DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Илья Пивоваров «Вторжение» (comics remix)

Обложка:

Заголовок: «Графика СПб» представляет!

Первый русский хоррор-комикс

«ПИГМЕНТОИД» (пилотный выпуск)

Сценарий: Михаил Серов (R.I.P.)

Художник: Михаил Серов

Издательство: «Графика Спб»

Рисунок: свет луны проникает сквозь окно, разделяя пространство комнаты на черное и белое. Виден уголок стола, лампа на нем, часть полки с корешками графических романов "Черная дыра", "Хранители", "Песочный человек". В полутени остаются: батарея под окном, телевизор, стоящий по другую сторону стола, кровать со смятым в беспорядке бельем, дверь в коридор.

В цвете изображены двое. Это девушка, чье лицо прижато к другой стороне обложки, словно к стеклу. Вдавленные щеки, бледные от страха, приплюснутый нос, расширенные от ужаса синие глаза. Белокурые волосы спутались. По лбу стекают капли холодного пота. Левая губа разбита, из нее сочится ручеек крови. Часть красной жидкости запачкала обложку изнутри, размазавшись по ней, будто по стеклу. Возможно, девушка кричит. Но мы этого не слышим.

Второй цветной персонаж - это какое-то чудовище. Его лицо выглядывает из-за головы девушки. Морщинистая прозрачная кожа, под которой видны вены и череп, отблескивает при свете луны. Щеки, подбородок и лоб изборождены рваными линиями шрамов, как будто уже множество жертв пытались сопротивляться ему. Разинутая пасть ощерилась зубами у самого уха девушки. Острые желтые когти вцепились ей в плечо, порвав синюю футболку в нескольких местах.

Монстр тащит девушку назад. Туда, откуда он пришел. Это место находится на столе, где оканчивается длинный хвост твари. Его извивающийся кончик торчит прямо из раскрытого журнала, который опасно сдвинулся к краю столешницы. Если приглядеться, то можно заметить упавший стул и женский тапочек, которые лежат между змееподобным телом чудовища и батареей.

Отчаяние в глазах жертвы говорит о ее скорой и неизбежной гибели. Она пытается уцепиться за что-нибудь, но уже поздно…

Страница 1 [6 панелей]:

[1]: Теперь девушка показана в профиль. Ее рот по-прежнему разинут в крике. Левая рука царапает пол, оставляя на ковре четыре параллельные борозды. На фоне лица, искаженного ужасом, виден угол окна.

В левом углу картинки - "пузырь", в котором обычно показывают диалоги персонажей. Он имеет неровные угловатые контуры, что означает крик. Девушку кто-то зовет. По-видимому, обеспокоенные родители, спешащие в спальню.

- Таня, что случилось?

- Танюша!!!

Но, как мы понимаем, никто не успеет прийти на помощь.

[2]: Вид с пола. Справа торчит ножка стула; луна светит в окно; в уголке под потолком отслоились обои.

Монстр уже почти затащил жертву в свое логово. Из журнала торчит только кисть руки, скрюченные пальцы которой как будто пытаются вцепиться в лицо читателя. Крик "А-а-а", доносящийся откуда-то издалека.

- Таня!

[3]: Та же комната.

Только руки уже нет. На ее месте – струя крови, бьющая прямо из центра страницы. Мелкие алые капельки забрызгали абажур настольной лампы и обои вокруг.

Журнал в этот момент наполовину захлопнулся. Мы видим, что никакой это не журнал, а комикс, на обложке которого изображено то самое чудовище, что забрало Таню.

[4]: В комнате пусто.

Красный ручеек течет с уголка закрытого комикса и падает на ковер.

Вся сцена видна будто бы в отдалении. Угол обзора сместился градусов на тридцать влево. В нижнем углу картинки виден край страницы, надорванной посередине. Еще левее разместился гигантский палец, закрывающий часть комнаты.

Еще не дошло?

Все то, что произошло - это тоже комикс, который сейчас кто-то читает. Кто-то, пока еще невидимый нам. Сейчас он, вероятно, отстранился от изображений, которые до этого пристально разглядывал. Может быть, устали глаза, а может...

[5]: На этот раз страницы комикса отдаляются так, что уже непонятно, чем все закончилось.

Зато мы видим плечо, шею и левую половину головы читающего. Это подросток, чьи русые волосы непослушно топорщатся во все стороны. На нем белая футболка и еще черный шнурок на шее, по-видимому, держащий нательный крестик.

Даже со спины видно, как он зевает.

[6]: Губы мальчика крупным планом. На подбородке угнездился красный прыщик неприятного вида. Рот по-прежнему раскрыт в зевке, и заметно, что его владелец не пренебрегает сладостями и не чистит зубы.

Пузырь с пунктирным контуром. В таком обычно показывают мысли персонажа.

"Ну и скукотища! Ладно, пора спать, а то завтра английский первой парой"

Страница 2 [7 панелей]:

[1]: Вид снизу. Мы видим кровать, кусок жвачки, прилепленный с обратной стороны, домашние сандалии коричневого цвета, лежащие на полу. Кровать аккуратно застелена белой простыней. Сейчас с нее свешивается рука с закрытым комиксом, который вот-вот выпадет из пальцев. Очередной пунктирный пузырь в левом верхнем углу, изображающий зевок: "Э-эххх..."

[2]: Тот же вид, только комикс уже валяется на полу, а рука почти поднялась обратно. Кончики пальцев измазаны в чем-то, напоминающем кетчуп.

[3]: Свет выключен, из-за чего сандалии, кровать, жвачка и простыня приобрели оттенок голубиного крыла. Мальчик заснул. До нас доносится его храп - в виде букв "Zzz".

Из-под комикса на пол натекает алая лужа. Что это? Нам показалось, или она и в самом деле становится все больше? Но, когда мы с замирающим от волнения сердцем присматриваемся, то убеждаемся, что нам все показалось, а картинка статична, как и раньше.

[4]: Обложка "Пигментоида" крупным планом. Давешнее чудовище, утащившее Таню в свой рисованный мир, вновь показалось в комнате девушки. Спальня вся забрызгана различными оттенками алого. Кровь стекает из ухмыляющейся пасти монстра, с пола, стен и даже с потолка. Она нарушает все мыслимые законы физики и струится с обложки на пол спальни мальчика.

Тварь с морщинистым, изрезанным шрамами лицом, находится перед самой границей между двумя рисованными мирами. Она тянет свою когтистую лапу так, как будто стремится добраться до лица читающего. Талантливо нарисовано, проскакивает мысль в голове. Сердце на секунду дергается в испуге… но это же просто комикс!

[5]: Комната мальчика. Теперь можно заметить и кровать, и спящего паренька, скрючившегося в позе эмбриона и повернувшегося лицом к стене... и злосчастную книжку рисованных историй, лужа вокруг которой как будто стремится захватить все свободное пространство на полу.

Невероятно, но из обложки высовывается когтистая лапа телесного цвета, принадлежащая скорее рептилии, чем человеку. Неведомый монстр ищет опору для того, чтобы подтянуться в своем мире... и выбраться наружу уже в мире мальчика.

[6]: Лицо паренька крупным планом. Одутловатые щеки и непослушные волосы, примятые подушкой. Глаза закрыты. Сзади него на синем фоне стены выделяется чей-то темный силуэт. И мы знаем, кому он принадлежит, не так ли?

Звуковым фоном над головой мальчика идут звуки, которые обозначают утробное рычание.

[7]: Тот же вид, но...

Мальчик открыл глаза...

А темный силуэт замахнулся своей лапой...

Страница 3 [4 панели]:

Надпись в левом верхнем углу картинки: "Это происходит по всему миру"

[1]: "Япония"

- Кайдзюзавр! – кричит пожилой азиат в сером пиджаке. В свободной руке он держит кейс, другой указывает на верхушки небоскребов за его спиной. Половины построек уже нет – их снесло исполинское чудовище, напоминающее смесь муравьеда и ящерицы. В настоящий момент оно наклонилось к какому-то офисному зданию и, высунув длинный язык, кормится людьми. Половина барахтающихся тел пытается выбраться из гигантской глотки твари; кто-то летит вниз.

По улицам японского мегаполиса бегут люди. Некоторые стоят посреди людского потока и пытаются запечатлеть катастрофу на телефоны и камеры.

[2]: "Соединенные Штаты Америки"

Средняя школа. Здание четырехэтажное, сооруженное из серых блоков. На площадке перед входной дверью толпа детей восхищенно смотрит на супергероя, только что вылетевшего через стену на третьем этаже. Это мужчина, одетый в красное обтягивающее трико и футболку с короткими рукавами, под которой виден рельеф мускулов. За спиной развевается огненный плащ. Лицо летящего скрыто белой овальной маской. На ней нет прорезей для глаз и рта. Лишь многочисленные трещины идут от центра к краям.

- Гляди – это Лицо, - говорит один из ребят, показывая пальцем на супергероя.

- Вижу, - бормочет другой. – Я бы тоже хотел так летать и разносить школу.

В стене здания еще несколько дыр. Сквозь проломы и окна выглядывают испуганные дети и учителя...

[3]: "Франция"

Трое тинейджеров, стоящих спиной друг к другу, в центре магазина комиксов. Все трое в рубашках, одна - в клетку. Один носит джинсы, другой брюки, третий - шорты. У того, кто справа, в ухо вставлена сережка. Один из троицы, владелец длинных черных волос, стоит лицом к нам. Он поднял руки к лицу, будто пытаясь защититься от людей, заполнивших весь магазин.

Монстры и супергерои покинули магазин сразу же после освобождения – для того, чтобы бороться друг с другом, нужно больше места. Они меряются своими сверхсилами, совершенно забыв о простых гражданах. В магазинчике остались лишь персонажи манги. Это девочки в коротких юбочках, гольфах и белых накрахмаленных блузках. В руках они сжимают ножи. Десятки лезвий блистают в отсвете пожарищ. Большие глаза искрятся весельем и любопытством. Эти парни – из чего они сделаны? Что у них внутри?

Скоро девочки узнают все ответы.

[4]: "Россия"

Самая глобальная картина, занимающая нижнюю треть страницы.

Вид на Невский проспект. Слева - гигантская каменная подкова Казанского собора, из дыры в куполе которого рвется оранжевое пламя. Люди разбегаются в разные стороны. Какой-то старик стоит на коленях и молится.

Посередине, на самом Невском - хаос. Несколько машин стоят, будто сплющенные мощными ударами сверху. Некоторые горят, от них остались только чернеющие остовы. Один джип все же пытается, виляя, проехать по проспекту, запруженному бегущими людьми и разбитыми автомобилями. За ним в воздухе несется злодей, одетый во все черное. Его лысая голова скалится в циничной усмешке. На асфальте лежат тела. Кто-то из них, может быть, просто притворяется мертвым, таким образом надеясь переждать опасность. На мост над каналом Грибоедова в ореоле кровавых брызг падает женское тело.

Справа - Дом Книги. Изо всех его окон идет дым. Входная стеклянная дверь разбита вдребезги. Оттуда валят все новые и новые монстры.

В небе над городом парят драконы и летающие тарелки. Супергерои гоняются за своими врагами. Многие выглядят одинаково, будто их клонировали - во всем виноват массовый тираж.

Страница 4 [6 панелей]:

[1]: Вестибюль станции метро "Невский проспект". На заднем плане видны серые колонны, часть улицы, горящий Казанский собор. Слева - будка, где продают цветы. Ее не разрушили, но там никого нет. Цветы валяются как символ ненужной красоты.

Большую часть картинки занимает мужская рука, которая как бы заслоняется от всего происходящего. Сквозь пальцы мы видим людей, которые в панике бегут в метро, будто там они смогут укрыться от вездесущей опасности.

Два пузыря:

- Андрей, что это? Что происходит?

- Понятия не имею.

[2]: - Пойдем, - говорящий парень тащит девушку за руку по направлению к входу в метро. Теперь мы его видим. Светлые дреды, бородка, футболка, раскрашенная в зеленый, желтый и красный цвета, светлые шорты. Типичный питерский неформал.

- Думаешь, там безопасно? - кричит девушка в ответ. Она довольно красива - черные волнистые волосы, большие глаза, пухлые губы. Девушка одета в синюю футболку с надписью "WWW" и обтягивающие слаксы.

Художник намеренно выделил эту пару, слегка закрасив остальную толпу серым цветом. По-видимому, они и будут героями дальнейшего повествования.

[3]: - Ты заметил - они все как будто из фильмов про супергероев сбежали?

- Ага. Только знаешь, Алис, там не только героев, но и злодеев полно. И все они сейчас рушат город.

Диалог происходит уже на эскалаторе. Все бегут вниз беспорядочным человеческим потоком. Вверх никто не поднимается. Далеко внизу три людских ручья сливаются в сплошную реку тел.

[4]: - И все-таки - откуда они взялись? Ой!

Пузырь выплывает из верхнего левого угла. Картинка показывает нам ноги людей на станции. Никто не стоит на месте. Художник запечатлел как раз тот момент, когда нога Алисы наступает прямо на лицо женщины, растоптанной толпой. Рот несчастной разинут в крике. Светлые волосы превратились в подобие половой тряпки. Глаза безжизненны, один вдавлен в глазницу подошвой кроссовки. Справа виден кровавый след чьего-то ботинка.

[5]: Станция метро изнутри, Андрей и Алиса в бегущей толпе. Он смотрит вперед, видимо, выискивая безопасный участок пространства, где бы они могли передохнуть. Брови молодого человека хмурятся. Она оглядывается назад. На лице отвращение и испуг мешаются с состраданием.

- Господи, это ужасно. Женщину просто затоптали...

[6]: - ... откуда эта напасть?

Вид с потолка станции. Андрей и Алиса - две маленькие фигурки в море людей. Кто-то в толпе воздевает руки к небу, словно обращаясь к Богу. Кто-то грозит кулаком соседу, наступившему в давке на ногу. Около стены стоят несколько человек. Одни спрашивают, что случилось наверху. Другие ищут потерявшихся родственников и любимых.

- Просто Вавилон какой-то... - чья-то случайная фраза.

Страница 5 [8 панелей]:

[1]: Вид с края платформы, залитой оранжевым светом. Подходит поезд с номером "31104" под лобовым стеклом. Народ в волнении. Некоторые машут руками, призывая машиниста остановиться. Кого-то едва успевают подхватить, чтобы он не упал на рельсы. Общая беда сплотила всех. Но все равно это толпа, опасная в своем страхе. И как только поезд подойдет, непременно начнется давка.

[2]: Так и происходит. Двери открыты, и человеческая масса валит внутрь. Она напоминает зубную пасту, которая пытается втиснуться обратно в тюбик.

Алиса лицом к нам. Она что-то кричит, боясь потерять Андрея. Но вот он тут же, рядом, успокаивающе смотрит на нее: не бойся.

[3]: Вагон метро изнутри. Люди цепляются за поручни, даже за те места, где они крепятся к потолку. Лица задраны кверху, чтобы ухватить глоток свежего воздуха. Те, кто стоят, ругаются с сидящими.

С другой стороны - толпы людей. Их лица и ладони прижаты к стеклам вагона, крики, кажется, доносятся и до нас. Но ничего не поделаешь, двери закрываются, последний поезд вот-вот уйдет. Сквозь щели, словно экзотические растения из костей и плоти, просовываются пальцы и руки.

[4]: Алиса и Андрей снова вместе. Они прижались друг к другу, и оба испытывают от этого некоторое неудобство. Рядом с ними какой-то парень лет двадцати двух. Его соломенные волосы всколочены. Левой рукой он умудряется теребить свою бородку. Он в страхе смотрит на тех, кто мешает вагону отъехать.

- Сейчас же рванет, - бормочет он. - Рванет. Сейчас.

[5]: Вид с Невского проспекта. Около входа в вестибюль чешуйчатой спиной к нам стоит дракон. В данный момент он пытается пролезть внутрь, но не выходит: чудовище высотой с трехэтажный дом. Рядом на улице - человеческие тела и их куски, щедро усеявшие тротуар и проезжую часть. Почти все дома горят, рекламные вывески сбиты.

[6]: Вид от входа на эскалатор. Немногие оставшиеся в живых прыгают через турникеты, которые сейчас, наверное, бешено пищат. Будки, где продают жетоны, просто разнесены, впрочем, как и стеклянная перегородка посередине. А из прохода, там, где вестибюль загибается вверх, к выходу, торчит голова того самого дракона. Он в ярости.

[7]: Низ эскалатора. Сверху бьет мощная струя пламени. Она уже дошла до середины, превратив людей, которые бежали по ступенькам, в еще живой, вопящий пепел.

[8]: Вид с верха платформы. Поток огня, словно лава, залил станцию криками, болью и ужасом. Свет такой, что заставляет нас прищуриться.

Страница 6 [7 панелей]:

[1]: Поезд врывается в туннель. Позади - поток пламени, обволакивающий последние вагоны. Мы видим лицо машиниста за стеклом кабины. Губы сжаты, из глаз текут слезы.

[2]: Вагон, где находятся Андрей с Алисой. Верхняя часть картинки заполнена пузырями:

- Что случилось?

- Вы видели, этот человек...

- ... в последний момент все загорелось и...

- Остановите поезд! Остановите! Там мой ребенок остался, на платформе, слышите?!

- П...ц какой-то, честное слово!

- Слава Богу, что хоть живы остались.

[3]: Парень с девушкой стоят. Они напуганы.

- Слушай, надо сматываться из города, - говорит Андрей.

- Как?

Парень с соломенными волосами смотрит на них. Он открыл рот, собираясь что-то сказать.

[4]: - Вам никуда от них не деться.

Андрей с Алисой смотрят на незнакомца, вмешавшегося в их разговор.

- Что?..

На заднем плане - какой-то сердитый толстяк, плачущая женщина в бежевом платке.

[5]: - Это настоящие персонажи из комиксов, - говорит парень. - В смысле, рисованные, но вырвавшиеся в реальный мир.

Его лицо крупным планом. Кроме всколоченных волос и неровной светлой бородки мы можем заметить след на переносице, свидетельствующий о том, что парень носил очки, но, видимо, потерял их в давке. Левая щека исцарапана. Этот человек одет в желтое летнее пальто. Такой внешний вид на улице заставил бы вас отшатнуться от него, но сейчас это невозможно.

- Откуда ты знаешь? - спрашивает Алиса.

[6]: - Сами-то не видите? Даже если бы куча психов в один день вдруг решила бы надеть все маскарадные костюмы, что есть в городе, они не смогли бы летать и прошибать стены кулаком. Понимаете?

- Все равно верится с трудом, - говорит Андрей.

На этот раз троица стоит в профиль к нам. Поезд в это время как раз проезжает станцию метро "Сенная площадь". Еще одна толпа людей на платформе. Все они бесятся, негодуют или кричат в панике. Их лица видны на заднем плане, за стеклом.

[7]: - Я знаю, почему так вышло, - говорит парень в желтом пальто.

Тот же вид. Только на заднем плане - опять черные стены туннеля. Люди, пытающиеся спастись, остались позади. Поезд так и не остановился. Впрочем, все равно бы никто не вместился в вагон.

Страница 7 [7 панелей]:

[1]: "Рассказывают легенду про одного художника комиксов".

Темная комната, освещенная настольной лампой. За письменным столом спиной к нам сидит человек, согнувшись над чем-то. В левой руке - ручка или карандаш. Желтый свет выхватывает листы бумаги, беспорядочно разбросанные на полу; на каждом - незавершенный набросок какого-нибудь супергероя или монстра.

[2]: "Он стремился стать мастером рисунка, самым лучшим в мире. К сожалению, это стремление зашло слишком далеко".

Тот же самый человек показан в анфас. Глаз не видно - мешают отблески лампы на линзах очков. Он, закатав рукав рубашки, протыкает карандашом свою ладонь. Кровь льется на черновик рисунка, растекается по карандашным линиям, образуя замысловатый узор, страшный и прекрасный одновременно. На тыльной стороне руки художника видны татуировки, похожие на рунические символы.

[3]: "Для того, чтобы достичь совершенства, художник прибегал к запретным, темным знаниям. Поговаривают, что он пообещал дьяволу души всех людей на Земле, если осуществит свою мечту".

Лист черновика крупным планом. Мы видим, что кровь человека в очках приобрела очень знакомые черты. Что-то виденное ранее, но пока еще мы не можем, вспомнить, что именно.

[4]: "Наконец он нарисовал свой лучший комикс. Художник создал существо, которое могло путешествовать между двумя мирами - рисованным и настоящим".

Кровь, краска и частички графита от карандаша, наконец, смешались. Теперь мы наблюдаем готовое существо. Это то же самое морщинистое чудовище, что мы видели на обложке "Пигментоида". Шрамов на его морде пока еще нет.

[5]: "Но, как часто и происходит в таких случаях, монстр оказался абсолютно неконтролируемым..."

Из центра страницы торчит огромная чешуйчатая лапа. Она ухватила художника прямо за лицо. Тот едва не падает со стула, карандаш вывалился из руки, рисунки разметались по комнате. Он изо всех сил уперся в край столешницы, но видно, что надолго сил не хватит.

[6]: "Он убил своего хозяина..."

Черно-белый набросок на столе художника изменился. Он изображает чешуйчатое чудовище с морщинами на морде, которое держит в лапах оторванную человеческую голову в очках. Из контуров сочится кровь, растекаясь по столу.

[7]: "... и принялся освобождать остальных существ, заточенных внутри комиксов. Их оказалось немало. Представьте, ведь этой индустрии около семидесяти лет. Тысячи созданий, и все они вдруг оказались в нашем мире".

Кадр, который мы уже видели - трое подростков в магазине комиксов, окруженные девочками из манги. Картинку будто пропустили через серый фильтр - цвет воспоминаний.

Страница 8 [5 панелей]:

[1]: - И вот... - продолжает парень, но не успевает закончить свой рассказ.

Где-то впереди раздается гулкий удар. Пассажиры показаны в падении. Парень с соломенными волосами раскрыл рот. В глазах его недоумение. Алиса, зажмурившись, вцепилась в рукав футболки Андрея. Толстый мужчина с сердитым лицом взмахнул руками, словно пытаясь взлететь. В его грудь уткнулась женщина в платке.

Поезд резко затормозил. Или что-то остановило его.

[2]: Вид с потолка вагона. Двери раскрываются, за ними - платформа какой-то станции. На ней, как и на других - толпа.

Голос машиниста: "Станция "Парк Победы". Поезд дальше не пойдет".

Отдельные голоса в толпе:

- Что случилось?

- Дайте выйти!

- Как это "не пойдет"? Они же обязаны...

[3]: - Кстати, а как тебя зовут? - кричит Андрей парню, который рассказал им про художника.

- Яков.

- Черт возьми, - Алиса отпихивается локтем от мужчины в деловом костюме, у которого очень недовольный вид. Все трое пробираются с боем сквозь тесно стоящих людей, работая руками и ногами. Лица окружающих искажены злобой и страхом. Они поняли, что им не уехать от опасности, более того, что она повсюду. На Андрея замахнулась сумкой старушка, похожая на ведьму-цыганку. Яков выглядывает сзади. Видно, что ему не очень-то нравится находиться здесь.

[4]: - Ты понимаешь, что все, что ты сейчас нам рассказал - это полный бред?

- Ну, это просто слухи, - диалог показан в виде цепочки параллельных пузырей, следующих друг за другом в шахматном порядке.

- Какие слухи?

- Фанаты комиксов. Утром еще по сетке списывались.

- Какой идиотизм!

- А я думаю, что эта версия не хуже любой другой.

Троица уже практически пробралась к забитым до отказа эскалаторам. Люди кажутся просто игрушечными фигурками отсюда - с потолка станции. Мы замечаем, что рядом, слева от нас, кто-то висит. Он вцепился пальцами в потолок, и каким-то чудом удерживается наверху. Незнакомец одет в костюм цвета оконной замазки, черные сапоги и черные перчатки. На голове - мотоциклетный шлем.

[5]: Это Белый Рейдер - персонаж комиксов, выдержавший двести пятнадцать выпусков, два кроссовера и перезапуск серии. Он может ходить по стенам и потолку, а также парить в воздухе. Его любимое оружие - шипы, спрятанные в перчатках и подошвах сапог.

Он является суперзлодеем, но добился отдельной серии лишь в силу читательских симпатий.

В данный момент мы видим его, прыгающим с потолка вниз. Прямо на то место, где сейчас находится Андрей...

Страница 9 [8 панелей]:

[1]: Немая сцена. Люди в вестибюле разделились на две группы. Те, кто находится ближе к нашей троице, в испуге отшатываются. Те, кто дальше, - оборачиваются, чтобы посмотреть, что происходит. А происходит вот что - Белый Рейдер своими шипами размозжил голову Андрея, разбрызгивая во все стороны осколки черепа и ошметки мозга. Лицо Алисы застыло в крике ужаса и отчаяния. Яков же отшатнулся, но он просто недоволен. Он раскрыл рот, словно собираясь крикнуть что-то.

[2]: - Черный Лицедей! - зовет он.

Не будь бы ситуация такой трагичной, мы бы рассмеялись.

Лицо Якова крупным планом: глаза выпучены, по лбу и щекам стекают мелкие капельки пота. Если уловка не сработает, очень многие люди сейчас поплатятся жизнями.

[3]: И герой не заставляет себя долго ждать.

Потолок станции проламывается, и через него прямо в Белого Рейдера врезается какое-то темное размазанное пятно. Эти двое раскидывают толпу в разные стороны. Тут уже кричат все, понимая, что разборка давних врагов сулит обычным смертным лишь неприятности.

Яков схватил Алису за руку и пытается тащить ее вверх по освобождающимся от народа эскалаторам. Та плачет, вцепившись в безжизненное тело. Лицо девушки - все в алых потеках.

[4]: На вершине замершей лестницы они оба оборачиваются, услышав позади грохот. Алиса спрятала лицо руками; из-под пальцев бегут дорожки крови и слез. Яков застыл в недоумении.

Внизу - сплошное облако поднявшейся пыли. Кричат люди. По-видимому, рухнул потолок станции, и оставшихся в вестибюле погребло заживо.

[5]: Выход из станции метро. Яков и Алиса крупным планом: он тащит ее за руку, она плачет, утирая глаза на ходу. Во все стороны разбегаются люди. Из дверей вестибюля поднимается коричневая струйка дыма.

[6]: Они перебегают через Бассейную улицу. Вокруг - та же картина, что и на Невском: лежащие тела, горящие машины, разбитые витрины. На перекрестке валяется пустая детская коляска.

[7]: Вид сверху. Наши герои забежали в какой-то двор-колодец. Сюда, как это ни странно, по-видимому, еще никто не добрался, потому что здесь нет каких-либо признаков хаоса. Параллельно нижним окнам протянулись цветущие клумбы. На стенах нарисованы черно-белые граффити. Дверь в один из подъездов открыта, и Яков с Алисой забегают туда.

[8]: Они внутри подъезда. Девушка дает волю слезам, а парень сползает по стене вниз. На окне какие-то надписи на английском. Почтовые ящики перекошены: видно, что местные жильцы не очень-то аккуратны. На полу валяются окурки, шелуха от семечек.

Страница 10 [7 панелей]:

[1]: Тот же самый подъезд. Алиса успокаивается. Они с Яковом сидят на подоконнике, спинами вполоборота друг к другу, и молчат. Парень оперся лбом о колено. Глаза у Алисы красные, лицо бледное.

[2]: - Иногда мне кажется, - говорит она, - что мы тоже персонажи, и теперь кто-то смотрит на нас, пытаясь разгадать нашу судьбу вместе с нами.

Нам видна лишь половина лица девушки крупным планом. Сзади - лицо Якова, повернувшегося к Алисе, чтобы лучше ее слышать. Из глаз исчез тот лихорадочный блеск, что мы наблюдали вначале, когда познакомились с ним. Теперь он серьезен и печален.

[3]: - Возможно, - отвечает он. - Но, если так, то этот человек или Бог - он сможет перевернуть страницу и сказать, что с нами случится дальше. А мы - нет.

Теперь нам показана половинка лица Якова, а Алиса сидит к нам спиной. Все наоборот.

Он прав, но мы же не будем заглядывать в конец, правда?

Иногда лучше не переворачивать последнюю страницу. Потому что за ней может крыться очень печальный финал.

Часть рисунка размазана. Пятно имеет форму слезы, которую мы обронили, читая.

[4]: Вид сверху. Яков и Алиса сидят в прежних позах. Говорит парень.

- Иногда мне кажется, что та жизнь, которой мы живем - она ненастоящая. Как будто я наблюдаю какой-то фильм. А изредка по моей спине бегут мурашки, как будто за мной кто-то наблюдает. Лишь только тогда я чувствую себя живым.

[5]: Лицо Якова крупным планом. С этого рисунка, и до конца страницы, художник будет приближать его, пока в итоге не останутся лишь губы, говорящие:

- Если вы читаете это, то знайте - мы уже мертвы или скоро умрем. Сегодня, примерно в двенадцать часов дня по московскому времени на нас напали персонажи, вырвавшиеся из комиксов. Звучит как бред, но все же...

[6]: - ... если мы действительно являемся персонажами, то не читайте дальше, отложите книжку в сторонку и бегите. Предупредите остальных о грядущей опасности. Потому что грань между нашей реальностью и рисованным миром стерта. Скоро все, о ком читали наши дети, вырвутся наружу, из тюрьмы рисунка. Они обретут плоть, но у них останутся все силы, бывшие в их вселенных. Если так и будет, то погибнет много людей, грядут большие разрушения и катастрофы, и миру, таким, каким мы его знаем...

[7]: Губы Якова занимают почти всю картинку, на них видны даже самые мелкие трещинки. За ними - лишь черная пустота...

- ... придет конец.

Это почти финал. Почти.

Страница 11 [9 панелей]:

[1]: Тот же самый вид, что и в начале предыдущей страницы, но что-то изменилось. Что же? Мы пытаемся это понять, вглядываясь в застывший кадр. И наконец, когда замечаем, наше сердце невольно замирает в груди.

Там, за стеклом - силуэт монстра, которого мы видели на обложке. И он вот-вот влетит в подъезд, разбив стекло.

[2]: Парень и девушка слетают с подоконника, когда Фобос влетает в подъезд и впивается Якову в плечо. Они даже не успевают понять, что происходит. Лицо парня искажено от нечеловеческой боли.

[3]: - Не-е-ет! - пузырь крика. Фоном - знакомые буквы, показывающие нам рычание чудовища. Брызги крови, бьющие из разбитого окна. Чья-то рука (видимо, Алисы), застывшая в воздухе над подоконником. Девушка, наверное, уже мертва, потому что ее кисть оторвана, и сейчас оставляет в воздухе багровый след.

[4]: Тишина. Разбитое окно. За ним - лишь черная пустота.

[5]: Вид с потолка подъездной площадки. Фобос роется среди алых внутренностей девушки. Лицо ее скрыто за спутавшимися волосами. Якова нам не видно, лишь его ноги попали в кадр, но огромная кровавая лужа, натекающая вокруг, говорит о многом.

[6]: Более крупный план. Морщинистый затылок чудовища, поедающего человеческую плоть.

[7]: О Боже! Он оторвался от жуткой трапезы и теперь смотрит прямо нам в глаза...

[8]: В следующее мгновение мы видим лишь его раскрытую пасть...

[9]: Картинка сплошь залита красным. Может быть, это кетчуп, пролитый в испуге на страницу, когда мы ели гамбургер. Как-то уж больно непохоже на краску, которой разрисовывают комиксы.

Может быть.

Но одно настораживает, одна деталь: эта красная жидкость льется снаружи, откуда-то из-за границ картинки. Она запачкала всю страницу, и теперь льется внутрь рисунка, который вдруг стал объемным. Граница картинки - всего лишь рама разбитого окна между мирами. И туда теперь стекает алый ручей.

Разбиваясь о пол подъезда, наша кровь превращается в узоры багрового цвета, похожие на картины японских художников. Может быть, они скрывают в себе некий потаенный смысл. Увы, теперь его уже некому разгадать.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 16-09-2012 12:26

    Несмотря на то, что подобную идею встречал уже не раз, мне понравилось исполнение в виде комикса. Хотя вначале было непривычно, будто вникаешь в сценарий. А так, рассказ получился увлекательным и в какой-то мере создалось впечатление словно и вправду читаешь комикс.

    Учитываю...