DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Идет дед, в кожу драную одет

Overkill’s The Walking Dead

Дата выхода: 6 ноября 2018

Страна: Швеция

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: OVERKILL – a Starbreeze Studio

Издатель: Starbreeze Publishing AB

Платформы: ПК, PlayStation 4, XBox One

Похожие игры:

  • Серия «Payday» (2011-2013)
  • Серия «Dead Island» (2011-2014)
  • Тема зомби за последние пару десятков лет настолько прочно вросла в современную поп-культуру, что иногда начинает казаться: в определенный момент действительно наступил самый настоящий зомби-апокалипсис, только вместо оживших мертвецов вокруг толпами бродят вполне себе живехонькие представители рода человеческого, буквально одержимые этими милыми кадаврами разной степени разложения. И, по всей видимости, эта эпидемия на самом деле как-то влияет на неокрепшие мозги современных обывателей, а симптоматика всегда одинакова – зомби, зомби, зомби, больше зомби, нескончаемые потоки голодных, кровожадных и охочих до чужих мозгов мертвецов. По ТВ, в виртуальной реальности, на книжной полке, в мобильном телефоне, на постельном белье. Этих безмозглых созданий поистине можно назвать настоящей медиа-чумой XXI века, настолько они расплодились буквально повсюду, начиная от игровых автоматов в захудалых торговых центров и заканчивая викторианскими литературными пастишами. Знал ли легендарный Джордж Ромеро в далеком 1968 году, во что выльется его невинная затея с «Ночью живых мертвецов»? Об этом мы можем лишь догадываться, но в недавно наступившем 2019 году можно с уверенностью сказать только одно: зомби стало слишком много.

    В теории, переизбыток чего-либо неизбежно должен вести к потере интереса, но в конкретном случае этот непреложный закон почему-то не очень работает. Создатели историй про оживших мертвецов идут на самые различные ухищрения, чтобы удержать фокус внимания потенциальной аудитории: играются с причинами и природой инфекции, оживляющей мертвые тела (а порой вместо классической заразы из пробирки тела оживляют и с помощью мистических сил), изменяют размеры, скорость и внешний вид зловещих упырей или даже зачастую делают их более человечными. Но самые талантливые и мудрые авторы жанра всегда делают ставку не только и не столько на самих зомби, сколько на истории людей, которые вынуждены выживать в окружении полчищ кровожадных мозгоедов. Ибо сами по себе любые зомби быстро приедаются, а вот проникновенные и искренне рассказанные истории о трагедиях, лишениях, стойкости и отваге отдельно взятых людей всегда остаются актуальны. Когда-то именно ставкой на сюжет и отношения между выжившими выделилась из общего зомби-потока франшиза «Ходячие мертвецы». Основываясь на крепком сюжетном материале графических новелл Роберта Киркмана, она быстро нашла воплощение в виде добротного ТВ-сериала, который впоследствии обрел поистине небывалую популярность. И несмотря на то, что пик его славы уже давно позади и каждый новый сезон выглядит все слабее и неубедительнее предыдущего, интерес к миру, в котором Рик Граймс и его люди вели беспощадную борьбу за выживание, все еще довольно силен. Особенно четко это заметно именно в сфере виртуальных развлечений: за последние годы вышло аж несколько игровых проектов по вселенной «Ходячих», включая нашумевшую серию от безвременно почившей Telltale Games.

    И вот, спустя более четырех лет после анонса в 2014 году, к ним присоединилась еще одна – разработчики знаменитой кооперативной серии «Payday», студия Overkill, наконец выпускают свое долгожданное детище – «Overkill’s The Walking Dead». И игра уже успела наделать довольно много шума среди поклонников оригинальной вселенной, кооперативных survival-шутеров и просто сочувствующих теме. Но вот только в шуме этом зачастую слышатся отголоски недовольства и разочарования, и, к сожалению, не то чтобы совсем уж необоснованно.

    При ближайшем рассмотрении про «Overkill’s The Walking Dead», к сожалению, едва ли можно сказать, что “пациент скорее жив, чем мертв”, при том, что потенциал у проекта был (и все еще есть). Отчего становится обидно вдвойне. Но обо всем по порядку.

    По сути своей, в геймплейном плане наш сегодняшний подопечный представляет собой классический кооперативный зомби-шутер с поправкой на… «Payday». Да-да, здесь определенно чувствуется наследие нашумевшей серии про ограбление банков, многие механики кажутся знакомыми. Как и суженный порог вхождения. Игра, мягко говоря, не спешит помогать геймеру в своем освоении, предпочитая издевательски смотреть, как он раз за разом тратит время на усвоение не всегда простых и порой совсем неочевидных местных истин и реалий. Не то чтобы это было серьезной проблемой, и, наиграв десяток часов геймплея, ты все потихоньку начинаешь постигать сам, но неусидчивых игроков это может заметно отпугнуть уже в первые часы знакомства с игрой. При этом здесь есть, от чего голове пойти кругом: есть и крафт, и прокачка навыков, и менеджмент базы, и классовые перки, и система сбора ресурсов, и еще целая тьма нюансов. И это, в общем-то, здорово, в разы повышает вариативность прохождения и, казалось, должно было бы надолго удерживать интерес к игре. Но вот уровень реализации многих таких игровых элементов порой заставляет желать лучшего, что зачастую сводит на нет весь производимый эффект. Хотя кое-что все-таки работает, и работает здорово: нетривиальные и интересные механики иногда спасают весь проект. И в такие моменты кажется, что не совсем зря были потрачены твои кровнозаработанные зеленые бумажки, а просят их за сыроватый, откровенно говоря, продукт, ой как немало.

    Вся беда «Overkill’s The Walking Dead» в монотонности и беспросветной серости геймплея – спустя довольно небольшой промежуток игрового времени ей становится банально нечем качественно развлечь игрока. По сути, весь процесс здесь строится на двух типах миссий – это защита базы и рейды. В первом игрокам предстоит отбиваться от бесчисленных волн ходячих, параллельно собирая доски и заделывая прорехи в местах, где мертвецы прорвались через укрепления. Патроны бесконечные и периодически появляются в определенных местах на базе, но надоедает этот тир довольно быстро, хотя определенную долю веселья от мясорубки получить вполне даже можно. В дальнейшем придется обороняться и от человеческих противников, банды выживших под названием Семья, которые всю игру будут ставить палки в колеса нашей малочисленной группе. С человекообразными ботами, вооруженными огнестрельным оружием, воевать, конечно, повеселее, ибо зомби тут не слишком расторопны, убиваются с нескольких ударов железным дрыном и берут преимущественно числом.

    С рейдами все гораздо любопытнее. Наш отчаянно бесстрашный отряд должен выполнять задания в духе "проберись по-тихому через пару городских районов из точки А в точку Б, найди/собери/почини/активируй под носом у Семьи какую-нибудь ценную для отряда штуковину (к примеру, генератор) и оперативно добеги до точки сбора". Причем разработчики активно стимулируют игрока к скрытному прохождению подобных городских вылазок, так как здесь существует определенная шкала шума, показывающая, насколько действия игроков привлекают бродящих повсюду толпами ходячих. Чем больше Вы шумите в ходе миссии, тем больше зомби подтягиваются на вечеринку, так что самые громкие и неаккуратные игроки ближе к концу задания вполне способны вызвать орду, которая гарантированно сожрет Вас, если загонит в ограниченное пространство. Но, проявив некоторую долю изобретательности, порой это можно обернуть в свою пользу, например в критический момент натравить толпу голодных зомби на превосходящие силы Семьи, устроив настоящую панику и хаос в рядах противника. Помимо кровожадных мертвецов, особо не побегаешь здесь и из-за повсюду расставленных ловушек: вовремя не увидишь такую и потеряешь немаленькое количество здоровья, а здесь это зачастую смерти подобно. «Overkill’s The Walking Dead» крайне жестока к игроку и не прощает ошибок. Порой один и тот же момент приходится проходить раз за разом из-за малейшей оплошности одного из членов отряда, теряя весь получасовой прогресс. И приятного в этом, поверьте, мало.

    Все бы ничего, но проект еще крайне сырой, и количество багов здесь иногда просто зашкаливает. Конечно, их скорее всего пофиксят со временен, так как по опыту «Payday» ребята из Overkill долго и на совесть поддерживают свои проекты, но пока ситуация более чем печальна. Застряв из-за бага где-нибудь в самом конце и без того адски сложной миссии, ты гарантированно вынужден ее заново перепроходить, что иногда доводит просто до исступления. Еще одна проблема – игроки. Проходить игру одному здесь абсолютно невозможно: она не подстраивается под количество участников, поэтому в одиночку ты вынужден фактически выполнять объем работы за четверых, что попросту нереально. Со случайными сопартийцами тоже особо не побегаешь: многие безбожно тупят, из-за чего весь прогресс часто идет прахом. Остается только проходить с друзьями, но немногие захотят покупать настолько сырой и недоработанный проект за деньги, что за нее просят, так что порой чувствуется предельная безысходность.

    Да и сюжетного развития здесь попросту нет: сначала наш отряд пострадал от действий парней из Семьи, потом мы им в отместку насолили, и так далее, и тому подобное. И все это под скорбное завывание толп зомби где-то на периферии. Персонажи не особенно отличаются сколь-нибудь интересной или проработанной историей, да и друг от друга тоже. Здесь есть некоторое подобие классового развития, но границы весьма размыты. К примеру, медик может пользоваться всем тем же вооружением и амуницией, что, например, и тактик. О персонажах из оригинального сериала есть только упоминания, да и то вскользь в самом начале. В целом, если поменять название и убрать немногочисленные фирменные детали франшизы, проект мало изменится, оставаясь обычным кооперативным тактическим шутером про зомби с минимумом интересных и оригинальных идей и максимум багов и рутинных миссий.

    Резюмируя вышесказанное: «Overkill’s The Walking Dead» едва ли сможет привлечь большую аудиторию игроков даже из числа поклонников оригинальной франшизы из-за высокой сложности, проблем с подбором сопартийцев и общей сырости. При том что проект обладает рядом неплохих находок и оригинальных идей, что делает его не совсем уж безнадежным. Хочется верить, что со временем большая часть ошибок и недочетов будет исправлена, и тогда геймплей «Ходячих» от Overkill заиграет новыми красками. А пока такие вот дела, Карл.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)