DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Итоги года: 5 вопросов друзьям DARKER

Дабы никто не упрекнул редакцию DARKER в эгоизме, мы решили провести опрос не токмо среди себя любимых. Пусть это был любопытный опыт для нас самих и, надеемся, получившийся в итоге материал был не безынтересен и для вас, наших читателей, но... это ведь всего лишь мы, несколько человек из редакции. Хитрее всех оказался редактор раздела "Симфонии тьмы" Василий Рузаков, в отдельном материале собственное мнение поб итогах года совместивший с мини-опросов музыкантов... Но и остальные редактора не лыком шиты! Мы, в свою очередь, опросили нескольких очень хороших и давних друзей DARKER'а. Вышло по пять вопросов на пятерых мужчин, каждый из которых так или иначе занимается чем-то, что имеет отношение к жанру ужасов и мистики, к мраку и страху - и вот что из этого получилось.

В опросе участвовали (просим любить и жаловать):

Николай Пигарев

- кинорежиссер Николай Пигарев (российский зомби-муви "Метелица: Зима мертвецов");

Андрей Феатон

- главный редактор музыкальных журналов "Gothica" и "Division", организатор ежегодного фестиваля экстремальной электроники "Energy Open Air", редактор Украинского Готического Портала(www.gothic.com.ua) Андрей Феатон;

Константин Покровский

- ди-джей инернет-радио, ведущий аудио-подкаста "Империя Ужасов" Константин Покровский;

Александр Щёголев

- писатель, лауреат многих литературных премий, человек, большое интервью с которым вы можете прочитать на соседних страницах этого номера, Александр Щёголев;

Павел Дудин

- кинорежиссер, сценарист, продюсер собственных хоррор-фильмов Павел Дудин (фильм "Билет в один конец").

Именно в этом порядке мы и приводим ответы наших друзей, начиная с одного отечественного режиссера и заканчивая другим.

1. Что для Вас лично стало главным событием года в хорроре?

Николай Пигарев (Н.П.):

Вы знаете, возможно мои ответы будут не очень интересны читателям, так как в последний год все мое внимание было направлено только на наш фильм. И вся индустрия, и все события воспринимались через призму Метелицы. И, конечно, главным было то, что охренительно сложно доводить проекты до конца. Не зря говорят - 90% работы делается за 10% времени, а 10% работы за 90% времени... Вот так и мы. Днем работаем, чтобы заработать на доработку еще 30 секунд графики, и так на протяжении всего года. С успехами и провалами, с разочарованием и радостями. Но все же понимая, что все возможно и скоро все будет готово! Наш маленький зомби фильм...

Андрей Феатон (А.Ф.):

Если выделить что-то лучшее, то на ум сразу приходит "Черный лебедь" Даррена Аранофски, невероятно сильный по воздействию фильм. Еще довольно весомым был новый сборник Стивена Кинга, вышедший в украинском переводе "Повна Темрява. Без Зірок", не знаю выходил ли он на русском.

Константин Покровский (К.П.):

На протяжении нескольких минут копаюсь в своей памяти, пытаясь извлечь какие-то реликвии и артефакты года ушедшего, но найти их не получается. То ли действительно ярких вспышек не было, то ли я их не заметил. Не могу сказать, что год был насыщен какими-то яркими событиями из жанра хоррор, которые заинтересовали бы меня. А может быть, все это происходило еще из-за того, что я был отвлечен на несколько другие вещи.

Александр Щеголев (А.Щ.):

Поскольку весь мир – это проекция моего подсознания на синий экран, окружающий мой мозг (мозг лежит на блюде в центре панорамы), то главное событие года, естественно, это две мои ужасные повести и большой рассказ. Непреходящая важность этого события в том, что я наконец расписался после долгого кризиса... Уверен, примерно в таком ключе ответит любой нормальный писатель, если он не кокетка и не страдает манией ничтожности.

Павел Дудин (П.Д.):

Как мне кажется, хорор как жанр (говорю про киноиндустрию) сейчас находится в застое. Больше присутствуют ремейки уже зарекомендовавших себя старых историй. Само по себе это и является главным событием уходящего года. Новые фильмы меня лично не впечатлили, но именно эта «вяло текучая ситуация» является предвестником того, что в 2012 году есть надежда, что в жанре могут появиться новые имена. Старые идеи не работают, они исчерпаны, но киноиндустрия должна существовать, поэтому продюсеры будут вынуждены обращать внимание на новичков... Я не говорю про продюсеров России, это особая каста бездельников, я говорю о мировом производстве. Лично мне известно, что механизмы поиска уже запущены – так что если у вас есть, что показывать - идите и показывайте на мировых фестивалях – может быть Вы и есть тот, кто будет в следующем году номером один. smile Поиск новых людей это пожалуй основное событие уходящего хорор года.

2. Куда двигался жанр в нашей стране в 2011 году?

Н.П.:

Мне сложно сказать. По-моему, в кино он не сильно двигался smile Но радует, что с приходом дешевой, но качественной кинотехники, такой, как DSLR камеры, и с развитием интернета, больше и больше людей просто собираются и снимают сами кино... Как, например, "Проект Панацея" - ребята из Владивостока. Я уверен, что скоро мы увидим больше таких проектов. Вдохновленных, снятых во время выходных, с друзьями и родственниками, по всей стране, с помощью местного бизнеса. И это вернет в кино ту магию, которую в Москве уже давно променяли на высокую зарплату...

А.Ф.:

На этот вопрос мне трудно ответить, я не так сильно слежу за отечественной индустрией хоррора, но уверен, что он двигался в правильном направлении.

К.П.:

Процесс развития жанра не стоит на месте - и это радует! Новые люди приходят в жанр, и большинство из них в жанре остается. Новые книги пишутся, и некоторые из них очень даже неплохие. С фильмами ужасов отечественными пока проблема, но хочется верить, что ситуация изменится.
Для меня лично в жанре движение было самым положительным! Лично, после нескольких лет виртуального общения, познакомился с Максимом Маскалем (автор Литературного общества "Тьма", молодой писатель из Новосибирска - прим. DARKER) и в течение года неоднократно с ним встречался. Максим – человек удивительный! Любовь к жанру пронизывает его, а идеи переполняют.
К концу 2011 года Михаил Парфенов предложил делать подкаст «Империя ужасов». Практически не обдумывая, согласился! К настоящему моменту вышло два выпуска, дальше будет больше!

А.Щ.:

Жанр двигался в интернет. Поближе к народу. Любители хоррора в России разобщены, развлекательная индустрия нас не обслуживает, не умеет получать с нас прибыль, да и вылезают наши вкусы за границы истеблишмента. Единственный способ в условиях такой дискриминации – самоорганизоваться, что и происходит. В 2011 – особенно активно. Во главе процесса стоят энтузиасты, слуги леденящего ужаса, но мыслящие, как ни странно, реалистично и практично... Надеюсь, вы поняли, что я о вас, милые моему сердцу даркеровцы и хоррорблоговцы? Михаил, Владислав, Александр, а также все остальные, с кем я не знаком. Хорошо, что вы есть.
В этой ситуации тем более обидно, что в творческом отношении хоррор российского розлива явно прокисает. Хорошие профи (Точинов, Бурносов) его больше не пишут, а те книги, что выходили в 2011 (продукция фабрики Варго), – извините, шлак. Собственно, только Филенко порадовал. «Медведки» Галиной я пока не читал.

П.Д.:

Собственно говоря, жанр в России не движется вообще никуда. Вернее, он движется, но вниз – т.е он не развивается – я имею в виду кинематограф - по ряду причин. Россия не родоначальник жанра в принципе. Продюсеры не жалуют жанр, он им не известен, а следовательно не интересен. Денег он по их прогнозам и показателям тоже не приносит. Самое главное: нет комплексного подхода к развитию жанра. Но как мне видится со своей колокольни, которую мы строим с моими друзьями, именно эту непростую ситуацию можно считать положительной тенденцией для нас как для компании которая специализируется на триллерах и ужасах. Чем меньше посторонних людей присутствует в жанре, чем меньше проходимцев, тем это позитивнее. Потому что приходящие и случайно попавшие в этот жанр делают для него в сотни раз хуже - они снимают продукт, он не пользуется спросом, и зритель трактует его как плохой, после этого появляются высказывания – что в России ужасы снимать не могут... Продюсеры начинают считать убытки и говорить, что ужасы у нас не любят - получается движение вниз. Я надеюсь, что придёт день и мы именно в 2012 году уже докажем, что жанр имеет место быть.

3. Что Вас больше всего напугало в прошедшем году?

Н.П.:

В прошлом году были два события, две вещи, которые оставили неприятный след.
Первое, - что очень сложно что-то делать в России. Даже такая мелочь, как комментарии на форумах, почитайте - и вы сразу увидите разницу, например, между американским и русским YouTube. Все время сталкиваемся с предвзятым мнением, что все плохо, что в России все уроды, никто не умеет снимать, мы пилим бюджет и т.д.. Ну а учиться когда будем? И, между прочим, мы учимся за свои деньги, на свой страх и риск. Кто-то думает, что может лучше - вперед, мы поддержим! А за границей наоборот, все поддерживают и стараются помочь и подбодрить. Вот и результат - наш зритель сам виноват, что все мало мальски талантливые люди сразу бегут от них к тем, кому они нужны.
Второе событие... печальное для нас, но - положительное для жанра. Мы работали с группой людей и всячески рассказывали о нашем опыте, проблемах, говорили, что надо делать и как. Ребята хотели снимать фильм про инопланетян. Вот. Ну а в результате они сняли кино про зомби. :( Для нас это был шок.

А.Ф.:

Новогодняя "Йолка" на Майдане в Киеве. Шучу. Если же ограничиваться чисто хоррором как искусством, то первым вспоминается фильм "Астрал" почему-то. Добротное такое кино, способное зацепить потаенные струны. Упоминаемый мной "Черный лебедь" я тут не назвал, так как он скорее впечатляет, чем пугает.

К.П.:

Меня часто что-то пугает. Шаги ночью в пустой комнате вызывают тахикардию, а непонятные объекты, которые иногда замечаю боковым зрением, еще долго после не дают покоя. Не могу сказать, что напугало, но вызвало неприятные ощущения два пережитых землетрясения: они были небольшой силы, без каких-либо разрушений, но, тем не менее, оказаться один на один со стихией, дело серьезное.

А.Щ.:

Это было в ночь перед прошлым Новым годом, то есть 13 января. 13-го числа 13-го месяца, если считать, что за декабрём счёт месяцев продолжается. Я редко кричу во сне, но тут разбудил всех в квартире, даже старого, тугого на ухо кота. Приснилась мне такая жуть, что сердце едва через рот не выпрыгивало, а сам я был мокрый, как из бани. Не обращая внимания на домашних, я схватился за ручку и бумагу, чтобы записать увиденное... и вдруг снова испугался. Нельзя было такое записывать. Такое надо скорее забывать, если хочешь сохранить рассудок. И рассказывать про такое нельзя... Забыть, увы, не удалось. До сих пор, закрывая глаза, вижу, как оно... как я с ним... Ох!
Что касается подробностей сна... Лучше вам этого не знать. Поверьте на слово.

П.Д.:

В принципе напугали выборы smile именно это и был тот ужас которого стоит бояться. Это я говорю сейчас искренне и серьёзно...

4. Чего Вы больше всего боитесь в году 2012?

Н.П.:

Что все таки мир кончится, а у нас еще столько нереализованных идей ;)

А.Ф.:

Тут, естественно, на первом месте широко разрекламированный Конец Света, предсказанный индейцами Майя. Кто-то боится, кто-то нет, а кто-то боится, что Апокалипсис не настанет.
Если посмотреть расписания бывших и будущих Апокалипсисов, то, конечно, это обнадеживает, но все же я лично думаю что определенные события грядут в этом году. Но, возможно, эти события не будут негативными.

К.П.:

Наверное, для большинства людей главным предстоящим событием 2012 года станет интрига осуществления конца света. Будет или нет? Я конца света не боюсь. Почитайте Иоана Богослова – там все сказано. Я боюсь того, что не удастся реализовать то, что я для себя наметил. Боюсь, что время будет потрачено зря. Боюсь, что не смогу или не получится - а это для меня страшней даже шагов в пустой комнате или того, что календарь Майя закончится.

А.Щ.:

Давайте исключим из ответа иррациональный страх за близких людей, который всегда со мной, и получим очень простой ответ: боюсь, будут сложности с публикацией всего того, что я написал в 2011 и, надеюсь, напишу в 2012. Потому что это – вызывающий, бесстыжий неформат.

П.Д.:

Два года мы готовились к старту. Мы приготовили бизнес план по запуску кино-компании, сняли кино «Билет в один конец». В этом году мы планируем выходить из тени, и единственное, чего я боюсь, это то, что экономическая ситуация будет нам не благоприятствовать. Мы же всё делаем на «свои деньги». Именно экономическая ситуация подкосила нас в 2005 и 2008 годах. В этом году мы готовы доказать, что Россия - это страна где умеют снимать хорошие ужастики.

5. Чего Вы ждете от года 2012 для себя лично и для жанра хоррор?

Н.П.:

Я жду, что в 2012 году зрители наконец-то увидят наш фильм, и надеюсь, что будут те, кому он придется по душе. Я верю, что, при успехе такого проекта, это даст нужный толчок для любителей жанра и для киноиндустрии в целом - не бояться, а снимать жанровое кино, снимать его интересным и прекрасным, ужасно трэшовым или супер дорогим. Я уверен, что у нас в стране есть уйма материала и таланта именно для жанрового кино! Спасибо всем, и желаю вам отличного нового года! Не забывайте быть людьми!

А.Ф.:

Для себя лично я жду дальнейшего развития моих проектов. Это, прежде всего журнал "Gothica", industrial фестиваль Energy Open Air, музыкальный проект T44, а также реализации новых идей. От жанра хоррор жду чего-то по-настоящему страшного и мрачного smile

К.П.:

Для себя жду реализации своих идей и проектов. Возможно не всех, но части из них. Для жанра хоррор – развития. Надеюсь, что появятся новые формы проявления жанра, новые виденья, новые решения. И хочется надеяться, что не последнее место в развитии этого жанра будет принадлежать именно нашей стране. Предпосылок для этого у нас достаточно!

А.Щ.:

Литературе ужасов я желаю побольше писателей. Не авторов, а именно писателей, это разные вещи. Жду, что в новом году кто-то ещё, кроме меня, начнёт писать хорошие триллеры, и я со спокойной совестью смогу заняться другими направлениями беллетристики. Хорошие триллеры – это значит с достоверной психологией, иррациональным сюжетом и грамотным языком, – в общем, повторюсь, как у меня. Что касается себя лично, то я пожелаю себе побольше скромности, поменьше эмоций, и жду от себя сохранения того темпа, который был набран в прошедшем году.

П.Д.:

От себя лично я жду – победы. От предстоящего года – плодотворной работы. От Хорора – ну чего же боле – чем то, чтобы он был smile

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 23-01-2012 17:12

    Жду "Метелицу". Трейлер, по крайней мере, понравился.

    Андрею Феатону приглянулся сборник Стивена Кинга "Повна Темрява. Без Зірок" - есть такой дома на полке, теперь тем более прочитаю.

    А Щеголев, блин, заинтриговал своим сном и не рассказал smile

    Учитываю...
  • 2 Александр Подольский 20-01-2012 19:11

    Любопытно. Обращает на себя внимание замечание Павла Дудина:

    Чем меньше посторонних людей присутствует в жанре, чем меньше проходимцев, тем это позитивнее. Потому что приходящие и случайно попавшие в этот жанр делают для него в сотни раз хуже - они снимают продукт, он не пользуется спросом, и зритель трактует его как плохой, после этого появляются высказывания – что в России ужасы снимать не могут... Продюсеры начинают считать убытки и говорить, что ужасы у нас не любят - получается движение вниз.

    Ничего не напоминает?)

    Учитываю...
  • 4 Saneshka 20-01-2012 16:41

    А, вот куда ушел весь оптимизм! На два раздела - этот и предыдущий - его, видимо, не хватало.

    Учитываю...