DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Флер, кровь и нежность

Хлопковые сказки / Cotton tales

Автор: Джессика Чофф (Loputyn)

Жанр: манга, графические романы

Серия: Cotton Tales, в серии вышла 1 книга

Издательство: Кислород (РОСМЭН)

Год издания: 2023

Перевод: Redgi

Похожие произведения: Манга «Заточение: Сказ о бешеном псе»

Графический роман «Хлопковые сказки» из-под кисти известной итальянской художницы Джессики Чофф под псевдонимом Loputyn как раз повествует об истории такого поместья, которым владеет семейство Моран.

В центре сюжета сын графа этих земель по имени Николас, который практически полностью утратил свои воспоминания, упав с лошади во время неудачной поездки верхом. Пролежав без сознания какое-то время и затем придя в себя, он теряет ощущение реальности в окружении незнакомых людей, которых ему предстоит открывать для себя заново. Однако далеко не это становится главной проблемой: Николас начинается видеть образы, вырывающие его из рациональной действительности, погружаясь в омут собственных страхов и чувств, которые он не в силах контролировать. Во всем этом фигурируют разные персонажи, среди которых характером наделены только трое: граф, отец Николаса, загадочная девушка из башни, являющаяся одновременно и ключевой фигурой в повествовании, и главной логической дырой, а также подчиняющийся графу слуга, поначалу настроенный к пострадавшему герою крайне негативно.

Первое, на что обращает внимание читатель, когда берет в руки физическую копию графического романа, — это качество его издания и уровень работы художника. «Хлопковые сказки», вышедшие в России усилиями издательства РОСМЭН и редакторской группы «Кислород», более чем удовлетворяют всем стандартам современной печати. Твердая обложка, высококачественная мелованная бумага, сохраняющая яркость красок, внешний вид и приятные тактильные ощущения — все это доставит читателю эстетическое удовольствие.

Однако работа издательства — это лишь половина успеха, дальнейшее зависит от усилий художника. Джессика смогла в полной мере перенести то, за что ее арт-работы полюбили тысячи человек, в формат комикса и подарить читателям уникально-стилизованную историю, которой трудно будет найти аналог. Как бы ни пытались маркетологи продвинуть «Хлопковые сказки» через, прямая цитата, «изящные цветные иллюстрации в стиле девятнадцатого века», действительности это не соответствует. Моментами постановка сцен, конечно, может напоминать английские открытки XIX века, однако сам художественный стиль Loputyn представляет из себя синтез азиатской техники иллюстрации, близкой к корейской манхве, с элементами западноевропейской готики.

В контексте отдельных артов творчество Джессики Чофф смотрится гармонично и самобытно, а вот в рамках «Хлопковых сказок» заметно выбивается из общей колеи. Пусть читателей, которые не знакомы с понятием «манхва», не пугает, что львиная доля работы опирается на подобную манеру исполнения. Трудностей в чтении это не вызывает, однако первые пару страниц мозг автоматически пытается читать справа налево. Loputyn не просто так снискала себе известность — эти иллюстрации приятно рассматривать через накинутый кистью поверх страниц легкий флер, который разбавляется нежностью и кровью. Можно сказать, что «Хлопковые сказки» — это прекрасный визуальный опыт.

Если с художественным оформлением все понятно, то к сюжетному повествованию первого тома есть нарекания. В библиографическом описании указано всего 128 страниц, среди них титульники и вставки между главами, то есть страниц прямого сюжета и того меньше. В результате остается огромное количество вопросов, на которые нет ответа, и это вроде бы нормально, но только когда эту наживку закидывают в конце тома. Здесь же примерно в середине повествования нам дают одну конкретную затравку, которая после не фигурирует вообще никак. Более того, она размывается тремя другими и заканчивается на абсолютно отчужденной от первоочередного вопроса ноте.

В дополнение к этому буквально страдают отношения между персонажами. Вот один герой говорит другому, что ему противно дышать с ним одним воздухом, а вот он же бережно обрабатывает рану того, кого ненавидит, слушает его секреты и идет учить танцам, явно проникаясь необоснованной симпатией, которую не успевает уловить вдумчивый читатель. В небольшом количестве страниц буквально отражено более двух месяцев жизни Николаса, из которых мы не узнаем ровным счетом ничего о происходящем вокруг.

В этой истории много мелких логических проблем, поэтому «Хлопковые сказки» не подойдут тем, кто привык уделять внимание всем деталям повествования. При этом в ней есть явные заигрывания с таким жанром, как сенэн-ай, хотя по большей части это классическое седзе. Можно сказать, что работа Джессики Чофф является не чем иным, как адаптацией этих направлений из азиатской культуры в западноевропейскую. Довольно гармонично во всем этом смотрится лейтмотив классической европейской сказки «Алиса в стране чудес», деконструкция которой особенно легка с перспективой на дальнейшее преображение сюжета.

Как итог, «Хлопковые сказки» гарантированно разойдутся по рукам, это направление весьма популярно. Однако иллюстрации Loputyn вызывают интерес сами по себе, и, пожалуй, этот тот редкий случай, когда текстовые вкрапления скорее портят, чем дополняют. В первую очередь издание оценят девушки, которым близки упомянутые нами жанры, а во вторую — уже все ценители готической иллюстрации, которые хотят украсить свою полку качественным томиком, но исключительно для визуального удовольствия.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)