Добрый сынок / The good son
США, 1993
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Джозеф Рубин
Сценарий: Иэн Макьюэн
В ролях: Маколей Калкин, Элайджа Вуд, Венди Крюсон, Дэвид Морс
Похожие фильмы:
- «Дитя тьмы» (2009)
- «Юленька» (2008)
- «Дурная кровь» (1956)
Взрослому человеку порой трудно понять и принять, что ангельски милое создание, его собственный отпрыск, может быть чистым злом во плоти. Любовь застит глаза, чувства берут контроль над логикой, а разум отказывается признавать очевидное. Но рано или поздно все тайное станет явным: личина добропорядочности будет сброшена и дьявол, засевший в пай-мальчике, вырвется наружу.
Эта история начинается с трагических событий. Юный Марк теряет маму, а любящий, но занятой папа отправляет его на время погостить к своему брату. Марк тяжело переживает утрату, но «каникулы» в чужом доме, где тоже есть дети, как будто бы идут ему на пользу. Здесь он знакомится со своим сверстником Генри. Мальчики быстро находят общий язык, вместе играют, шалят и веселятся. Но вскоре Марк понимает, что его новый друг не тот, за кого себя выдает.
В первую очередь «Добрый сынок» привлекает внимание тандемом исполнителей главных ролей. Каждый новый год мы неизменно хоть краем глаза, но смотрим культовый фильм Криса Коламбуса «Один дома» (1990), где Кевин Маккаллистер в исполнении Маколея Калкина защищает свой дом от незадачливых грабителей. Роль доброго и отважного мальчика стала главной в карьере юного актера, но в этот раз слегка повзрослевший «Кевин» предстает перед зрителем в абсолютно противоположном амплуа. Его напарник по съемочной площадке — другой не менее известный актер Элайджа Вуд, который прогремел на весь мир ролью хоббита Фродо в эпичном фэнтези «Властелин колец». Но, в отличие от Калкина, звезда Вуда не закатилась со временем. Он продолжает радовать зрителей и активно сниматься до сих пор, тогда как Маколей после пика своей славы в девяностых сейчас лишь пытается вернуться в актерскую колею. В частности, ему удалось выхлопотать себе роль в десятом сезоне «Американской истории ужасов».
Основной костяк истории держится на взаимоотношениях Марка и Генри. Джозеф Рубин грамотно выстраивает повествование, плавно переводя дружбу в смутное подозрение и первые разногласия между детьми, а затем в открытую конфронтацию. Эти метаморфозы происходят постепенно, и вместе с ними все ярче и ярче прорисовываются характеры главных героев. Из обычных мальчишек Марк и Генри вдруг превращаются в две противоборствующие силы, словно Инь и Ян. Надо отметить, что оба юных актера блестяще справились со своими ролями. Калкин так просто бесподобен в образе отрицательного героя. Его персонаж со временем проявляет не только скрытую злобу, но и холодный расчет и дьявольскую хитрость, благодаря которым остается всегда на шаг впереди. Генри без особого труда манипулирует не только своим новым другом, но и всей семьей. И Маколей сумел воплотить этот образ так правдоподобно, что зритель не сможет остаться равнодушным к его герою. Любопытно, что, когда фильм вышел на экраны в 1993 году, критики и массовый зритель не смогли принять такую кардинальную перемену в амплуа актера. В умах большинства милое личико Калкина ассоциировалось исключительно с комедийным жанром, но никак не с глубокой драмой. Тем не менее это не помешало фильму при бюджете 17 миллионов долларов собрать кассу в 60 с лишним.
Градус жестокости в фильме нарастает очень плавно, при этом никаких действительно жутких и кровавых сцен здесь нет. Многое Джозеф Рубин специально выносит за кадр. Но лицо Генри, совершившего очередную «шалость», его беспечность по отношению к жизни близких людей пугают куда больше. Генри, словно предтеча инфернального Дэмиена, не способен испытывать жалость и воспринимать любовь. Он находит упоение лишь в чужих страданиях и боли.
«Добрый сынок» – это сильная драма, которая хоть и не стремится, но все же способна напугать зрителя похлеще очередной «кровавой бани». Фильм выводит на эмоции, открывает страшные тайны человеческой души, ярко иллюстрируя известное выражение: внешность, какой бы ангельской она ни была, обманчива.
1 Сэрж 20-09-2021 13:36
Считаю, что лучше всего про этот фильм высказался Ностальгируюший Критик.