DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Голая всему виной

Временная петля / Los cronocrímenes

Испания, 2007

Жанр: фантастический триллер

Режиссер: Начо Вигалондо

Сценарий: Начо Вигалондо

В ролях: Карра Элехальде, Начо Вигалондо, Барбара Гоэнага, Кандела Фернандес

Похожие фильмы:

  • «Эффект бабочки» (2003)
  • «Треугольник» (2009)

Если не знать, что «Временная петля» — это мрачный фантастический триллер, с головоломным сюжетом и слэшерными мотивами, то по итогам завязки фильм может показаться пикантной комедией. Испанец средних лет Гектор нежно любит супругу, но не прочь поозорничать в ее отсутствие. Так, однажды он, отдыхая во дворе загородного дома, наблюдает в бинокль за окрестностями и вдруг видит в кустах девушку топлес. Но, как назло, рядом шастает жена, и Гектор опасается всецело погрузиться в подглядывание. Наконец «любимая» уезжает в магазин, а муженек тут же решает прогуляться до зарослей и посмотреть на девицу в упор. Но на месте кайф внезапно обламывает жуткий амбал с забинтованной рожей!

Временные парадоксы можно художественно интерпретировать по-разному. Классический вариант — когда герой попадает в прошлое и дальнейшими поступками меняет будущее. Делает он это либо случайно, либо намеренно. Но как бы там ни было, суть конфликта — борьба за счастливое настоящее в его отправной сюжетной точке. Подобная структура наиболее проста для зрительского восприятия, когда очевидны причинно-следственные связи, и суть фильма — преодоление определенных трудностей ради достижения конкретной и понятной цели.

Но бывает и куда более сложная фабула, при которой герой плохо понимает, что происходит вокруг и как нужно поступить, чтобы выбраться из «временной заварушки», сломавшей привычную и комфортную реальность. При таком сюжете зритель постепенно разбирается в истории вместе с действующими лицами и в финале, как правило, испытывает культурный шок от внезапно открывшейся истины. Вот и Начо Вигалондо не жалеет публику и выдает навороченную картину для внимательно-вдумчивого просмотра.

Дело даже не в том, что персонажи совершают какие-то необъяснимые поступки в контексте предлагаемой вселенной и тем самым превращают фильм в пытку для разума. Как раз наоборот, Гектор действует как обыватель до мозга костей, попав во «временную петлю». Когда ему страшно, он убегает, когда злится — ругается и поколачивает «источник раздражения», а когда запутывается в происходящем — просит, чтобы ему объяснили все на уровне «дважды два равно четыре». Куда больше мутит воду здешний ученый, по совокупности схалтуривший в своих экспериментах так, что теперь по округе бегает несколько Гекторов, желая вернуться каждый в «свое время». Фильм игнорирует привычный постулат, что «нельзя встречаться с самим собой в разных временных промежутках, иначе катастрофа!». Здесь это не только можно, но и нужно, дабы вернуть естественный ход вещей. Конечно, не путем вступления в диалог Гектора с Гектором, но посредством физического воздействия.

Вот так и возникает образ маньяка с замотанным лицом, которого мы видим на официальном постере. Уже сейчас, исходя из вышесказанного, можно догадаться, кем является сей монстр по отношению к Гектору. С одной стороны, данный «герой» оправдан сюжетным замыслом, а с другой — мощный развлекательный элемент, напоминающий, что мы смотрим все-таки не философскую драму, а параноидальную жуть, где «враг», похожий на Джейсона Вурхиса из второй «Пятницы, 13-е», — самое то для острых ощущений. Намеренно или нет, но режиссер реально оперирует атрибутами слэшера, будь то убийца с колюще-режущим инструментом или неоднократно голая красотка, по сути ставшая всему виной. Хотя фактически «обнаженка» героини — условная отправная точка лишь для злоключений Гектора, тогда как реально — и фильм говорит об этом — все предопределено без нашего желания и участия.

Вообще, чтобы по достоинству оценить перипетии и художественные решения «Временной петли», нужно действительно любить подобные концепции. Это история без начала и конца в привычном понимании. Сюжет — замкнутая система, из которой есть только эмоциональная точка выхода, а не физическая. Истинный ужас ситуации в ее необратимости и безысходности. Все, что ты делаешь, делаешь не ты. Твои «двойники» не могут быть хорошими или плохими по отношению к тебе, потому что каждый из них — это ты сам. А значит, все, что они творят, лежит в рамках «нормального существования», а ад это или рай — решать только тебе.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-06-2020 13:26

    «Треугольник» больше понравился.

    Учитываю...