DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ферминизм

Гвен / Gwen

Великобритания, 2018

Жанр: драма, история

Режиссер: Уильям МакГрегор

Сценарий: Уильям МакГрегор

В ролях: Элинор Уортингтон-Кокс, Ричард Хэррингтон, Марк Льюис Джонс, Максин Пик, Кобна Холдбрук-Смит, Ричард Элфин, Гвион Глин, Дифрик Эванс, Джоди Иннес

Похожие фильмы:

Бескрайние и бесконечно хмурые просторы сельской Англии XIX века. Где-то под сенью свинцовых туч, вдали от дорог и городов, стоит одинокая ферма. На ней живет мать с двумя дочерьми. Глава семейства ушел на войну, а женщины — как маленькие, так и не очень, — все ждут, когда же он вернется. Ведь тогда дела наверняка пойдут на лад, и, возможно, даже солнце пробьет брешь в перманентном навесе над головой. А пока остается только сводить концы с концами, вести домашнее хозяйство да отнекиваться от настойчивых предложений городских дельцов продать ферму под нужды горнодобывающей промышленности.

История девочки Гвен, в честь которой и назвали произведение — это не столько фильм ужасов, сколько драма в историческом антураже. Впрочем, нельзя исключать, что кого-то ужаснут условия быта чопорных фермеров образца позапрошлого века. Но куда более ужасным, на самом деле, получился сам фильм.

Уильям МакГрегор (судя по фамилии, шотландец) как режиссер успел отметиться в нескольких сериалах, среди которых небезызвестные «Плохие» и «Полдарк». Видимо, последний и пробудил в нем тягу к историческим постановкам. Да настолько сильную, что не удержался МакГрегор да и написал дебютный сценарий полного метра, который сам же и поставил. Получилась «Гвен».

Единственное, что не вызывает нареканий в ленте — это актерская работа. Что молодое дарование Элинор Уортингтон-Кокс, что более опытная Максин Пик, что немногочисленные эпизодические персонажи второго плана — каждый лицедей отыгрывает роль так, что придраться не к чему. С другой стороны, играть им особо тоже нечего (кроме, разве что, упомянутых актрис).

Дело в том, что повествование в киноленте ведется нарочито медитативно. Гвен с сестрой бредут среди крутых полей домой — долгий кадр. Гвен с сестрой обедают за столом — полминуты минимум ничего не происходит. Гвен в одиночестве смотрит вдаль, надеясь различить там силуэт возвращающегося отца — еще минуту-другую наслаждаемся статикой. От череды слайдов треть фильма отличают только музыка и монтаж. Но музыка, как и в большинстве подобных картин, крайне заунывна, протяжна и похожа на нарастающий гул. Назвать такое звуковое сопровождение саундтреком рука не поднимается, но формально это он и есть. А монтаж чередует длинные кадры с дефицитом движения (разве что, волосы слегка на ветру колышутся) с длинными же кадрами, где героиня идет или делает что-то руками.

Ненароком может сложиться впечатление, что подобная монотонность — это авторский замысел, призванный продемонстрировать во всей красе унылость и однообразие сельской жизни в Англии XIX века. Версия имеет право на существование, только разбивается напрочь об отдельные доводы против.

Во-первых: так как сам Уильям МакГрегор, видимо, не очень осведомлен о трудностях жизни в обозначенном периоде в указанных социальных условиях, то расписать достоверно занятия для героини ему не под силу. Львиная доля времяпрепровождения Гвен — это хождение, но вовсе не по мукам, а туда-сюда. Пару раз покажут посещение церкви, пару раз издалека и невнятно намекнут на бытовые обязанности в условиях животноводческих и аграрных реалий.

Во-вторых: с исторической точкой зрения у МакГрегора-сценариста тоже проблема, ибо с первых кадров он толерантно демонстрирует темнокожего доктора (в английской глуши). Уж если в XIX веке человек с черной кожей оказался способен выучиться на доктора, после чего затесался работать в горняцкий городок, то его история всяко интереснее бытописания женской семейки где-то на задворках.

В общем, при таких художественных упущениях ни о какой исторической реалистичности речи идти не может. Так что все потуги неторопливым видеорядом передать уныние тех времени разбиваются напрочь о несоответствие сюжета духу времени. И остается только задаться вопросом, а о чем тогда кино? И ответ будет ужасающе прост: толком ни о чем. Всю хоть как-то развивающуюся историю можно уместить в эпизод драматического сериала, да еще останется времени на двойной рекламный блок и несколько специально замедленных сцен с девочкой Гвен, высматривающей свое унылое будущее в шовинистической Англии.

Единственное, в чем фильм Уильяма МакГрегора хорош так это в качестве снотворного. Главное — звук чуть убавить, а то от местного «саундтрека» уши режет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)