DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Герои Пенамстана

Обитель зла: Бесконечная тьма / Resident Evil: Infinite Darkness

США, Япония, 2021

Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, боевик, ужасы

Режиссер: Эиитиро Хасуми

Сценарий: Хироюки Кобаяси

В ролях: Ник Апостолидес, Билл Баттс, Келлен Гофф, Стефании Паниселло, Армен Тейлор, Джона Сяо, Рэй Чейз, Билли Каметц, Даг Стоун, Джо Томас

Похожие фильмы:

  • «Последняя фантазия» (2001)
  • «Космический пират Харлок» (2013)
  • «Яблочное зернышко» (2004)

Франчайз Resident Evil за четверть века значительно разросся и видоизменился. Если первая игра, вышедшая в марте 1996 года, была относительно камерным и неторопливым хоррором с минимумом экшена и упором на головоломки, то к 2021 году Capcom успела выпустить не только кучу номерных продолжений, но также уйму спин-оффов, ремейков и мультиплеерных ответвлений, заточенных под кооператив и ассиметричный геймплей. За пределами интерактивных развлечений у серии тоже все хорошо – масса фильмов с бессменной Миллой Йовович в роли Элис, да пачка CGI-мультфильмов. А на подходе еще одна экранизация по мотивам первых двух игр, которая выступит одновременно и перезапуском.

Собственно, по количеству адаптаций сюжета для большого экрана, Resident Evil является рекордсменом серии игровых франчайзов, о чем свидетельствует отдельная запись в «Книге рекордов Гиннеса». На днях как раз подоспела еще одна экранизация – стриминговый гигант Netflix выкатил четырехсерийный анимационный CGI-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». В нем отрендеренные Леон Кеннеди и Клэр Редфилд сражаются с зараженными страшным вирусом зомби и распутывают узел политической интриги. А как у них это получается – это уже отдельный вопрос.

Действие «Бесконечной тьмы» разворачивается в 2006 году. Леон и Клэр пережили ужасы Ракун-сити, равно как пережили и сам город (события игры Resident Evil 2). Несостоявшийся полицейский успел стать правительственным агентом и отметиться в Испании, где спас Эшли, дочь президента США (Resident Evil 4), за что тот ему теперь чрезмерно благодарен и относится с доверием. Клэр работает репортером и пытается помочь бедным жителям вымышленной страны Пенамстан. Пенамстан раздирает гражданская война, а доблестные американские военные подливают масла в огонь своими миротворческими миссиями. С одной такой как раз и начинается история: один из вертолетов сбивают, а группа «Бешеные псы», ослушавшись приказа, десантируется на выручку. Что-то пойдет не так, американцы сбросят на город бомбу, и только горстка выживших остается хранить страшную тайну, распутать которую и должны главные герои.

Как игровой сериал отошел от фабулы неспешного хоррора, давящего мрачной атмосферой и постепенно нагнетающимся ужасом к проголливудским AAA-блокбастерам, лоснящимся от вбуханных в разработку денег, так и очередная экранизация все меньше про хоррор и все больше про экшен. Конкретно «Бесконечная тьма» скатывается в дебри политического триллера – с мировыми заговорами, международными конфликтами, двойными агентами и истинными ура-патриотами. Ожившие мертвецы здесь – скучный и унылый фон, замени их на каких-нибудь радикальных религиозных фанатиков, сюжет не сильно потеряет.

Что ж, раз ситуация с жанровой принадлежностью более-менее прояснена, можно задаться следующим вопросом: в качестве шпионского технотриллера, удался ли сериал? Тут ответ скорее отрицательный, чем утвердительный. Даже если оставить в стороне неоднозначную политическую обстановку как в реальном мире, так и в продемонстрированной версии Земли от Capcom и Netflix, то подача материала все равно выглядит до ужаса шаблонной, банальной и примитивной. Даже злодеев с менее глобальной мотивацией можно подать куда вычурней, многогранней и интересней. Здесь же классический ход, при этом достаточно вежливый и культурный в плане критики политической системы и руководства США в целом – набившие оскомину речи о благе «всего свободного мира» и «заботе о гражданах Пенамстана» присутствуют.

Усугубляет клишированное повествование рваная подача материала. В истории две параллельных временных линии – одна за 2006 с Леоном и Клэр, другая рассказывает о злополучной операции в треклятом Пенамстане. При этом сюжет главных героев движется также порознь друг от друга – чтобы в итоге все персонажи сошлись в финальной сцене. Такой подход порождает скачки в таймлайне и постоянный переход туда-сюда. Уследить проще простого, но главная проблема – постоянные повторы одних и тех же моментов. Ладно, в некоторых случаях они вполне себе объяснены травмирующими воспоминаниями и флэшбеками непосредственных участников. Но остальным персонажам зачем визуализировать уже показанное? Ради хронометража, которого как раз хватило бы на один полнометражный мультфильм, склей все серии единым куском, выкинув попутно заставки и титры?

Ну да черт с ним, с идейно-художественным содержанием, в какую визуальную обертку все это завернуто? Лучший термин – бюджетно. Весь сериал выглядит как заставки с условной PS5 (а то и PS4), а местами и вовсе как какой-нибудь рендер на движке игры. До крышесносящего вау-эффекта, коим когда-то могли похвастаться «История игрушек», первый «Шрэк» или «Последняя фантазия», «Обители зла» как до Луны пешком – очень и очень далеко.

По совокупности обстоятельств, «Бесконечная тьма» практически ничего не может предложить хардкорным и олдскульным поклонникам оригинального франчайза. Да и сторонних зрителей сложно чем-то удивить. Это по всем параметрам средний мультсериал, привлекающий внимание исключительно за счет раскрученного имени. С другой стороны, он не затянут чрезмерно, так что ради любопытства его можно глянуть за один вечер.

Но стоит ли оно того, вот в чем вопрос.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)