DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Грайндкор: краткий путеводитель

В 1970-х годах британский рок-андеграунд захватили панки. Кажется, даже те меломаны, которые не терпели ничего проще Pink Floyd, начали насвистывать что-нибудь незатейливое и задорное вроде «God Save the Queen» от Sex Pistols. Любители красивых мелодий и знать не знали, что драные панки не просто встряхнут музыкальную сцену, а выпустят из ее недр страшное чудовище. Имя тому кошмарному детищу — стенчкор, или краст-панк. Именно он станет предтечей классического грайндкора.

Начало всех начал

Звучал он так же, как и назывался — мрачно и хрустяще, как подгоревшая еда. Во время прослушивания создавалось стойкое ощущение, будто все в студии (или где они там записывались) воняло потом и грязью — от звуковой техники до самих исполнителей. Потому и «стенчкор» — или в переводе «вонючко-кор». (Справедливости ради стоит отметить, что вонь от музыкантов и вправду шла мощная: большинство жили по сквотам, где едва ли можно было найти душ, не то что ванну.)

Где-то в Америке

В США пионеры направления развлекались как могли. Музыканты играли быстро, злобно, критиковали власть, гнали по венам всякую хмурь и порой загонялись до того, что слушать их музыку могли лишь такие же отморозки.

Plutocracy, экспериментальный грайндкор (США)

Особняком на американской экстремальной сцене стоит Макс Уорд (Max Ward) с его друзьями из Рэдвуд-Сити (Калифорния). Под вывеской Plutocracy они собрали в одну кучу хип-хоп, хардкор и всяческий метал, назвав все это «dankcore» (в вольном переводе — «черт знает, что это, но хочу еще»). Звучание было такое, словно сталевары затеяли краковяк посреди дробильного цеха. Воздействие на слушателя было сходное. С первых тактов кровь начинала сочиться из ушей и носа, потихоньку подбираясь к остальным естественным и не очень отверстиям организма.

На дрожащих ногах

В Великобритании, которая носит гордое звание родины панк-рока, примерно в то же время, что и стенчкор с дэнккором, зародился собственно грайндкор. Доподлинно неизвестно, кто сыграл первую песню в этом направлении, но Napalm Death утверждают, будто это сделали они. Эталонный альбом «Scum» 1987 года очень напоминал лай разъяренного пса на фоне сверхскоростных риффов и непрерывного бласт-бита. Казалось, ударная установка вот-вот рассыплется, не говоря уже о самом ударнике. Тексты были крайне серьезными: ребята проклинали всех вокруг, особенно неонацистов и тех, кто их поддерживал прямо или косвенно; указывали на то, что британское общество прогнило насквозь.

Вы не представляете, что творилось среди обывателей, которые, решив послушать радио, настраивались на ВВС и в вечернем шоу невероятного диджея Джона Пила слышали раз за разом живые выступления Napalm Death! Наверняка многие решили выбросить радиоприемники, а то и вовсе прятались по углам при виде всего, что может воспроизводить музыку.

«Scum», первый альбом в стиле классического грайндкора

Группа, между прочим, до сих пор в строю. Сменив не один состав, она отошла от грайндкора в пользу совершенно иной музыки — пусть и превосходной, но другой: то дэт-метал проскочит, то индастриал, то постпанк. Единственное, что их роднит с первыми записями, — лающий вокал Барни, хотя он и не был первым вокалистом в коллективе...

Napalm Death, современный состав

Кстати, о Барни. Свое прозвище он получил в честь героя старого, милого и популярного даже сейчас сериала «Флинтстоуны» — Барни Раббла, который временами был невыносим в своем упрямстве и откровенной туповатости. Марк Гринуэй, тот самый Барни из Napalm Death, вел себя крайне неадекватно — к примеру, как следует поддав бухлишка, мог вытоптать чужой огород, не реагируя ни на какие сигналы извне. Но, к его чести, сейчас он ведет абсолютно трезвый образ жизни, не ест животной пищи и в целом спокоен, если дело не касается его политических взглядов. С приверженцами ультраправых идей разговор у него может окончиться дракой.

Во все тяжкие

Итак, Барни заявил о новом — громком и доходчивом — направлении в музыке, и вскоре родилось множество его поджанров, к примеру горграйнд. Первыми, кто описал всяческие человеческие патологии и способы борьбы с ними (чаще хирургическим путем), стали бывшие музыканты Napalm Death, которые собрали группу под немудреным названием Carcass и выпустили два вязких, с рычащим вокалом и громоздкими, но забавными текстами, альбома. Играли они весьма изобретательно — как для простоватого в целом грайндкора, так и для различных проявлений метал-музыки. Затем их стиль полегчал, приблизился к лучшим образцам мелодик-дэт-метала и даже хард-рока, но тексты и вокал остались столь же злобными, как и в начале творческого пути.

Carcass, родоначальники горграйнда (США)

Не отставал и политически ориентированный грайндкор. Бельгийцы Agathocles объявили, что играют минскор — грязный, крайне неряшливо записанный, злобный грайнд, который рвет уши в клочья. Он стал рупором идей Яна Фредрикса — единственного постоянного участника группы. Ребята известны ошеломительным количеством сплит-альбомов и абсолютным неприятием коммерциализации своей музыки.

Agathocles, минскор (Бельгия)

Итальянцы Cripple Bastards, тоже грешившие сплит-альбомами, играли чудовищную смесь грайндкора и хардкор-панка в его самых экстремальных проявлениях, воспевая милое сердцу хулиганство, прохаживаясь по продажным полицейским и прочим социальным язвам. Постепенно, после пары смен состава, эти ребята поостыли, так что последние альбомы многие поклонники считают скучными и предсказуемыми… Что ж, постоянно кричать «Италия — дерьмо!» тоже надоедает, да и хулиганы повзрослели.

Cripple Bastards, грайндкор (Италия)

Шведы Nasum во главе с поляком Мешко Таларчиком играли отличный, плотный и слегка попахивающий гнильцой дэтграйнд, вдохновленный все теми же Napalm Death, вплоть до трагической смерти вокалиста. Несомненно, их вклад в историю экстремальной музыки не забыт.

Нас пугают, а нам весело, или Сказки для взрослых

Конечно, не все разделяли уверенность в том, что грайндкор должен быть политизированным носителем гражданской позиции. Порой музыканты записывали альбом за альбомом просто для того, чтобы шокировать слушателя, и в этом не было равных американцам из группы Meat Shits. В ней были замечены участники Plutocracy, в том числе неутомимый Макс Уорд. Начав с бесструктурного и бессмысленного нойзграйнда, ребята быстро перешли на сторону зла и стали использовать в альбомах сэмплы из дешевых порнофильмов, превращая каждую песню в невероятно непристойную фантазию. Музыка стала структурированной, даже в чем-то мелодичной, а обложки подвергались цензуре еще до выхода альбомов.

Хоррор-эстетика тоже оказалась затронута — куда без этого. Impetigo — первая группа, использовавшая сэмплы из кровавых фильмов наподобие «Ада каннибалов», а Mortician довели идею до совершенства. Заниженный строй гитар, зубодробительная ритм-секция и вокал, напоминающий рык пещерного льва, — так примерно они и звучали. Говорят, команда до сих пор в строю, хотя выход альбомов приостановлен.

Прекрасное далёко…

Сегодня грайндкор процветает. По-прежнему играют и традиционный грайнд, и дэтграйнд, и прочие мыслимые и немыслимые направления — к примеру, практически невыносимый даже для подготовленного слушателя киберграйнд. В качестве вокала используют самые странные звуки — крик попугая, лай собак, стрекот сверчков, кваканье лягушек...

История продолжается, и кто знает, что будет дальше... Предлагаем ознакомиться с парой ярких образцов современного грайнда. Если они вас вдохновят, непременно обратите внимание на аудио- и видеозаписи фестиваля Obscene Extreme. Это настоящий праздник для всех поклонников экстремальной тяжелой музыки.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)