DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Голая натура

Зверь / La bête

Франция, 1975

Жанр: ужасы, эротика

Режиссер: Валериан Боровчик

Сценарий: Валериан Боровчик

В ролях: Сирпа Лейн, Лизбет Хамел, Элизабет Каза

Похожий фильм:

  • «Аморальные истории»

Есть фильмы, которые рискованно смотреть без предварительной информационной подготовки. Ибо в противном случае массовый потребитель не застрахован от шока, отвращения и дикого недоумения из разряда «да что это вообще за бред, гадость и пошлятина!» Скандальный «Зверь» Валериана Боровчика — первый кандидат на подобную оценку. Поэтому прежде чем рассказать непосредственно о картине, стоит кратко осветить личность режиссера, единственного и неповторимого в пикантном искусстве.

Валериан Боровчик — уникальный режиссер, которого одни считают утонченным эротоманом, а другие — бессовестным порнографом. Боровчик закончил Краковскую академию художеств и начал свой кинотворческий путь на родине с короткого метра и мультипликации. Зарекомендовав себя в кругах эстетов как блестящий аниматор, Валериан эмигрировал во Францию, где со временем ушел в большое кино, в полной мере раскрывшее его истинную художественную страсть и своеобразный талант. Эта экстравагантная одаренность впервые проявила себя в 1974 году, в сексуальном альманахе «Аморальные истории», который произвел громкий бесстыдно-взрывной эффект, как на зрителей, так и на критиков. Впрочем, казавшаяся излишне откровенной картина была еще цветочками по сравнению с последующей зоофилической сказкой для взрослых, порноинтерпретацией истории о Красавице и Чудовище — «Зверь».

Итак, в фамильный замок древнего французского рода приезжает юная американка Люси, чтобы выйти замуж за маркиза Матюрена. Внешне европейская семья кажется солидной и благопристойной, но есть одна страшная и постыдная тайна, которая не должна быть раскрыта до свадьбы, иначе…

Поистине надо быть очень смелым и самоуверенным режиссером, чтобы начать фильм натуралистичной сценой, после которой у одних интеллигентно-ранимых зрителей подступит тошнота к горлу, а у других, ошалевших от увиденного, просто пропадет желание смотреть кино дальше. Крупноплановый порнографический эпизод из жизни «братьев наших меньших» вряд ли кому-то доставит удовольствие и в лучшем случае удивит. Первая мысль, приходящая в голову после легкого культурного шока: «Если лента начинается с ТАКОГО, то что же будет дальше?» Но вопреки ожиданиям чего-то постыдно-ужасного, действие дальше идет путем достаточно скромной по современным меркам эротической драмы. Фактически мы наблюдаем странную подготовку к свадьбе, окруженную зловещим ореолом недосказанности и разбавляемую условно откровенными сексуальными сценами, едва ли выходящими за рамки недопустимого бесстыдства. Судите сами: молоденькая сестра французского жениха при каждом удобном случае совокупляется с чернокожим слугой, а как только его громогласно вызывает глава семьи, в одиночестве предается бурному самоудовлетворению при помощи… спинки кровати. Приехавшая выйти замуж американская скромница втихаря мастурбирует, рассматривая фотографии сношающихся лошадей. Ну а местный жених вообще не хочет женщин, в силу постоянного созерцания процесса, показанного в начале фильма и своей истинной сущности. А в остальном «Зверь» представляет собой этакий мелодраматический детектив, в котором по мере приближения к кульминации все больше нагоняется «триллерное» напряжение, а «обнаженные» эпизоды становятся все более жаркими и «взрослыми». Но даже практически начавшаяся порнография меркнет по сравнению с главной «ударной» сценой, которая обстоятельно и подробно демонстрирует, что такое «артхаусная зоофилия».

Забавно представить фильм об оборотне, который бы охотился на заблудившихся в лесной чаще девиц не с классической людоедческой целью, а обуреваемый жаждой соития. Впрочем, в «Звере» бал правит отнюдь не вервольф, а причудливое похотливое чудище с увесистым фаллосом. Но природа отнюдь не получеловека, а настоящего дикого животного только подчеркивает зоофилическую направленность картины, хотя и не является самоцелью. Почти получасовая скотско-сексуальная сцена (хоть и периодически прерываемая другими эпизодами ленты) фактически метафорична и говорит не о патологической половой одержимости фантастического Зверя, а о врожденной порочности Человека, буквально по Фрейду, явно или подсознательно ставящего желание секса превыше всего. И сию простую, но жесткую мысль подчеркивает финал как извращенского полового акта, так и фильма, дополнительно вещающий о том, что отнюдь не homo sapiens беззащитен перед природой.

А говоря о визуализации процесса, призванной шокировать, все же стоит отметить определенную искусственность происходящего на экране. Во-первых, «большая штука» хоть и выглядит угрожающе для женского лона, но в то же время явно отличается от «настоящего органа». Во-вторых, гротескно смотрится неимоверная «силушка» Зверя, который может «бесконечно много и бесконечно долго», но при этом Женская Страсть оказывается куда сильнее и разрушительнее. И если вспомнить, что помимо эротической направленности лента Валериана Боровчика еще и своеобразный хоррор, то главным атрибутом жанра служит все тот же Зверь с гипертрофированной пипкой, совершающий животное соитие с катастрофическими последствиями. А в целом это кино — иронично-извращенная драма, которую меньшинство воспримет как непонятое массами произведение искусства, а большинство увидит лишь причудливую порнуху, стоящую внимания по причине того, что «где еще такое увидишь»…

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)