Убийца Ити / Koroshiya Ichi
Сценарист и художник: Хидэо Ямамото
Жанр: боевик, драма, сплаттерпанк
Издательство: Shogakukan
Год издания: 1998-2001
Хиккикомори. Хотя нет, как говорят в простонародье – изгой.
Изгой с диссоциативным расстройством идентичности и вытекающим маниакальным синдромом. Никак лучше нельзя описать главного героя манги «Убийца Ити» Хидэо Ямамото, штурмовавшей рынок комикс-индустрии еще в далеких 90-х. Конечно, широкому читателю творчество Ямамото неведомо, и вряд ли будет, но благодаря термоядерной экранизации от неповторимого Такаси Миике и последующей OVA’е, в узких кругах фандом стал культовым.
Квартал Кабуки-Те. Район Синдзюку. Безумствующий неон, шумные бары, звон игровых автоматов. Идеальный танцпол для убийственной пляски Хадзимэ Сироиси и Масао Какихары и Ко.
Казалось бы, сюжеты про таких неудачников, как Хадзимэ, по щелчку пальцев превращающихся в ярых мстителей (в данном случае – «яндере», только в мужском теле), уже наверняка заслужили термин в кинематографическом словаре, в разделе «exploitation». Якудза, протест, бунт, резня – тривиальная мешанина, но не стоит забывать, что это еще 98-й год. Да и если посмотреть в целом, то нарратив, сам сценарий здесь – не что иное, как антураж, декорация, схема действия программы Ямамото.
Некрофилия, садомазохизм, истыканные пирсингом гениталии, убийства в режиме «нон-стоп», не менее разнообразные сцены torture porn – вот что ожидает читателя в сем сэйнене на протяжении десяти томов. Ямамото четко определил свою аудиторию – люди, которым надоели множественные диалоги, которые хотят настоящего экшена – и вот, получайте. Художник смело играет на поле боя «гуро», выдавая на кону стильный оммаж мастерам былых годов – Тэруо Исии, Кодзи Вакамацу, Норифуми Судзуки.
Но не стоит думать, что это просто тупая «жесть ради жести». Хотя, наверно, оно так и есть, но если приглядеться, то в некоторых кадрах отменно показаны атмосфера и законы внешнего мира. Как тяжело быть слабым, как тяжело быть изгоем – заезженные темы Творец подает в нарочито претенциозной, абсурдной манере, тем самым разрывая все шаблоны. И куда без черного юмора, который порой приходится разглядывать под лупой, как «Сад земных наслаждений» Босха.
Рисовка здесь до боли простая, фреймы неровные, но как раз в это Ямамото заложил первозданную нотку андеграунда, восхищение тамошней контркультурой. Кисть – это его инструмент, которым он пользуется умело, выверено. Рисует картину, пышущую яростью, от убойности которой аж адреналин в крови скворчит.
Не надейтесь, что здесь все примитивно до зевоты. Несколько раз автор обведет вас вокруг пальца, и «твисты» здесь покажутся реально неожиданными. Кровавой вишенкой на сем плотском торте можно смело назвать персонажей. Настолько атомной концентрации ублюдков и отморозков еще нигде не было. Никакой жалости, никакого сочувствия у вас к ним не будет (ну разве, что к Ити, местами), но назвать их продуктами из самой толстой бумаги (то есть, картона) – язык просто не повернется. У каждого свое прошлое, из которого и вытекают отклонения в психике. У каждого свой стиль, свои извращенные грезы и методы убийств – лепота!
Да, здесь будут абсолютно светлые персонажи. Но вы же понимаете, что в таких вселенных их головы на плечах долго не держатся?
«Убийца Ити» - это всамделишный разухабистый грайндхаус, от которого веет элегической тоской по ушедшему «гуро» Исии, Вакамацу, Судзуки, и бесконечным восхищением творчеством Нобору Игучи, Йосихиро Нисимуры, эстетикой эксплуатационного кино, в общем.
Хотите прочистить засорившееся сознание? Загрузить в кровь немного убийственного абсурда? Да!
Тогда детище от Хидэо Ямамото – то, что доктор прописал.
Конечно, здесь можно отыскать и смысл. Но, признайтесь, кому приятно копошиться в осклизлых вереницах кишок, приправленных кровью и спермой, чтобы отыскать мутную жемчужину?
Комментариев: 0 RSS