DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Играй как мышь

In Silence

Дата выпуска: 16 октября 2020 года (ранний доступ)

Страна: Турция

Жанр: экшен

Разработчик: Ravenhood Games

Издатель: Ravenhood Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Dead By Daylight (2016)
  • Friday the 13th: the game (2017)
  • Last Year (2019)
  • Не так давно в тренды начала активно выбиваться новая особенность современного хоррора – монстры-инвалиды. Не в прямом смысле, конечно, но по большей части иначе и не скажешь. Вышедшие в 2018 году кинокартины «Тихое место» и «Птичий короб» активно эксплуатировали эту тему. Сейчас смело можно сказать, что подход сработал. Фильмы обсуждали, кто-то даже заявлял: мол, это ли не одни из самых страшных произведений в жанре киноужасов за последнее десятилетие?..

    Поднявшаяся волна не могла просто остановиться и запустила реакцию-потоп, которая отразилась как в кино (например, «Молчание» на Netflix в 2019-ом), так и в играх. Несмотря на успех этих картин, у внимательного зрителя возникает слишком много вопросов, но это уже проблема сценаристов, а не самой идеи.

    Разработанная турецкой инди-компанией In Silence не оставляет такого недоумения, что, несомненно, является хорошим знаком. На данный момент проект находится в раннем доступе, а последнее обновление было почти два месяца назад – 7 декабря 2020 года. Геймплей очень схож с Friday the 13th: the Game, где игрок также берет на себя роль либо обычного человека, либо того, кто хочет его убить. Помимо многопользовательского доступен и одиночный режим, что порадует любителей пробежаться в соло.

    Итак, пара слов о самом процессе.

    При игре за «выживающего» ставятся две цели:

    а) спастись бегством, починив автомобиль с помощью разбросанных по карте запчастей;

    б) раздобыть оружие и устроить охоту на самого охотника;

    На старте каждый получает определенное количество камней, фонарик, возможную случайную вещь, если повезёт, и индивидуальные особенности. Камни можно кидать в монстра или использовать для отвлечения внимания. Фонарик помогает лучше ориентироваться в темном лесу и способен спасти жизнь, ослепив чудовище, но делает вас более заметным. Среди случайных вещей могут быть чучела, которые позволят организовать ловушку, камуфляж, капканы и т.д. Каждый игрок способен переносить лишь две вещи за раз, что делает командную работу крайне важной.

    Отдельного внимания заслуживают случайные особенности игровых персонажей: «сержант», «ходьба на носочках», «боязнь смерти» и прочие. Они пассивно улучшают характеристики и могут значительно облегчить прохождение при правильном использовании. Так, например, найденную винтовку лучше передать игроку с особенностью «сержант» – это позволит ему наносить увеличенный урон при попадании в цель.

    Перед монстром же, в роли которого по авторской задумке выступает небезызвестный Рейк, ставится всего одна задача – охота.

    Вот здесь и раскрывается главная особенность In Silence. Дело в том, что игрок от лица монстра видит исключительно плохо и вынужден ориентироваться по окружающим его звукам. На интерфейсе присутствует небольшой компас, на котором отображается направление издаваемых в пространстве шумов. Это одновременно и преимущество, и главная слабость. Крики ворон, ловушка-радио или неожиданно начавшийся дождь могут уводит от жертв в принципиально иное направление. Тем не менее люди, если они не будут осторожны, рискуют быстро выдать себя монстру.

    В этих условиях интересной задумкой является функция голосового 3D-чата, который позволяет игрокам общаться и координировать действия. Однако монстр способен реагировать на голоса в определенном радиусе, и перед выживающими ставится вопрос: «Стоит ли рисковать, привлекая разговорами тварь, или же действовать нужно поодиночке, в тишине?».

    Сам же Рейк в умелых руках способен превратиться в настоящий роутер смерти, раздающий её всем без исключения. На это у него есть три активных способности и одна пассивная, которая срабатывает в процессе игры, если активируется сирена при открытии арсенала. Оглушенный монстр впадает в ярость и способен на бегу схватить зазевавшегося игрока.

    Тем не менее главным источником страха служит не сам Рейк.

    Стараясь соблюдать максимальную тишину, передвигаясь на корточках в кустах, вы не заметите, как малейший шорох начнет создавать панику в вашей голове. Можно ли встать и включить фонарик или в плотно лежащей перед вами тьме стоит нечто, что только и ждёт вашей ошибки? При обыске заброшенного дома существует вероятность ненароком активировать скример, который завопит в тишине так, что едва можно будет усидеть на стуле. Даже у автора рецензии в процессе ознакомления с игрой была ситуация, которая чуть не подарила ему прядь седых волос.

    Стоишь в полной тишине на балконе сарая, вокруг абсолютное спокойствие и безопасность, контролируешь ситуацию. Осторожно сверху щупаешь мрак вокруг, стараясь выцепить в кустах притаившегося монстра, - и тут неожиданно гром бьет с такой силой, что сердце едва не выпрыгивает из груди. Материшься, переводишь дыхание и понимаешь, что начался дождь. Ладно, испугался, с кем не бывает, верно?.. Только решаешь, что нужно уходить, и поворачиваешься, как тебя с диким воплем хватает тварь. Словив второй подряд приступ, тыкаешь во все без разбора кнопки клавиатуры, но так и не попадаешь по фонарику, чтобы спастись.

    Конец.

    Конечно, есть в игре и большое количество недостатков: всего одна локация, которая, несмотря на случайное предметное наполнение, рано или поздно надоест; плохо проработано освещение; иногда бывает проблема с тем, какие звуки издаешь и как Рейк на них реагирует. Но стоит сделать поправку на ранний доступ.

    На данный момент это неплохой, весьма увлекательный многопользовательский хоррор, который на пару вечеров способен занять компанию друзей до шести человек. Да, здесь еще мало контента, но есть приятный в целом визуал, отличного качества звуковое оформление и, чёрт возьми, реальный саспенс. Всем любителям подобного рода видеоигр – рекомендуем к личному ознакомлению.

    Играйте как мышь, вслушиваясь в каждый шорох и стараясь не выдать себя. Увидели нужный ресурс?.. Осторожно хватайте его и прячьтесь, переводите дыхание. Ну а если уж не повезло и вы попали в зубы монстра, то…

    Вы действительно перерождаетесь, как мышь.

    Главное в таком случае — не становиться крысой, а помочь оставшимся в живых людям всем, чем только можно.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)