DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Японский голос итальянской психоделии

Исполнитель: Kikagaku Moyo (幾何学模様)

Альбом: Masana Temples

Дата выхода: 2018

Стиль: психоделический рок/фолк

Лейбл: Guruguru Brain

Kikagaku Moyo Masana Temples

Японская группа Kikagaku Moyo с самого начала как-то отличалась от суровой психоделии, свойственной этой стране. Acid Mothers Temple, Les Rallizes Dénudés и прочие товарищи создали в Японии своего рода школу, от принципов которой почти невозможно отойти: жесткий звук, обилие нойза, временами атональные соло и часто заведомо «неправильное» расположение педали эффекта реверберации до овердрайва — это те самые фирменные составляющие «японского звука». Парадоксально, но звук Kikagaku Moyo, при всей своей откровенной восточности, несомненно ближе к западной школе. В памяти всплывают итальянская психоделия, немецкий краут и британский прогрессив. Давайте разберём новый альбом группы на компоненты и попробуем разобраться, что же это за зверь.

Первое, что встречает слушателя на альбоме и первое, о чём мы с вами поговорим, – ситар. Он играет важную роль в звуке группы. Рю Куросава, брат барабанщика и основателя группы Го Куросавы, очень следит за тем, чтобы звук его инструмента по возможности не смешивался с гитарным и не был на него похож. Ситар, хоть и придаёт группе уникальное звучание, используется с умом: его узнаваемый тембр часто прячется под слоем эффектов, а иногда и вовсе замолкает, тогда Рю Куросава переходит на клавишные.

Гитары, за которые в группе отвечают Томо Кацурада и Дауд Попал (это реальное имя), создают то самое итальянское психоделическое звучание, влияние последнего признаёт даже, кстати, Микаэль Окерфельдт из Opeth, так что итальянцы — это сила. И мы тут говорим даже не про IOP (Italian occult psychedelia), а про типичный итальянский psych, вроде Saint Just или экспериментов Эннио Морриконе. Временами уплотняясь до уровня heavy psych, гитары никогда не теряются, и даже в самых безумных местах «Fluffy Kosmisch», где Kikagaku Moyo, похоже, передают привет крауту, каждая гитара отличима одна от другой и слышна на фоне общего безобразия. Альбом был смиксован где-то в Португалии, и низкий поклон португальцам за такую филигранную работу.

Ударная секция, уже упомянутый барабанщик Го Куросава и бас-гитарист Коцу Гай, создают то моторик-ритм, то переломанные или урезанные сложные размеры, создавая с ситаром и гитарами полиритмические структуры. Название группы переводится с японского как «геометрические узоры», и слушая композиции, вроде «Nana», «Majupose» или «Gatherings», легко понять, по какой причине: следя за ритмом, гармонией и мелодиями, мозг сам рисует те самые психоделические фракталы и мандалы, так часто ассоциирующиеся с психоделической музыкой. Разумеется, группа не пускается во все тяжкие, и полиритмические фрагменты умело спрятаны и смягчены панорамой и прочими эффектами, так что музыка не напоминает гамелан или King Crimson, а существует сама по себе, пробивая свой собственный путь.

Последняя песня «Blanket Song» почему-то сильно отличается от альбома в целом. Её будто записали в последние пять минут, чтобы добить хронометраж. И это единственный трек, который при всей красоте и прочих достоинствах, вызывает желание выключить запись. В нём нет всего того, о чём было написано выше, и песня в сравнении с остальными на альбоме, выглядит откровенно серой. Словно это не Kikagaku Moyo, а неудачная запись из раннего творчества Тима Бакли.

Итак, звук у группы имеет преимущественно европейские корни, как нам кажется. А вот вокал странным образом кажется настолько японским, насколько это можно. Сложно объяснить, что в нём такого: ни язык, ни интонации, ни тембр по отдельности не создают такого впечатления — чтобы вы этом увериться, посмотрите, как русские девочки пытаются перепеть аниме-опенинги. Песня «Dripping Sun» очень показательна в этом плане. Здесь Томо Кацурада поёт в таком типично японском шугейзовом\дрим-поповом ключе, так что вокальная дорожка сама по себе могла бы быть использована в песне My Dead Girlfriend или Tokyo Shoegazer, но что именно в нём японского — тут можно только руками развести.

Резюмируя, стоит отметить, что группа существует всего лишь лет 6, и за это время они прошли путь от выступлений на улицах до турне по США и Европе. А сейчас они, например, катаются по Китаю. До России Kikagaku Moyo пока ещё не добрались, но когда доберутся — наш вам совет: покупайте билеты и бегите на концерт. А пока послушайте «Masana Temples», последнюю на данный момент их работу и, возможно, один из лучших психоделических альбомов года.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)