DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Гармония Вечного Сна

Исполнитель: Sopor Aeternus

Названиеальбома: The Spiral Sacrifice

Жанр: Gothic/Darkwave/Neo-Classic

Страна: Германия

Лейбл: Apocalyptic Vision

Дата выхода: 7 февраля 2018 г.

 Sopor Aeternus

Согласно высказыванию Иоганна Вольфганга Гете, искусство – это зеркало, где каждый видит себя. В случае с музыкальным проектом Sopor Aeternus, выходцем из той же страны, где когда-то творил великий поэт и мыслитель, отражение его основателя и лидера может быть настолько же отталкивающим и вместе с тем притягательным, насколько будоражащей и одновременно прекрасной является его музыка. Для Анны-Варни Кантодеа этот проект не просто реализация ее (именно ее) музыкального видения, а своего рода исповедь, крик измученной, истерзанной души, заточенный в телесной оболочке, так глубоко ненавидимой ею и в то же время трепетно превозносимой.

На протяжении почти тридцати лет верные поклонники Вечного Сна разделяют те эмоции, чувства и метаморфозы, через которые пришлось пройти самой Анне-Варни, с каждым новым релизом находя новые двери в сокровенный потусторонний мир, порожденный коллаборацией ее мечущегося разума и таинственного Ансамбля Теней. Тлетворная болезненность и поэтическая возвышенность, утонченный декаданс и шокирующая «нагота» эмоций, упоение своей болью и рождение невыразимо прекрасных образов – все это формирует оригинальное  звучание  Sopor Aeternus, неустанно развивающееся от альбома к альбому с завидной продуктивностью.

Новый, тринадцатый по счету полноформатный альбом «The Spiral Sacrifice» стал достойным продолжением своих предшественников последних лет, но и, разумеется, имеет свои отличия. Данный релиз по праву стоит назвать самым умиротворенным и одним из самых мелодичных во всей дискографии Анны-Варни. Незримая, но при этом легко ощущаемая мистическая гармония присуща практически всем композициям, коих на этот раз представлено целых девятнадцать, погружая слушателя в этакое медитативное состояние на пересечении глубокого сна и реальности. Однако умело вплетенные нотки незримой тревоги, вызванные образами «по ту сторону двери» продолжают щекотать нервы.

Перед нами все тот же неоклассический дарквейв с легкой вуалью готики и минимальным участием синтетических эффектов («Everything Is An Illusion»). Помпезные, а кое-где и достаточно грозные партии духовых и струнных, сильные и чистые хоры, а также клавесин и флейта при неизменной поддержке объемной ритм-секции по-прежнему возглавляют парад, до тех пор, пока на сцену изящно и элегантно не выходят средневековые мотивы («The Broken & Shattered Moon»), поражающие своим изысканным шармом. При всеобщей легкости и плавности характерный дрожащий речитатив Анны-Варни является именно тем катализатором болезненности и самобичевания, который вносит необходимый диссонанс в эту, казалось бы, идеальную картину. К счастью, партии вокала на сей раз сведены к минимуму, большинство композиций и интерлюдий остаются чисто инструментальными, что опять-таки придает альбому особый колорит.

Треки отличаются весьма соблазнительной «грацией» классического вальса, окутаны терпким мистицизмом и преимущественно светлой сказочной аурой, которая могла родиться только в репертуаре исконно европейской формации. При большом желании можно выделить как вполне хитовые мотивы («When You Love A Man»), так и вещи в стиле киносаундтрека («By The Waters Of Forgetfulness»). Во второй части пластинки неожиданно дают о себе знать психоделические фрагменты («I Am Done With Men») с преобладанием электроники и даже этакие «экзотические», дурманящие мелодии («If I Could Go Back In Time»), умело перетасованные с классическими декорациями, что сменяются столь плавно, что ты уже и не замечаешь, до какой степени атмосфера «The Spiral Sacrifice» поглотила тебя…

В очередной раз Анна-Варни и благоволящий ей Ансамбль Теней продемонстрировали не только высокий композиторский уровень, но и широкую степень влияния своей музыки на сознание и умы. Помимо необычайно «вкусного» содержимого, этот альбом знаменует собой некое совершенство эмоций, переживших болезненный катарсис и нашедших некое успокоение в более светлой меланхолии. Обрела ли Анна-Варни нечто вроде душевного равновесия, или же мы имеем дело с временной ремиссией? Ответ на этот вопрос может дать лишь следующая работа Sopor Aeternus, которая, я уверен, не заставит себя ждать. А пока все поклонники проекта и просто утонченные любители мрачной и атмосферной музыки могут пополнить свою коллекцию еще одним выдающимся сборником изысканных, мистических и попросту красивых композиций от одного из культовых и уникальных проектов Европы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)