DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Из грязи в князи

Comix. Революция из андеграунда / «Comix. The Underground Revolution»

Автор: Dez Skinn (Дерек Скинн)

Издательство: Collins & Brown

Год издания: 2004

«Comix. The Underground Revolution» это грамотное и полноценное исследование американского андеграундного комикса. Того самого, который и зовут-то гордо и по-особенному comix (заметьте, что маргинальная культура всегда изобретает язык для самоидентификации, как бы издеваясь над правилами официальной грамматики). «Comix. The Underground Revolution» – это около трех сотен ярких страниц, наполненных «больными» образами, и на которых подробно и последовательно рассказано о зарождении, становлении и победе фриков от комикса.

В пику героям мейнстрима, одетым в облегающие трико, comix сфокусировался на грязной изнанке действительности. Секс, наркотики, ложь, страдания. Вместо американской мечты, comix предложил читателям американскую … реальность. Превратившись в своеобразного хроникера, почти документалиста. И если в первую очередь пугает яркая обертка – гротескные персонажи, гипер-динамичность, запретные темы и символы, то на поверку всё это оказывается жестоким анализом реальности. Герои андеграундного комикса, в большинстве своем, лузеры, а если говорить языком сравнений – маленькие люди. Именно те самые маленькие люди, которые становились объектом пристального внимания русских классиков. И зацикленные на сексе персонажи Роберта Крамба не отличаются в своей одержимости от гоголевского Акакия Акакиевича. Крамб по праву считается одним из пионеров comix, который расцвел на страницах журнала Zap. Об этом и обо всём остальном вы узнаете на страницах этого толкового исследования.

У человека неподготовленного, конечно, возникнет резонный вопрос – разве достойна эта шваль изучения и восхищения? Ответить нелегко, т.к. однозначного «да» или «нет» на этот вопрос не существует. Почему? По той простой причине, что comix интересуется самой простой повседневной жизнью, с ее радостями и горестями. Пусть и преподносит свой рассказ агрессивно. Но comix не ложь, не пропаганда, не пустые иллюзии Супермена. Comix это, в первую очередь, про нас всех, про каждого.

В какой-то момент (на рубеже 70-х – 80-х годов прошлого века) это поняла и индустрия. Мейнстримовый супергеройский комикс вошел в стадию кризиса. И тогда и случилась революция и победа «детей подземелья». Флагманами её стали «Хранители» Алана Мура, в котором даже супергерои могли мучаться от импотенции. Или «Город грехов» Фрэнка Миллера, в котором герои погибали не начиненные свинцом в гангстерских разборках, но задолго до того, разорванные изнутри страхами и сомнениями; изнуренные душевными ранами. «Мир призраков» Дэниэлла Клоуза был не о супер-женщинах, но о девчонках, которых вы видите за соседней партой, но предпочитаете не обращать внимания.

Андеграундный comix, который поначалу воспринимаешь, как галлюцинаторный бред наркомана, на самом деле принес жизнь. Показал, что страдают все. Можно спасти мир, но гораздо труднее самого себя. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)