DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Head and shoulders, два в одном

Превращение / Becoming

США, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Омар Наим

Сценарий: Омар Наим

В ролях: Тоби Кеббелл, Пенелопа Митчелл, Джейсон Патрик, Джеффри Дэниэл Филлипс, Бет Бродерик, Стефен Райер, Мелисса Болона, Лью Темпл, Джон Ньюберг, Зандер Эссекс

Похожие фильмы:

Молодая пара, Алекс и Лиза, собираются пожениться. Они еще не назначили дату свадьбы, но уже решились на серьезный шаг: знакомство Алекса с родителями невесты. Может быть, с мамой и папой жениха Лиза тоже с радостью познакомилась бы, да вот незадача: они погибли, когда Алекс был еще ребенком. Из всех живых родственников у парня остался только дядя. По пути через всю страну на автомобиле они решают заехать к нему в гости и переночевать. Только вот дядя ведет себя крайне странно, отпускает неуместные комментарии в адрес Лизы, поджидает ее ночью в спальне, а наутро, едва молодые отъехали от дома, внезапно убивает домочадцев и вскрывает себе вены. Как выясняется, мотивы у родственничка самые что ни на есть меркантильные: бессмертная темная сущность, веками терроризировавшая людей, положила глаз на Лизу да вселилась таким образом в Алекса. И теперь девушка наблюдает медленную трансформацию возлюбленного в нечто жесткое, жестокое и совершенно бесчеловечное. А вот как забороть такое зло — тот еще вопросик.

Режиссер и сценарист Омар Наим в своем дебютном большом кино — фантастическом триллере «Финальный монтаж» — снял не абы кого, а самого Робина Уильямса. Для новичка, отметившегося до этого исключительно малоизвестными постановками, такая строчка в резюме — большой шаг по карьерной лестнице. Только вот реализовать творческий потенциал Наим толком не сумел: с тех пор в его карьере один стендап-концерт да два фильма за шестнадцать лет. Правда, и актеры с ним работали отнюдь не начинающие: в 2010-м он поставил картину «Живой мертвец» с Ником Сталом, Роуз Макгоун и Эми Смарт, звездами пусть уже не первой на тот момент величины, но и отнюдь не ноунеймами. Вот и сейчас, спустя всего каких-то десять лет, он привлек к очередному проекту настоящего «рок-н-рольщика» Тоби Кеббела и кузину Рады Митчелл, Пенелопу.

«Превращение» — по всем параметрам фильм средний. Крепкий такой середнячок, не хватающий звезд с неба, но и не дающий заскучать. С технической точки зрения постановка выполнена весьма достойно, картинка яркая и сочная, когда надо — мрачная и темная на контрасте. Оператор постарался на все деньги. К звукорежиссеру претензий больше: звуковое оформление часто грешит монотонным и однообразным саундом. Иногда в глаза бросается страсть человека с камерой к двойным предметам: двойные шпили церквей, по две заводские трубы, парные чайные чашки с одинаково торчащими ложечками. Словно визуальные намеки на двойственность натуры одного из главных действующих лиц: внешне один человек, а внутри — совершенно другое существо.

Собственно, конфронтация с этим существом и является главной проблемой ленты. Автор весьма поверхностно обозначает близкие отношения между героями. Он широкими мазками рисует их влюбленность: через разговоры ни о чем, постельные сцены и прямые пояснения в диалогах, но экранного времени этому уделено крайне мало. Зритель почти не проникается романтизмом и химией между персонажами. Так что, когда в парня вселяется нечто и его поведение начинает отклоняться от нормы, для стороннего наблюдателя заметить, что что-то не так, крайне сложно. Интрига в медленном отчуждении не накручивается. Да, Тоби Кеббелл старается отыгрывать с трудом изображающего эмоции пленника сущности, но эпизодические жертвы делают это в разы качественнее. Как социопаты, вынужденные имитировать чувства в незнакомой среде.

Проблеск надежды появляется вместе с одним из выживших в прошлом. Но, выполнив свою функцию — объяснить зрителю происходящее и способ одолеть монстра, — второстепенный персонаж бездарно сливается сценарной волей, дабы мы могли вернуться к противостоянию бедной девочки и ее осатаневшего хахаля. А эмпатию к ним, в силу недостаточной мощности выразительных средств, испытать трудно. Вдобавок антагонист как-то неровно задействует собственные способности: то походя проявляет откровенно паранормальные замашки, то совершенно ими не пользуется в критических ситуациях.

В итоге фильм смотрится как-то неоднозначно. В отдельных сценах проклевывается намек на артхаус и аллюзии на абьюз в отношениях, в другие моменты чувствуется веяние бодрого мистического экшена, а порой и вовсе крепкая драма с элементами. Но все эти куски, сшитые воедино, порождают вовсе не новое слово в жанре, а чудовище Франкенштейна, отторгающее при первом взгляде, но не лишенное чего-то там внутри.

Но стоит ли ради этого копаться в том, что сверху?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)