DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Грязь и кровь ушедших веков

Железный рыцарь 2 / Ironclad: Battle for Blood

Великобритания, 2013

Жанр: боевик, триллер, исторический

Режиссер: Джонатан Инглиш

Сценарий: Джонатан Инглиш, Стивен МакДул

В ролях: Том Остин, Том Рис Харрис, Роксанна МакКи, Дэниэл Уэбб, Рози Дэй, Дэвид Кэйвс, Энди Беквит, Твинни Ли Мур, Предраг Бьелац, Мишель Фэйрли

Похожие фильмы:

Средние века зачастую изображаются в кино как романтический период, изобилующий подвигами благородных рыцарей, красивыми историями любви и тому подобным. Солидные бюджеты и богатые декорации делают свое дело, так что у рядового потребителя кинопродукции вполне может сложиться впечатление, что так оно и было в действительности.

Если же обратиться к историческим хроникам, то этот период предстает куда более мрачным: наука и культура в Европе развиты достаточно слабо, зато пресловутая феодальная раздробленность повлекла за собой многочисленные войны за право обладать новыми землями, да и сами «благородные рыцари» суть прямые потомки варваров, всего-то пятью-семью веками ранее жестоко надругавшихся над Римской Империей. В то время даже арабы с их шариатом удивлялись отмороженности крестоносцев, решавших любой спор с помощью поединка.

Первая часть фильма «Железный рыцарь» воспела именно такое Средневековье — жестокое и мрачное. Выставляя на передний план грубое физическое противостояние, фильм изобиловал кровавыми сценами, а моменты вроде знаменитого «убиения об стену» и вовсе будут настоящим бальзамом на душу для любого пацифиста.

Так или иначе, после выходя картины, по кровавости и натуралистичности во многом уделавшей даже «300 спартанцев», продолжение прямо-таки напрашивалось.

Начнем, как полагается, с завязки. На дворе все тот же XIII век, а снятие тамплиерского обета безбрачия и последующий увоз дамы сердца в закат вовсе не ознаменовали для главного героя хэппи-энда на всю оставшуюся жизнь. Буквально несколько лет спустя, мы видим его зарабатывающим на жизнь в качестве участника средневекового аналога гладиаторских боев. Понятно, что после событий первого фильма подобная перспектива вряд ли могла всерьез испугать героя, но от этого она вряд ли становится менее мрачной и безрадостной, если смотреть глобально. Посему просьба дядюшки помочь оборонять фамильный замок от толпы отморозков подоспела как нельзя кстати…

Ну, а дальше мужественная оборона очередного средневекового Севастополя.

Красующийся на постере окровавленный меч вкупе с той лавкой мясника, которая имела место в первом фильме, сразу же настраивает на вполне определенный лад. Впрочем, здесь кровь выпячивается уже не столь нарочито, как это было в первом «Рыцаре», — да, такой поворот событий неизбежно разочарует определенную часть аудитории, но он же добавит атмосфере реалистичности. Впрочем, и в новой картине человеческую плоть терзают часто и с явным удовольствием, при этом сцены насилия и убийств выглядят здесь как нечто будничное, чего в первой части, пожалуй, не наблюдалось.

Тем не менее, берет фильм другим, по сути, погружая зрителя в мир, где человек был по современным меркам абсолютно беззащитен: не было ни электричества, ни средств быстрой связи, ни большинства современных лекарств. Добавим к этому первобытные принципы вроде того же «око за око», который и повлек за собой изображенное на экране противостояние, и перед нами уже мир, полностью противоположный идиллии рыцарских романов, но куда больше соответствующий реальному положению дел в средневековой Европе.

В этой связи относительная простота декораций и отсутствие массовки уже не выглядят очевидным минусом картины, поскольку для изображения локальной стычки тех времен таких средств вполне достаточно, это же не Крестовый поход какой-нибудь.

Сами же пейзажи и освещение подобраны идеально, добавляя темных тонов визуальному ряду, а когда дело доходит до практических уроков анатомии и средневековой медицины, то здесь все также на уровне. Отдана в фильме дань и царившей в те годы антисанитарии, наглядным подтверждением чему стал эпизод с гангреной и последующей ампутацией, изображенный так, что часть той боли, которую испытывал персонаж, пусть и малая, но обязательно передастся зрителю.

Не изобилует фильм и громкими именами в составе актеров. Главная роль и вовсе стала первым полноценным дебютом молодого Тома Остина, до этого игравшего лишь эпизодические роли в сериалах. Несмотря на то, что требовалось от него не очень много, дебют можно считать вполне удачным.

Подводя итог, продолжение «Железного рыцаря» вышло пусть и не столь кровавым и мясным, как первый фильм, но по мрачной атмосфере картина не уступает предшественнику, а временами и вовсе превосходит, обращая недавние минусы в плюсы. Несмотря на обилие поединков, этот фильм берет не экшеном, а атмосферой, ну а если вам по душе масштабные баталии с реками кровищи, посмотрите лучше сиквел «300 спартанцев».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)