DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игры разума

Блэквуд / Blackwood

Великобритания, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Адам Уимпенни

Сценарий: Ж.С. Хилл

В ролях: Эд Стоппард, София Майлс, Рассел Тови, Исаак Эндрюс

Похожие фильмы:

  • «Нарушительница» (1999)
  • «Что скрывает ложь» (2000)
  • «Предчувствие» (2007)

Вы не бывали в Лондоне, сэр?

Этот город безукоризненно сер…

Этот город завернут, как в саван, в туман,

И царит в нем безумие, порок и обман.

 «Король и Шут»

Строки из зонг-оперы «TODD» вспоминаются сразу, как только на экране возникает густой лес, туманная дорога…

Любители чопорной классики, трепещите! Лента, полная шаблонных образов и привычных элементов, ожидаемо размеренная и настораживающая, вышла аккуратной и интеллигентной. Пугающей — в отличие от современных детищ индустрии. Адам Уимпелли в сотрудничестве с малоизвестным господином Хиллом создали атмосферный фильм с жестким характером. Он не построен на эффекте неожиданности. От него не стоит ждать резких поворотов и острых углов, но следует опасаться удара в спину. Изящного, но сильного. Именно так и задумали поступить создатели с настороженным, крадущимся вслед за камерой зрителем.

Сюжет строится вокруг семьи, переехавшей в старое поместье, чтобы начать жизнь заново. Классическая история: брак терпит крах, глава семейства эмоционально нестабилен, жизнь вдали от города должна спасти положение. И, как заведено, в доме начинают происходить странные вещи. Стрелки часов застыли, указывая на роковой час. Комнаты огромного поместья таят опасность в своих стенах. Маленький сынишка, лишенный отцовской любви, живет в своем мире. Не слишком приветливые местные жители не скрывают неприязни к пришельцам. Главный герой, подобно Джеку Торренсу, начинает сходить с ума и традиционно (как, например, в «Синистере» и иже с ним) разворачивает собственное расследование. Зрителю предстоит разобраться, есть ли место мертвым подле живых, и обомлеть от реальности происходящего.

Хилл и Маршалл обратились к драматической составляющей, которую хорошо обозначили в картине, но в игре актеров ее несколько не хватило. Главный герой — Бен Маршалл — в исполнении Эда Стоппарда (отмеченного самим Полански) вышел натурально истеричным персонажем с тяжелым характером. София Майлс, обладательница Премии британского независимого кино в номинации «лучшая актриса», полноценно воплотила на экране образ Рейчел Маршалл — любящей жены, которая отчаянно борется за свою семью. Восьмилетний Гарри в исполнении Исаака Эндрюса заставляет сопереживать и верить игре маленького актера. Подобрав достаточно примечательный актерский состав, способный представить зрителю трагедию, авторы все же что-то упустили. В общей канве присутствует недосказанность и поверхностность. Хотя это и сочетается с общей холодной атмосферой ленты. Ее размеренность, к слову, все же подверглась динамике. Зритель параллельно с основной сюжетной линией знакомится и с второстепенной — история семьи, проживавшей ранее в поместье, содержит в себе подсказку… но он поймет это лишь в конце.

Большое количество деталей, наполняющих видеоряд, заставляет не просто наблюдать за происходящим, но и включиться в процесс. Радует, что среди них нет инертных. Как говорил А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Поэтому ни одну мелочь не стоит упускать из виду. Играя со зрителем, создатели собирают свою картину, словно пазл. Переплетая судьбы и события, они намеренно вводят аудиторию в заблуждение. И когда кажется, что ответы на все вопросы уже найдены и осталось дождаться подтверждения на экране, сюжет наполняется новыми красками.

Отдельных аплодисментов достоин режиссер фильма. Его решения делают фильм ужасов не таким обывательским и позволяют окунуться в атмосферу поместья, атмосферу «Блэквуда». Ее отлично передают общие планы и декорации. Динамика камеры, наезды и «тревелинги» намекают на то, что помимо героев и зрителя, есть еще одна сторона. Еще одна возможность развития событий. Великолепно дополняя видеоряд, музыкальное сопровождение держит в напряжении и отлично аккомпанирует мрачной и напряженной атмосфере.

Без спецэффектов, без крупного бюджета, манипулируя лишь звуком и деталями, взывая к разуму, авторам удалось создать конкурентоспособную качественную картину в духе английской классики. Пусть и с современными мотивами. И хоть она кажется знакомой, но все же не похожа на остальные. Надо полагать, это был эксперимент. И он удался.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)