DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Глоссофобия

Страх сцены / Stage Fright

Канада, 2013

Жанр: ужасы, комедия, мюзикл

Режиссер: Джером Сэйбл

Сценарий: Джером Сэйбл, Эли Баталион

В ролях: Элли МакДональд, Мит Лоаф, Дуглас Смит, Кент Нолан

Похожие фильмы:

Доставайте из шкафов запылившиеся пиджаки и лучшие платья. Приготовьте свой любимый монокль. Сегодня предстоит поход в оперу. Не забудьте взять программку после того, как сдадите верхнюю одежду в гардероб. Вы уже написали завещание? Это важно, где-то среди зрительских лож ходит маньяк в маске…

В репертуаре заявлен хоррор-мюзикл — редкий зверь среди однообразных поделок про дома с привидениями и оживших мертвецов. Представителей подобного направления мало — «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Суини Тодд…», «Генетическая опера», «Карнавал дьявола» и еще немного других. Почти все вышеперечисленные творения проваливались в прокате, что не мешало им приобрести культовую славу впоследствии. Итак, зрители уже ерзают от нетерпения, свет в зале постепенно тускнеет, представление начинается!

История на сцене поведает нам о девушке Камилле, чья мать некогда была жестоко убита после выступления. Это событие оставило травму в душе девочки. И вот, десять лет спустя, она прибывает в детский лагерь для музыкально одаренных детей. Все они хотят получить роль в новом спектакле — постмодернистской интерпретации «Призрака оперы». Недолго раздумывая, Камилла решает принять участие в кастинге. Во-первых, это поможет ей избавиться от страха сцены, появившегося после убийства матери. К тому же, у девушки прекрасный голос, хоть она и не показывает этого. Во-вторых, на премьеру спектакля должен приехать Виктор Брэдли, почетный критик, чье мнение может быть важно для человека, решившего сделать себе музыкальную карьеру.

Камилла проходит кастинг, но благодаря голосу или красивому личику? В нее влюбляется Арти — амбициозный режиссер, решивший подать «Призрака» в виде театра Кабуки. Разумеется, не обходится без озлобленной соперницы, мечтающей отомстить. Но никто из присутствующих и не подозревает, что в лагере укрывается маньяк, ненавидящий мюзиклы. Возможно, он имеет какое-то отношение к событиям десятилетней давности. Близится премьера спектакля, в лагере происходит первое убийство. Доживут ли актеры до представления?

«Страх сцены» был поставлен не только Джеромом Сэйблом, но и неким Эли Баталионом. Ранее тандем уже работал вместе, сняв короткометражки «Presto!» и «Легенда бобровой плотины». Создатели вместе работали над сценарием, а также над музыкальной составляющей. Последняя вышла довольно неплохой — запоминающиеся мелодии, исполняемые красивыми голосами. Но, помимо песен, фильму нечем больше похвастаться.

Сюжетно фильм напоминает любой слэшер, выходивший в последние лет пятнадцать. Банальна сама фабула — некоторое время назад произошло преступление, теперь маньяк возвращается вновь. Можно легко представить, что последует дальше — в голове образуется список подозреваемых, у которых есть какие-то мотивы для убийства, но главным супостатом в итоге окажется совершенно другой персонаж. К чести тандема сценаристов скажем, что кульминационный сюжетный финт им удался. Но в целом «Страх сцены» полон всевозможных клише.

Герои тоже банальны до безобразия. Камилла, героиня Элли МакДональд, представляет собой Красивую Девушку — ту, что выживет к финалу, несмотря ни на что. Остальные персонажи не выделяются даже тогда, когда откровенно переигрывают. Да, это комедия ужасов, но ужимки актеров не вызывают и улыбки.

К слову, о смешном. К финалу действие провисает, поэтому Сэйбл решил добавить элементы пародии — там, где они уместны. Так, в «Страхе сцены» появились отсылки к «Кошмару на улице Вязов», «Кэрри» и даже «Восставшему из ада». Фильм они не спасают, зато дадут понять, что с классикой жанра режиссер знаком.

Все эти недостатки вовсе не говорят о том, что фильм плох. Это милый забавный пустячок, не претендующий ни на философские высоты «Карнавала дьявола», ни на размах «Генетической оперы». «Страх сцены» годится для того, чтобы скоротать полтора часа, посмеиваясь. Больше ни на что этот мюзикл не годится. Зато можно предположить, что Сэйбл еще покажет себя во второй части альманаха «Азбука смерти» — короткий метр он снимать умеет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)