DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Финский взгляд на русскую историю

Исполнитель: Kypck

Альбом: Имена на стене

Год выхода: 2014

 Kypck – Имена на стене

Ну вот скажите, что может быть лучше, чем финны, поющие о великой матушке России, да ещё и на русском языке? В связи с этим к группе Kypck всегда было особое отношение в метал-индустрии. История знает немало случаев… даже нет, не так! История состоит из подобных случаев, когда происходит наоборот, но тут - дело особенное, если не сказать исключительное. Помню, как первое неизгладимое впечатление на меня произвел их дебютник «Черно» (2008 г.). Причём не стоит удивляться, что этот альбом так хорошо сделан и смонтирован. Ведь люди, собравшиеся за занавесом «Kypck», уже далеко не новички в этой сфере, например, экс-гитарист Sentenced - Сами Лопакка или, уже, правда, покинувший «Kypck» к настоящему времени, ударник и продюсер в одном лице - Хийли Хийлесмаа, который известен также своей работой по продюсированию Moonspell, Apocalyptica, The 69 Eyes, Lordi и т.д. Так что кроме печально известной атомной подводной лодки и «Города воинской славы», существует ещё и обратная сторона медали – финны, играющие doom metal, и даже не простой, а концептуальный. Чего только стоят одни их видеоклипы, как «1917», «Аллея Сталина» или «Имя на стене». Обязательно посмотрите, всем советую.

Ну а прошедший год ознаменовался их третьим альбомом «Имена на стене». Да, соглашусь, что с названиями треков музыканты иногда перегибают палку, но в этом есть и правда, и логика. В общем-то для тех, кто любит частенько подтрунивать вокалиста - Эркки Сеппянена, что не умеет он петь без акцента, не выговаривает слова и прочее, а может прежде чем критиковать – подумайте, а смогли бы вы так спеть на финском? Вот-вот, так что сначала надо уважать чужое творчество, а потом уже выражать недовольство, что и как, а ведь главное, чтобы критика была конструктивной, а не обыденной банальщиной.

«Kypck» – это обычно миниэкскурс в историю, как правило, в дореволюционный период и немного после, так что «Имена на стене» преследует ту же цель - чёрно-белые страницы нашего прошлого, построенные на страшных трагедиях в мире. Присущее их творчеству винтажное оформление, всегда выступало в роли визитной карточки группы. По признанию музыкантов – чем мрачнее история, тем больше она их привлекает. Завершает и без того жуткую атмосферу арт-ворк диска, основанный на фотографиях Петри Лаурелла в Припяти, недалеко от Чернобыльской АЭС. Даже сейчас, когда это географическое название настолько плотно укоренилось в нашем сознании, откиньте всё лишнее и просто обратите внимание, из каких слов оно состоит – «Чёрная» + «Быль».

Современность заинтересовала группу несколько позже, поэтому относительно лирики можно сказать, что «там очень мрачные темы» - как отметили сами музыканты, поскольку осенью 2013 года, когда тексты были написаны, «Kypck» были озабочены тем, что происходило в мире: «Не только, конечно, в России, но и в США, и Сирии». Ну а уж говорить о том, что история нас ничему не учит – так это, думаю, бесполезно. Снова и снова натыкаемся на те же грабли, как говорится… век за веком, год за годом – итог один.

Столь любимый группой мистический подход к текстам даёт о себе знать. Например, на диске можно столкнуться с темой, где раздражённый и страдающий человек/пророк, размышляет о событиях, испытывая страшные сны, он путешествует по разным местам. Герой оказывается в Минске, но неизвестно точно во сне или наяву. И к таким трекам относится «Белорусский снег» — рассказ, превратившийся почти в балладу, чего Kypck раньше не делали.

С каждой композицией «Имен на стене» запах смерти всё ближе. «Открыли дверь в вагон. Из труб идёт огонь и дым... Мне страшно... что за вонь стоит? И куда же нам идти? Мы в аду». Это «Дети Биркенау» - добро пожаловать на фабрику смерти, созданного немцами концлагеря в Освенциме, за которым закрепилась «слава» одной из самых страшных историй человечества. Kypck даже побывали там, чтобы познать самые тёмные закоулки людского разума и идеальный результат воплощения их в жизнь. Может быть именно поэтому трек «Дети Биркенау» получился настолько трогательным, из всего списка он впечатлил меня сильнее всего.

Задайтесь вопросом: «Каким должен быть doom metal, прежде всего?». Это особая атмосфера, стержень которой заключается в создании наиболее близких к реалистичности сюжетов, в нём должны быть задействованы все органы чувств человека – осязайте его, вкусите, узрите и услышьте, проникнитесь его запахом… В музыкальном плане альбом полностью выполнил своё предназначение: он задевает за живое, дёргая струны души, оставляет глубокий след в памяти. Жирный тягучий звук, гитары в форме AK–47, однострунный бас, неспешные ударные – такой состав создаёт особый эффект. Внутренне музыка вязкая и растянутая, на какой-то момент мне даже показалось, что послышались характерные нотки сладжа с ломанными риффами (композиция «Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов» с каким-то «мешугавским» оттенком), да и в целом удивили необычные ритмика и темп (как, например, «Трос, Грузовик и Тёмный Балкон»). Поэтому сложно говорить об однозначности думовых структур в использовании композиторского плана, он слишком странный, какой-то специфический, совсем не тот, к которому мы привыкли. Сравнивая первые две работы – «Черно» и «Ниже» - замечу, что ярко выраженные отличия сведены к минимуму, оба диска сделаны в похожем ключе и это, скорее своего, небольшая эволюция, чем революция. И если на первом релизе музыканты стремились передать ощущение одиночества и страдания (что им действительно удалось), то второй – это реакция на дебютник, песни стали агрессивнее, слегка ускорившись в динамике. На нём они усовершенствовали свой медленный и тяжёлый стиль - сделав его более тёмным, каждый трек выглядел музыкальным провидением конца света. Для «Имена на стене» финны сохранили всё ту же апокалиптическую атмосферу, но и придали более контрастные, запоминающиеся моменты, добавив некоторые ритмически странные вещи. Поэтому технически он выглядит более сложным, но при этом остаётся лёгким для восприятия. За традиционным понятием дума Kypck не следуют по пятам, создавая свой собственный, уникальный ракурс на видение и осмысление жанра. Буду надеяться, что эту тенденцию музыканты продолжат, глубже развивая свои идеи и радуя нас новыми альбомами.

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)