DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ёкайный бабай

Ghostwire: Tokyo

Дата выхода: 25 марта 2022

Страна: Япония

Жанр: экшен от первого лица

Разработчик: Tango Gameworks

Издатель: Bethesda Softworks

Платформы: ПК, PlayStation 5

Похожие игры:

  • The Darkness (2007)
  • Batman: Arkham City (2011)
  • Far Cry 5 (2018)
  • Любители восточной культуры в целом и Японии в частности прекрасно осведомлены, что Страна восходящего солнца может похвастаться неимоверно большим паноптикумом мифических существ. Благодаря распространению синтоизма, духов (как правило, злых, но это опционально) здесь можно увидеть в любом предмете. Множественность паранормальных сущностей для непосвященных столь велика, что даже банальная их классификация крайне запутана. Но в мировой культуре все эти потусторонние существа объединены распространённым названием «ёкай», которые в свою очередь делятся (но не ограничиваются) на тануки, каппа, юрэй, они, дзаски-вараси, тэнгу и прочих. И со всеми ними вам придётся иметь дело в Ghostwire: Tokyo.

    Серьёзно, игра буквально засыпает игрока множеством терминов японской мифологии. Разобраться с каждым худо-бедно поможет встроенная энциклопедия, но кто в пылу боя туда полезет? А воевать тут придётся часто, ведь большинство духов всё-таки немножко адски злые. Но обо всём по порядку.

    Акито, главный герой, приходит в себя на знаменитом диагональном пешеходном перекрёстке близ станции Сибуя — место, знакомое каждому, кто видел хотя бы несколько фильмов, где мелькает современный Токио. В Акито вселяется тёмный дух Кей-Кей, которому срочно нужно тело — но это далеко не самая большая беда паренька. Что намного хуже — мир вокруг поглотил странный белый туман, все люди исчезли, оставив только свою одежду (как пассажиры лайнера из «Лангольеров»), а сквозь белесое марево проглядывают странные существа, напоминающие слендерменов. Разобраться с паранормальнщиной, докопаться до причины происходящего, а попутно не испустить дух, который, согласно синтоистским поверьям, может пополнить армию злобных существ вокруг, — вот главная задача Акито, а через то и игрока.

    Не будем ходить вокруг да около: Ghostwire: Tokyo — это Far Cry 5 с элементами Batman: Arkham City в японском сеттинге. От Far Cry здесь вид от первого лица, от приключений Бэтмена — большой город с возможностью забираться на крыши при помощи ментального, а также парить на призрачных крыльях. Ах да, ещё «детективное зрение», позволяющее найти тайники и дальнейший путь и отследить нужного персонажа. Ну и свойственные обеим играм особенности открытого мира никуда не делись — вышки, подобные задания, набор опыта и прокачка умений.

    Изначально Акито заперт на небольшом участке, свободном от тумана. Туман не просто закрывает точки интереса на карте — он буквально опасен и убивает героя за минуту. Чтобы его развеять, необходимо найти ворота тории и снять с них печати зла. Тогда ещё один район станет открыт для перемещения и подобных заданий. Квесты сводятся, как правило, либо к поиску определённого предмета, либо к ловле ёкая, либо к банальному сражению с толпой призраков.

    Сражения, несмотря на отсутствие огнестрельного оружия, ближе к шутерной механике, чем к мордобою из Condemned: Criminal Origins. Акито выпускает из пальцев сгустки энергии, которые, в свою очередь, равны условным пистолетам, дробовикам и гранатомётам по мощности и количеству зарядов. В силу точности целиться необходимо с относительно близкого расстояния, что накладывает на поединки элемент файтинга. Пополнение боекомплекта происходит за счёт поглощения энергии поверженных противников и за уничтожение сумрачных предметов.

    Разумеется, игроки могут прокачать волшебные пальцы героя на предмет мощности и прочих плюшек — для этого нужно набирать очки опыта и повышать уровни. Опыт даётся за прохождение квестов, уничтожение противников — и за сбор несчастных пленных душ обычных граждан. Их скопления встречаются в совершенно разных местах — и чем больше удастся собрать, тем ближе стопроцентное прохождение. Души собираются в специальные бумажные фигурки катасиро, после чего обмениваются через таксофоны, как какие-то пленники «Матрицы». От количества катасиро зависит, сколько сгустков можно собрать за раз: когда бумажки кончатся, никого спасти не удастся. В отдельных случаях (не только с душами) приходится чертить в воздухе символы — это такая мини-игра на повторение узоров.

    Кроме того, в призрачном Токио можно (и нужно) поправлять здоровье продуктами — но сначала их найти или купить. Также здесь можно гладить пёсиков — если их покормить, они приведут к статуе, перманентно пополняющей максимальный запас боеприпасов, либо откопают пачку призрачных монет, на которые у местных торговцев нэкомата можно купить ещё корма или других расходников. Есть тут и лук для стелс-миссий на случай, если Акито лишится магических сил. В общем, игра переполнена различными элементами, как мегаполис — жителями. И это ещё ничего не сказано о сюжете, полном драматических поворотов, словно какое-нибудь аниме…

    Ghostwite: Tokyo — это типичный open-world в экзотическом сеттинге. Понравится она или нет, зависит в большей степени от личного восприятия игр в открытом мире со всеми их недостатками — объёмами, побочными заданиями, одинаковыми персонажами, монотонностью и необходимостью исследований. Ну и, конечно же, культура и мифология Японии — этого добра здесь с избытком.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)