «деньги проешь, а позор останется». Именно это и случилось со вторым совместным хоррором Энди Колье и Тура Миана.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 id20178173 22-05-2021 20:24

    Хоть фильм и назывался "Дагон", это была экранизация не одноимённого рассказа, а рассказа "Тень над Иннсмутом".

    Учитываю...