DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Хладной гармонии звон

Окружающая природа — безграничный источник вдохновения для творческой натуры. Зной пустынь, пронзающий ветер степей, лесные чащи... Оставшись один на один с природой, невольно погружаешься в подобие транса. Привычные заботы словно растворяются в воздухе, но на замену им приходят ощущения, столь непривычные для повседневности и оттого кажущиеся мистическими. Но какие образы способна породить в сознании художника суровая природа холодных горных склонов? Представляем вашему вниманию галерею работ удивительного норвежского художника Теодора Северина Киттельсена.

Норвегия — необыкновенно живописный край с богатой историей. Эта страна по сути является колыбелью скандинавской культуры, и важно понимать, что именно природа, ее особенности становятся первичными факторами, оказывающими влияние на формирование человеческого мировосприятия и, как следствие, искусства. Холодное море, густые мрачные леса, горные кряжи...

27 апреля 1857 года в небольшом городке Крагерё в семье купца, вторым ребенком из восьми, родился сын Теодор Киттельсен. Рисовать он начал в детстве, но из-за смерти отца уже с раннего возраста был вынужден обеспечивать семью. Когда Киттельсен работал учеником часовщика, тот познакомил его с состоятельным меценатом и любителем искусства Дидрихом Марией Олом, который помог Теодору поступить в школу искусств в Кристиании и оплатил его двухгодичное обучение.

В дальнейшем Теодор хотел продолжить изучать искусства и отправился в Мюнхен, снова за счет Ола. Длительную финансовую поддержку своему протеже меценат оказывать не мог, через три года Кительсен вернулся в Норвегию и пошел служить в армию. После, благодаря стипендии, он отправился на короткое время в Париж. Картины Киттельсена не приносили ему больших денег, однако сумели сделать ему имя в определеннх кругах, и в 1883 году он совместно с немецкими художниками Эриком Вереншёллем и Отто Синдингом получил заказ на иллюстрации к трёхтомному изданию норвежских народных сказок.

Мысли о родине и красоте ее природы не покидали Киттельсена, где бы он ни находился. После долгой жизни в разъездах художник снова возвращается в Норвегию, где получает должность смотрителя маяка на острове Скомвар. Местная природа вдохновила его на создание нескольких серий рисунков, которые были изданы отдельными книгами (тексты написал сам Киттельсен): «Жизнь в стеснённых обстоятельствах» (Fra Livet i de smaa Forholde, 1890), «С Лофотенских островов» (Fra Lofoten, 1890—1891) и «Колдовство» (Troldskab, 1892).

Работы Киттельсена отличаются удивительной живостью. Глядя на них, словно оказываешься в этих суровых, пугающих, но в то же время манящих и прекрасных местах. Горные лесные массивы населены загадочными и опасными духами и монстрами. Отдельное внимание в своих работах художник уделял норвежской мифологии, особенно его привлекали образы великанов и троллей.

Работы Киттельсена до сих пор остаются источником вдохновения для многих творческих людей. К примеру, представители норвежского black metal-сообщества часто используют его иллюстрации в качестве обложек для своих альбомов, достаточно упомянуть широко известный Burzum. В созданных художником образах удивительно сочетаются любовь к красоте природы и страх перед ее дикой, свирепой, первобытной силой.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 21-02-2022 13:17

    Увидев картинку на превью, конечно, сначала подумал, что материал из музыкального раздела ))

    Учитываю...