DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Grond: «Погружаться в холодную бездну, прихватив с собой слушателей»

«Хоррор, воплощенный в звуке» — неплохое определение для творчества группы Grond. Играют они дэт самой что ни на есть старой школы, названы в честь оружия самого Моргота, в текстах хватает отсылок к Лавкрафту… Обо всем этом — в эксклюзивном интервью с вокалистом и сооснователем группы Константином Коваленко.

Расскажите немного о создании группы, о ваших предыдущих проектах. Почему вы решили перейти именно к олдскульному дэту и в чем для вас притягательность этой стилистики?

В начале 2000-х мы с гитаристом Дастом играли в дэт-грайнд-банде «Утробное гниение» и после концерта в «Р-Клубе» в 2002 году решили создать собственную группу. В те годы дэт-метал переживал не лучшие времена, и нам хотелось играть любимую музыку с определенной тематикой текстов. Термин «олдскул» тогда особо не использовался, и мы не заморачивались над стилем. Когда мы начали придумывать первые песни (это были «Homo Ferus», «Innsmouth» и «Stinking Suicide»), то автоматом внедряли в них все то, что сами любили слушать, — от треша и дэта до блэка и даже хэви. А там уж что получилось. У нас не было знакомых метал-банд — ни ровесников, ни олдовых. Все собиралось на коленке для собственного удовольствия. История банальная, но так оно и было.

Название вашей группы позаимствовано из мифологии Толкина, тексты основывались на произведениях Лавкрафта. Изменились ли со временем тематика песен и сама концепция группы?

Название Grond было придумано Дастом в том самом 2002 году. Заимствовать словечки из книг Толкина нам казалось хорошим тоном, так делали множество любимых нами команд. Главным тут был сам посыл — грубое дробящее орудие, молот подземного мира и так далее. Что касается текстов, только часть из них напрямую основана на произведениях Лавкрафта. Если посчитать, то их вообще меньшинство. Реально. Первые тексты были просто на «мрачную» тематику: оборотни, убийства, ну, и Лавкрафт. Со временем же я понял, что все больше хочу двигаться в океаническую, морскую, подводную тематику. И постепенно мы пришли к тому, что Grond практически всем своим ржавым корпусом погрузился на глубину океана. Это отражается в текстах, музыке, оформлении, различных атрибутах. И пока мы ничего не собираемся менять в этом плане.

На первых порах существования Grond были ли у вас какие-то музыкальные ориентиры — возможно, даже образцы для подражания? Слушаете ли вы до сих пор музыку этих коллективов? Нравится ли вам их современное творчество?

Музыкальных ориентиров было множество. Слишком много, чтобы перечислять. Но что стоит отметить: нам всегда нравились банды, которые своим творчеством начинают культивировать какую-то определенную атмосферу и продолжают это делать в значительном количестве альбомов. Например, Morbid Angel, Obituary, Cannibal Corpse, Cianide, Bolt Thrower. Мне хотелось, чтобы у Grond была какая-то своя фишка, вектор — и в музыкальном, и в текстовом плане. Я не могу воспринимать тексты отдельно от музыки — и наоборот. Одно является дополнением другого. Но при этом я не могу назвать ни одной конкретной группы, которой мы бы сознательно подражали. К слову, мы всегда серьезно относились к вопросу плагиата, постоянно вычищали от него музыку, насколько могли. При этом мы, конечно, не считаем, что делаем что-то совершенно оригинальное.

Слушаем ли мы до сих пор группы своей молодости? Конечно. А вот с современным творчеством старых банд все обстоит не так радужно. С моей точки зрения, почти все старики сдулись – в той или иной степени. Молодые банды зачастую лучше справляются, вдохновляясь теми самыми золотыми деньками дэт- (и не только) метала.

О вашей группе пишут, что вокалистом в ней был барабанщик. Мешало ли это во время концертов и как это вообще можно совмещать? Когда ситуация изменилась?

Так получилось, что я с самых первых дней совмещал барабаны и вокал. Поначалу это делалось из-за недостатка кадров, но со временем я вжился в роль и уже не хотел искать другого вокалиста, а с барабанщиками всегда был напряг. Так что долгие годы оставалось так. На очень кроткое время мы нашли драммера, а я перешел на бас и вокал, но все быстро вернулось к первоначальному виду. Меня часто спрашивали, насколько сложно совмещать эти обязанности. Ответ: непросто, но ко всему привыкаешь. Потребовалось время, чтобы выработать свою методику игры и пения, так как учиться мне было решительно не у кого. Самый острый момент — очень сильно повышаются требования к звуку, вентиляции клуба и прочим техническим нюансам. И тем не менее со временем мы решили: чтобы уровень группы заметно вырос, мы готовы принять в ряды самостоятельного барабанщика. Но требования были очень высоки. Так что мы не торопились с поисками и отвергали все «неидеальные» варианты. Я уже готов был барабанить до конца своих дней, как вдруг случилось чудо. Из темного московского андеграунда как черт из табакерки появился Кадат, и с первой же совместной репетиции стало понятно, что это наш человек по всем параметрам. Слава Дагону!

Какие группы в рамках экстремального метала вы могли бы назвать любимыми сейчас? Есть ли интересные вам российские коллективы? Слушаете ли музыку других направлений?

У всех парней очень разнообразные и интересные музыкальные вкусы. Говорить о них можно очень долго, поэтому скажу только за себя. Мне нравятся многие классические дэт-метал-банды, но эталоном лично для себя я считаю Morbid Angel. Также могу выделить Cianide, Asphyx, Autopsy, Bolt Thrower. Тут никаких сюрпризов. Из более молодых банд фавориты такие: Hooded Menace (одна из самых любимых, пожалуй), Blood Incantation, Coffins, Disma, Krypts. Я огромный фанат King Diamond и Mercyful Fate! Слушаю много блэка. Но есть и совершенно другое измерение, тут я назову любимого Тома Уэйтса и Ника Кейва. Все это — микроскопическая вершина невообразимо огромного музыкального айсберга.

Что касается российских групп, я очень интересуюсь нашей сценой. Несколько лет назад мы с корешами даже замутили сборник актуального русского дэт-метал под названием «Faces of Death». В нашей стране немного хороших банд, к сожалению. Но были времена намного хуже! Любой уважающий себя металист просто обязан заценить Pyre, Wombripper, Dig Me No Grave, Cist, Chamber of Torture, Cenobite, Anotherside. Мог бы назвать еще немало хороших банд, в том числе из других жанров, но с ходу вспомнились эти.

Как правило, дэт-метал, тем более олдскульный, считается достаточно консервативным музыкальным стилем. Каким вы видите сейчас возможное развитие этого направления вообще и вашей группы в частности? Можете ли представить себя играющим ту же музыку через десять-двадцать лет?

Совершенно верно, дэт-метал очень консервативен. Можно даже сказать, что он прочно застрял в прошлом. В отличие от тех же блэк-металистов, дэтстеры позволяют себе намного меньше отступлений от канонов. Думаю, этот консерватизм отчасти компенсируется огромным разнообразием поджанров, ну а дальше все ограничивается фантазией авторов — тем балансом, который автор готов выдерживать между соблюдением канонов и внедрением чего-то нового, комбинацией разных компонентов. Возможно, в чем-то дэт-метал подобен хэви-металу: изуверские эксперименты почти не применяются, во главе угла ставятся хитовость, подача, грамотная трактовка жанра миксуется со смелостью, фантазией.

Мы играем эту музыку почти двадцать лет. Протянем ли еще столько же, пророчить не берусь, но, собственно, почему бы и нет? Для нас уже и так все потеряно, ха-ха.

Как вы относитесь к хоррору — в кино, книгах, возможно, играх? Если положительно — назовите, пожалуйста, несколько любимых авторов и произведений.

Конечно, в целом я хорошо отношусь к хоррору в любых его проявлениях. Если брать литературу, то для меня главный фаворит — Говард Лавкрафт. Его наследие живет и дарит колоссальное количество вдохновения и нам, и полчищам других банд. По какой-то непонятной причине очень мало достойных экранизаций произведений мастера. Недавно посмотрел «Цвет из Иных Миров» — кстати, неплохо; я думал, будет хуже. Из свежих фильмов ужасов всем рекомендую «Пустоту» (The Void, 2016). Я был в восторге. Также отношу себя к фанатам фильмов «Зловещие мертвецы», «В пасти безумия», «Нечто», «Сквозь горизонт». Отдельно отмечу серии «Восставший из ада» и «Фантазм». К слову, если кто не видел советские фильмы «Прикосновение», «Посетитель музея», «Письма мертвого человека» и «Посредник» — очень рекомендую.

В играх я не так силен, но недавно удалось пройти ремейк второй части и седьмую часть Resident Evil. Было очень увлекательно и страшно.

Каково, на ваш взгляд, высшее достижение группы на данный момент? И что вы могли бы назвать главной мечтой в карьере музыканта?

Хм, мне сложно судить. Как принято говорить, высшее достижение у нас еще впереди. С каждым релизом нам все больше удается приблизиться к цели. А цель — создавать разъеденный ржавчиной дэт-метал, все глубже погружаться в холодную бездну, прихватив с собой как можно больше слушателей.

Каковы планы группы на ближайшее время?

Сейчас мы активно сочиняем новый материал, который планируем записать в 2021 году. Очень хочется выступать, но обстановка в стране и мире не позволяет. Очень надеемся, что чума закончится и мы вновь выберемся на берег.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Пётр Перминов 22-11-2020 15:58

    Очень хорошая команда! Всем поклонникам дэта настоятельно рекомендую познакомиться с её творчеством!

    Учитываю...