DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Иногда ведьмы не то, чем кажутся

Ведьма / Witch (роман)

Автор: Барбара Мертц (под псевдонимном Барбара Майклз)

Жанр: романтический триллер

Издательство: ЭКАМ

Серия: Мистерия ужаса

Год выпуска: 1993 (оригинал — 1973)

Перевод: Е. Годунова

Похожие произведения:

  • Дороти Макардл «Тайна “Утеса”» (роман)
  • Романтический триллер Барбары Майклз на первый взгляд кажется блеклым середнячком. Однако, когда берешься за книгу снова, выясняется, что, несмотря на знакомство с основными твистами, перечитывать «Ведьму» приятно. Определить причину неброского обаяния книги не так уж просто. На первый, а также на второй и третий взгляд кажется, что основная интрига заключается в том, уцелеет блондинка, которая купила дом покойной ведьмы, или нет.

    Время действия — современное автору, то есть семидесятые годы; место действия — классический американский городишко, где живут колоритные психи с легким пунктиком на религии.

    Блондинку предупреждают, что неразумно покупать дом на отшибе города, который сам находится на отшибе цивилизации. Продавец честно сообщает о дурной славе «дома, в котором умерла ведьма»... Однако блондинка упорно стоит на своем.

    Купив дом, она сталкивается с очень плохим местным парнем — юным красавчиком Тимом, который любит мучить животных. Родной дядя и весь городок считают Тима безнадежным психопатом, но главную героиню это не останавливает — она хочет ему помочь...

    Картина знакомая и не слишком интересная. Читатель между зевками выдавливает «беги, дура, беги».

    Однако блондинка Эллен не юная девушка, а дама за тридцать. Она милая домохозяйка и мама шестнадцатилетней дочки. Дом Эллен купила для того, чтобы бороться с синдромом пустого гнезда. У нее нет почти обязательной для главной героини трагедии в прошлом. На душе слегка скребут кошки из-за переезда, но в целом она довольна жизнью, довольна дочкой и племянниками и с нескрываемым удовольствием приводит свое новое жилище в порядок. А местному хулигану Тиму готова помочь лишь потому, что работала волонтером с трудными подростками, и теперь не может пройти мимо такого тяжелого случая. При этом ее идеализм имеет четко очерченные границы — Эллен может в чем-то пренебречь своей безопасностью, но не безопасностью близких. Отзывчивость вместе со здравым смыслом, стойкостью и чувством юмора делают из Эллен очень симпатичную героиню.

    А еще в книге яркие второстепенные и третьестепенные персонажи, от дерганого священника до слоноподобной хозяйки магазина. Подростков автор тоже изображает неожиданно правдоподобно: это не жертвы и не исчадия ада, а обычные юноши и девушки с разной пропорцией добра и зла в характере.

    Романтическая линия не имеет ничего общего с томлением по готическому красавцу — это вполне достоверная, жизненная любовная история двух взрослых людей.

    Но это все детали по сравнению со средоточием сюжета, а именно проклятым домом. Чаще всего по законам жанра дом предает своих хозяев, поскольку эксплуатировать мощный потаенный страх предательства довольно просто. При этом стандартная героиня обычно безрассуднее стандартного героя. Она игнорирует чужие предупреждения и не доверяет своим чувствам, пока не становится (почти) слишком поздно и родные стены не превращаются в стенки гроба.

    Но в случае с «Ведьмой» все не так уж просто. Дом настолько дорог Эллен, что она не ощущает в нем угрозы, несмотря на происходящее. Она игнорирует чужие предупреждения, потому что доверяет своим чувствам. А читатель, которому Эллен уже стала симпатична, хочет, чтобы она оказалась права вопреки законам жанра. Чтобы любовная реставрация дома не оказалась сродни высаживанию цветов на собственную могилу. Чтобы ее доверие к дому оправдалось. А разве не того же хочется всем нам — оказаться тем поросенком, чей дом устоял перед волком? То есть автор вместо страха перед худшим эксплуатирует надежду на лучшее, что не так уж часто встречается в жанре.

    Сюжет удивляет продуманным твистом ближе к финалу. То, как аккуратно автор с самого начала раскладывает улики, намекающие на истинную суть событий, заставляет вспомнить, что под псевдонимом Элизабет Питерс Барбара Мертц писала иронические детективы (а под своим настоящим именем научные работы по египтологии, кстати). У Барабары Майклз была очень долгая карьера — первая книга вышла в 1966 году, последняя прижизненная в 2010 году, и знакомство с ее произведениями вполне можно начать с «Ведьмы», которая считается одной из лучших ее книг и концентрирует многие особенности ее творческой манеры.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)