DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Из Ростова в Блэкберри и обратно

Продолжаем выводить стоунер в тренды. На этот раз Йона Берг общается с ребятами из BlackBerryTrip, ростовской дум-метал-команды, образованной в 2021 году. Группа исполняет дум с элементами стоунер-, блюз- и сладж-метала, а в текстах преобладает оккультная тематика. Музыканты коллектива — Алексей (бас, вокал), Александр (гитара), Тимур (гитара) и Лука (ударные). Все они приняли участие в интервью.

Как возникла идея сколотить группу? У вас это первый подобный опыт или ранее уже доводилось играть в коллективах?

Алексей: Мы с Александром когда-то играли вместе, еще в школе. Такой типичный треш-метал с примесью хеви, ничего особенного. Как только группа распалась, особо не общались. В Инсте иногда перекидывались сообщениями, пока я не ударился в ностальгию, когда чистил старый телефон. Нашел наши фотки и видео с концерта года 2011-го или 2012-го — точно не помню. Уровень исполнения там, конечно, забавный. Мы с Саней немного повспоминали детство, а на следующий день я предложил поиграть вместе. Оказалось, что Саня с Лукой уже какое-то время играли, так что состав сложился довольно быстро.

Александр: Мы периодически джемовали вдвоем с Лукой у него в доме. Я привозил с собой комбарь. У Луки годная установка, лет ей ого-го. Что-то играли время от времени. Спустя некоторое время подумали собрать банду, написал по старой памяти Лехе. Собрались, попытались в каверы, а там начало что-то свое вырисовываться. Леха принес зарисовку песни «Пустота» — с нее и началось написание своего материала.

Тимур: До этого я играл в одном коллективе, мы рубили бескомпромиссный дэт-дум. Очень жаль, что дальше репетиций дело не пошло. Мне тогда недоставало опыта. В BlackBerryTrip меня пригласил Саня. Забавно, что все вокруг будто было против моего включения в коллектив. Я тогда часто ходил на гиги, где постоянно цеплял ковид, из-за чего меня никак не могли прослушать. Потом Лука мне сказал, что остальные пацаны думали, будто я намеренно сливаюсь smile

Трудно было найти оставшихся участников?

Александр: Леху изначально позвали на вокал, продолжили искать басиста и гитариста. Найти басиста оказалось настолько сложно, что им стал Леха. Изначально на бас звали Тимура. Он то болел, то еще что-то. В общем, попытка — фейл. Спустя некоторое время позвали его гитаристом — и вот тут уже срослось.

Тимур: Вообще, барабанщики — тоже дефицит. К слову, Лука — наиболее близкий мне по духу участник группы. Любимое развлечение у нас — играть на репетициях по кругу трек Weedeater «Jason the Dragon».

Что кроется за названием группы? Возникло ли оно спонтанно или вы его долго подбирали?

Алексей: Мы около месяца искали название. Было очень много вариантов — и хороших, и плохих. Что мы там только не придумывали, но никому ничего не нравилось. В какой-то момент Саня предложил название BlackBerryTrip в честь куста ежевики в саду у Луки. И мы сразу его приняли, даже не обсуждали особо. Наверное, ждали чего-то такого, и оно само на нас вышло.

Александр: Думали-думали над названием, ничего не клеилось. Был рабочий вариант Emeraldevil, взяли паузу подумать еще. А потом само пришло в голову. У Луки полный двор ежевики, а мы ее как-то не замечали. Получается, в названии сочетаются локальная тема (кусты ежевики) и отсылка на «эффекты» от нее. Получился такой вот «Ежевичный приход».

Тимур: Над названием пацаны думали долго. Мне оно поначалу не очень нравилось, казалось слишком «сладеньким», что ли. Сейчас могу сказать, что оно максимально характеризует наше музло и наш подход к сочинению треков — странное, но завлекающее.

Почему именно стоунер? Что привлекает в этом поджанре?

Алексей: Кажется, это из-за атмосферы. Тяжелая и плотная музыка, медленная и пробивающая насквозь. Сложно остаться равнодушным. Я до первой репетиции даже не был знаком с этим жанром. Звезды сошлись, наверное.

Александр: Качово, тяжело. Ощущение, что исполняешь магический обряд. В целом с жанром знаком давно, но в коллективе его не играл. Совпали с пацанами мысли-идеи, остановились на стоунер-думе. Хотя не сказал бы, что строго ограничиваемся рамками.

Тимур: Медленной музыкой интересуюсь давно, еще со школы. В этом плане на меня очень повлияло то, что в школе я безумно фанател от Фила Ансельмо. Знакомство со сладжем для меня началось с прослушивания трека Melvins «Boris». Группу я эту тогда решил послушать только потому, что от них фанател Курт Кобейн, а я фанател тогда от «Нирваны». Потом уже как-то раз мы с товарищем посмотрели фильм «Slow Southern Steel» и цикл фильмов «NOLA», где Фил и другие музыканты рассказывали о тяжелой сцене Нового Орлеана. Впечатление было настолько сильное, что мы тут же создали паблос в ВК, где рассказывали об интересных релизах в этой тематике. Собственно, так и втянулся.

Лука: Очень крутой жанр. Под него можно дрыгаться в клубе, а еще можно валяться на диване (неважно, под чем). Есть желание делать музыку, которая будут вызывать эмоции (не дерьмовые).

В Сети сейчас можно найти только один трек. Планируете ли вы полноценный альбом на цифровых площадках?

Алексей: Да! Планируем доиграть оставшиеся концерты в Ростове и Воронеже и садиться писать альбом. Материала набралось очень много, и он уже не такой кустарный, как в начале нашего пути. Там мы шли на ощупь, искали звук, пульсацию. Искали, как мы должны звучать в целом, и, кажется, нашли. Сейчас постепенно внедряем новый материал в концертную программу, и невооруженным ухом слышно, что саунд стал качовее и целостнее. Думаю, получится круто. Рекомендую подписываться на нас везде, чтобы не пропустить.

Тимур: Сейчас мы наконец подобрались к нужному нам звучанию, новый материал в процессе доработки. Думаю, альбом будет хорош!

Лука: Конечно, хочется записать много разных песен и инструменталов. На самом деле, проблемы возникают только со сведением (если не считать отсутствие времени, выступать же тоже хочется).

Недавно вы вернулись из тура. Где больше всего понравилось выступать? С какими сложностями столкнулись? Почему решили путешествовать на авто? Ведь это не самый комфортный способ.

Алексей: Самая большая боль — это, конечно, передвижение. На юге аэропорты закрыты, самым доступным и быстрым транспортом становится машина. Благо у нас три водителя, и это в каком-то смысле упрощает дорогу. Когда ехали в Москву, например, то менялись каждые 300-400 км. Но все равно сложно: еще и выступать надо, а усталость от поездки сказывается на качестве. Даже три часа за рулем перед концертом утомляют. В следующий раз придется искать водителя. Плюс ко всему прочему эти автопутешествия — довольно опасная штука. Один раз у нас на скорости взорвалось колесо, и пару раз нас хотели сжать до mp3 два дальнобойщика, но Лука проявил чудеса реакции, и мы балдеем дальше.

Пока лучше всего на домашней сцене. Все знакомо, меньше сюрпризов, и публика лояльнее. Но я считаю, еще не вечер. Круто будет везде!

Александр: В других городах однозначно прикольно, потому что тут и путешествие, и новые площадки, и другая публика. Но усталость перед выступлением никуда не деть, она влияет на концентрацию при исполнении. Поездом ехать очень долго, да к тому же логистическая ситуация на юге вообще не добавляет простоты перемещениям по стране. Поэтому остается единственный нормальный вариант — «БлэкБерриТрипМобиль», так сказать. Сложности — хочется спать за рулем, не тратить по двенадцать часов на дорогу, и чтоб не взрывались колеса на ходу.

Тимур: Из забавного: в Краснодаре у нас подрезали футболку, а вообще много всего интересного скоро будет во второй части нашего роуд-муви!

Лука: Лично мне понравилось выступать в «Подземке» в Ростове. Ростовчане любят потанцевать как в последний раз. К тому же на концерты в Ростове приходит моя мама smile

Раз уж мы заговорили о туре, еще два вопроса. Что обычно едите в поездке?

Алексей: На дороге особо не потрапезничать. В основном это ассортимент заправок типа хот-догов — я теперь испытываю к ним максимальное отвращение. Но один раз мы нашли на дороге невероятное заведение под названием «ЕДА 24/7». После хот-догов оно явно достойно мишленовской звезды, я считаю. Ресторан (если так можно назвать) больше похож на столовую из девяностых с меню в духе «котлета, макароны, харчо…». Но на удивление оказалось довольно вкусно, и никто из нас не умер, так что это топ.

Тимур: В Краснодаре была шикарная шаурма, просто бесподобная.

Лука: В турах мы забываем об ограничениях. А лично я всегда был любителем «Макдака».

И какую музыку слушаете в дороге?

Алексей: У нас в целом довольно разные музыкальные вкусы. И подбор «саундтрека» — это солянка из наших любимых банд или отдельных песен. Кто-то любит музон поэкстремальнее, кто-то — полайтовее. В этот раз часто крутились Obituary, Megadeth, «Кровосток», The Budos Band, Dio, Black Sabbath, Tarpan… Всего не упомнить, но музыки много, и она очень разная.

Александр: В этот раз было и что-то блюзовое, и локальный дэт-метал, записанный на кассету, и хип-хоп.

Тимур: Я предпочитаю что-нибудь бодрое, в духе Obituary. По дороге в Краснодар мы слушали группу «Черный кофе» — было ужасно и тяжко, но очень смешно smile

Лука: В поездке в Москву мы слушали Obituary, «Путь», «Тарпан», Wu-Tang Clan, Onyx, Prodigy, Pendulum, DOPE D.O.D. Кринж перечислять не будем. В момент, когда я ехал за рулем, мы слушали какой то евродэнс. Саня возмущался.

Кто в группе главный? Как вы разрешаете конфликты, если они есть?

Алексей: Все важные решения мы принимаем вместе. Менеджерю в основном я. Конфликты случаются, но чего-то серьезного никогда не было. Где-то краткосрочные интересы пересекаются с долгосрочными, и возникает недопонимание. Считаю, это не смертельно. Общаемся и разрешаем все в диалоге, как адекватные люди.

Александр: Леха у нас в качестве бати, все вопросики обкашливает. Очевидно, что от разногласий никуда не деться. Как известно, в споре рождается истина. Поэтому пробуем, ошибаемся, еще раз пробуем, находим что-то годное, что устроит всех.

Тимур: Движущая сила коллектива у нас — Алексей, чувак очень продуктивный, постоянно приносит новые идеи для песен. Я пришел в группу позже остальных, но сейчас тоже активно вливаюсь в процесс написания музыки!

Лука: По поводу выступлений споры бывают. Я вот все рвусь выступить перед зумерами и винишко-тян, чтоб втянуть их в тусовку.

Кто у вас пишет тексты? И почему они в основном оккультной направленности?

Алексей: Пока тексты писал только я, но у нас нет каких-то закрепленных обязанностей типа «ты пишешь тексты, а ты музыку». У кого-то есть какие-то наработки, мы их вместе развиваем — и получается нечто интересное. А дух лирики на сто процентов передает любовь к старым хоррорам. Очень нравится атмосфера «ужаса» в киноискусстве того времени.

Тимур: Согласен насчет старых хорроров с их немного нелепой атмосферой и мистицизмом. Мне из такого нравится «Дом на краю кладбища» Лючио Фульчи, «Фантазм» — настоящая симфония крови — и «Святая Кровь» 1989 года. На самом деле тексты не так просты — например, очень интересная метафора есть в нашем сингле про свинцовую башню. Кто понял, тот понял smile

Лука: Леха умеет складывать прикольные рифмы. Правда, они ему самому не всегда нравятся. Иногда мне кажется, что он хочет напугать людей, так как тексты основываются на страшных историях, которые он сам придумал.

Есть ли произведения, о которых можно сказать, что они оказали самое сильное влияние на тематику песен?

Алексей: Тут сложно, потому что интересов у меня довольно много. Но точно есть несколько произведений, которые вдохновили и помогли с текущим материалом. Из чтива это «Старшая Эдда», «Дочь ведьмы». Из кино — «White Zombie» (1932), «Назад в будущее-3»; «La Noche del terror ciego» (1971). Из музыки, наверное, больше Type o Negative и Gojira.

Где обычно проходят репетиции?

Алексей: Сейчас это две локации. Во многом знаковая для Ростова студия «Бас-бочка», которая существует очень давно. Там мы в основном гоняем концертную программу. И есть более интересное место — «Часовой», бывший завод в центре города, где сейчас что-то типа креативного кластера, только более заброшено и менее людно. Ребята из нескольких групп типа «Тарпан» и «Одноглазые валеты» сделали очень крутую точку, где мы иногда играем по шесть-восемь часов кряду. Пишем новые треки, полируем и в целом созидательным трудом занимаемся.

Александр: Самая топовая точка — Yantarniy Village, дом родителей Луки. Но там много времени тратится на распитие кофе smile Хочется свою студию, но в нынешних реалиях купить хороший аппарат — очень дорогое удовольствие.

Лука: Дома у меня репетировать сложно — это правда. Постоянные перерывы на кофе, иногда на шашлыки.

Что, на ваш взгляд, продуктивнее — контракт с лейблом или самостоятельное продвижение музыки?

Алексей: Тут мне тяжело ответить, так как с лейблами я не работал. Кажется, это в первую очередь зависит от условий и ресурсов лейбла и того, насколько он готов погружаться в дела коллектива. Однако я более-менее знаком с продвижением музыкантов и продуктов в целом, это часть моей основной работы. Думаю, на нашем этапе развития полезнее и в каком-то смысле эффективнее делать все самим. Чтобы как минимум знать процессы, как максимум — делать все быстрее. Лейбл, как ни крути, — это корпоративная машина, а они всегда неповоротливы и медлительны, тем более если коллектив не такой прибыльный, как основные звезды в портфолио.

Тимур: Я здесь сугубо за DIY, грязь и подвальное звучание. Но, разумеется, такой путь длинен и тернист, зато и риски меньше.

Как вы относитесь к записи на винил? Это прошлый век или все же у каждого уважающего себя коллектива должна быть записана хоть одна пластинка?

Алексей: Я считаю, это круто и атмосферно, но крайне дорого и не всегда стоит того. Даже крупные команды выпускают винил скорее как делюкс-издания, нежели как массовый продукт.

Александр: Винил — п***дато! Я все сказал.

Тимур: Во-первых, это красиво! Винил, на мой взгляд, — отличный способ привлечь зарубежную публику. Но мне больше по душе аудиокассеты — их, думаю, точно сбацаем, когда подойдем к релизу!

Лука: Записи на виниле — это прикольно. Рано или поздно будем записывать всякие коллекционные издания.

Кто придумал лого группы? Рисовали сами или обращались к услугам художников, дизайнеров?

Алексей: Как и всё в группе, делали сами. Однако спустя некоторое время захотелось немного круче, и я обратился к своему старому другу Исламу Ахмедову, очень хорошему иллюстратору. Мы ударились в олдскул и афиши шестидесятых-семидесятых с такими тягучими шрифтами, специфических форм и размеров. В итоге получился нынешний логотип с отсылками к той эпохе.

Тимур: Я сам тоже иллюстратор, занимаюсь татуировкой, рисую афиши для наших концертов, еще рисовал дизайн для нашего мерча.

Лука: А первая мерчевая майка DIY была нарисована мной.

Рубрика «Банальные вопросы». Что привело каждого из вас в мир музыки? Почему решили взять в руки инструменты? И что повлияло на их выбор?

Алексей: Я с музыкой всю жизнь. Мечта детства, как и у многих. Лет в семь уже писал песни, какие может писать семилетний ребенок, но с мелодией и текстом. Уговорил мать отдать меня в музыкальную школу на гитару. Но когда я пришел, оказалось, что мой друг занял последнее место в классе, — и меня отправили в класс аккордеона. Незабываемые ощущения. Проучился я два года и бросил музыкалку. Это было выше моих сил. В тринадцать лет мне подарили классику на нейлоне от Hohner. Играть я не умел, поэтому первые шаги делал с помощью старшего брата — если бы не он, долго бы мучился. В итоге я стал играть каждую свободную минуту. Просыпался и засыпал с гитарой в руках. Через полгода уже неплохо играл акустические вещи той же «Металлики». Но, как ни странно, основная моя специализация — это вокал. Во всех коллективах я был именно вокалистом. А когда собрали эту банду, возник вопрос, кто будет играть на басу. Человека найти не получалось, а у меня была бас-гитара…

Александр: Смотрел аниме, а подсел на метал. Это если совсем вкратце. Если вспомнить всю цепочку, то началось с j-рока. Понял, что интересно и что хочется попробовать потяжелее. А музыку тогда слушал в основном в ВК, стримингов толком еще не было. Лазил по пабликам, слушал всякое-разное. Там дошло и до того, что захотелось играть на инструменте самому. Причем целенаправленно на гитаре — делать дж-дж-дж, например. Сначала родители подарили акустику, затем первую электрогитару. Где-то там же были и первые походы в «Подземку» (по сути, единственный неформальный клуб в городе сейчас). В общем, верните мне мой 2007-й.

Тимур: На выбор инструмента повлияли дешевизна и доступность. Желание играть появилось после просмотра концерта «Нирваны» «Live at Paramount». Собственно, до сих пор хочу себе Fender Jaguar smile

Лука: Изначально меня отдали на фортепиано. Я отсидел три года и научился играть одним пальцем. Позже папа подарил мне свою старую чехословацкую ударку Amati, затем меня перевели в отделение ударных. Там же я учился основам игры на бас-гитаре. Часто прогуливал общеобразовательную школу в пользу музыкалки. За все спасибо Юрию Викторовичу Любченко и ДМШ им. Гнесина.

Возвращаясь к вопросу живых выступлений — есть ли локация мечты? Такая, чтоб на ней выступить — а там и помирать спокойно можно?

Алексей: У меня такой точно нет, каждая площадка по-своему важна. Это опыт. Была бы возможность выступать каждый день — я б так и делал.

Александр: Wacken или Hellfest. Из отечественного — безусловно, хотелось бы на «Неглубокую могилу» попасть.

Тимур: Сложно сказать, опыт живых выступлений у меня небольшой. Хочется объездить всю Россию с концертами, ведь у нас такая красивая страна.

Планируете ли экспансию в забугорье? Как считаете, в текущей обстановке это вообще возможно?

Алексей: Изначально планировали, но сейчас это кажется не очень реалистичным. Да и, если честно, не очень нужно пока. Слишком много барьеров и мало перспектив сейчас, но мы обязательно к этому вернемся.

Лука: Хорошо бы выйти на мировую арену. При наличии средств готовы выступать хоть на краю света. Каждое выступление для нас — это крутой опыт и повод к созданию чего-то нового, интересного. Мы даже пытаемся снимать роуд-муви smile

Как относитесь к каверам? Есть композиции, на которые вы бы совершенно точно (рано или поздно, так или иначе) записали кавер?

Алексей: Относимся отлично, но так и не добрались сделать хоть один. Как-то сразу начали писать свой материал, и его оказалось так много, что каверы уехали на второй план. Но мы исправились и сейчас готовим несколько каверов для концертной программы. Хочется не попсовые треки, которые ковыряют все кому не лень, так что подбирать будем пристально.

Александр: Положительно. Я только за то, чтоб иметь пару-тройку каверов в репертуаре. Зал чаще всего тепло встречает песни любимых исполнителей в живом исполнении. Почему бы не дать возможность покачаться под тех же Kyuss или Electric Wizard?

Тимур: Мы как раз готовим несколько каверов для живых выступлений. Что до записи, то я бы с удовольствием кавернул что-нибудь из Candlemass.

Лука: Лично я хотел бы сделать кавер на Weedeater, «Good Luck and Good Speed». Или Dopethrone, «Wrong Sabbath». Сделать каверы — у нас в планах. Даже песни выбрали, но заранее ничего не скажем smile

Расскажите о дальнейших концертных планах. Планируете ли лайвы до конца года?

Александр: В сентябре поддержим волгоградских ребят Radiola Riders на «домашней» площадке и совершим с ними BlackBerryTrip to Воронеж.

Алексей: На следующий год планируем попасть на пару фестивалей, но каких — пока не скажу.

Ну и по старинной традиции — пару слов тем, кто сейчас читает это интервью.

Алексей: Слушайте музыку, отрывайтесь на концертах, балдейте!

Александр: Любите родителей, котиков и метал!

Тимур: Занимайтесь любимым делом, меньше грузитесь по пустякам, наслаждайтесь музыкой и ходите на концерты, конечно! Для чего же еще мы всем этим занимаемся?

Лука: Желаю слушать музыку, делать музыку, жить музыкой, ходить на концерты, танцевать изо всех сил. Не важно, какая банда — поддержите ее, оставляйте комментарии, замечания в пабликах, будьте активны. СЛУШАТЕЛИ, знайте, что мы вас любим!

Публичная страничка проекта в VK

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)