DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Холодный след войны

След молота (роман)

Автор: Мария Гинзбург

Жанр: хоррор

Издательство: Ridero

Год издания: 2018

Похожие произведения:

  • Оксана Ветловская «Имперский маг» (роман)

Зима 1941 года. Немецкие войска захватили значительную часть СССР, но надеются они не только на военную махину. Представители эсэсовского института «Анненербе», занимающиеся оккультными науками, приезжают на территорию Новгородчины, чтобы пробудить известное по финно-угорским легендам древнее нечто и поставить его на службу Третьему рейху. Но игры с потусторонним злом не сходят с рук и злу земному — экспедиция теряет связь с подразделениями вермахта, и на их поиски отправляют танк 715, последний оставшийся в распоряжении армии. Экипажу машины, который возглавляет обер-ефрейтор Тиль Мегтцер, подмоги ждать неоткуда, но и возвращаться с пустыми руками не позволяет воинская честь.

Завязку романа, поданную в виде рассказа, можно прочитать в одном из выпусков DARKER, но не советуем этого делать. Ужатое до нужных размеров и перенасыщенное необходимыми объяснениями (в романе органично распределенными по тексту), повествование производит совсем иное, не столь выгодное впечатление по сравнению с самим романом.

Действие «Следа молота» разворачивается на территории современной Новгородской области, но рядом отсылок текст цепляется за Карелию (разве что природа не соответствует), которая за последние годы утвердилась в качестве русского аналога штата Мэн, перенимая часть его флера. Знаковым топонимом романа являются Рдейские болота, считающиеся волшебно-проклятым местом.

В романе есть две важнейшие составляющие, которые делают его отличным представителем жанра. Во-первых, это увлекательный сюжет, который вонзает в читателя крючки и не отпускает, поэтому не удивляйтесь, если во время чтения вдруг обнаружите, что уже четыре часа утра и до утренней побудки осталось совсем немного. Во-вторых, это плотная атмосфера мрачности, безысходности, холода и опасности. С этой точки зрения иллюстрация с обложки романа, созданная Алексеем Провоторовым, очень точно передает настроение книги. Ее холодный синий тон, белый танк, кажущийся таким мелким перед ликом монстра, обледенелый кладбищенский пейзаж — все, что вы видите на картинке, найдется и внутри книги, только во много раз мощнее. Хотите въехать на одиноком танке в опустевшую зимнюю деревню и прочувствовать весь ужас от столкновения с древним Злом? Открывайте книгу — и получайте.

Задают вопрос: нужно ли было делать немцев основными персонажами книги, действие которой разворачивается во время Великой Отечественной войны? Наверное, да — нацистское «Анненербе» должно было иметь доступ к древней угро-финской территории, поэтому вопрос времени действия отпадает. Но нельзя ли было сделать главными героями партизан? Можно, в романе есть и их линия. Однако условия существования партизан не подходят для активных действий — они и так зажаты в угол, огрызаются и большей частью могут быть только пассивными наблюдателями и действовать исподволь. Немецкие же танкисты подвижны, и при этом они находятся в двойной опасности — и со стороны чудища, и со стороны местного населения, поэтому сверхъестественные причины исчезновения мистической экспедиции для них не первоочередная гипотеза. Также в противовес доминирующей в современной культуре парадигме «человек — самый страшный монстр», в романе Марии Гинзбург утверждается, что, даже будучи врагами, люди могут быть ближе друг другу, чем сверхъестественное зло.

В завершение хочется лишь отметить, что хоррор новой волны начинает выходить за рамки рассказов: создаются полноценные увлекательные романы, и хотелось бы, чтобы подобная тенденция продолжалась.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)