DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Как тот актер, который, оробев…

Layers of Fear 2

Дата выпуска: 29 мая 2019

Страны: Польша

Жанр: квест

Разработчик: Bloober Team

Издатель: Gun Media

Платформы: ПК

Похожие игры:

· Paranormal (2012)

· Initiate (2017)

· Conarium (2019)

Как тот актер, который, оробев,

Теряет нить давно знакомой роли,

Как тот безумец, что, впадая в гнев,

В избытке сил теряет силу воли, —

Так я молчу, не зная, что сказать,

Не оттого, что сердце охладело.

Нет, на мои уста кладет печать

Моя любовь, которой нет предела.

...

Вы знакомы с актерами? Автор статьи вот с парочкой знаком, из театра. Люди они действительно необычные, и их способность к перевоплощению, бывает, поражает. Говорят, что актер должен переживать эмоции своего персонажа, буквально меняя свое эго. Также говорят, что многие из них недолго живут. Профессия стрессовая, постоянные перевоплощения изматывают и физически и эмоционально, все это грустно, но… Мы смотрим и восторгаемся.

Простой актер должен знать свою роль, импровизировать, если она того требует, но когда ситуация окутывает с головы до пят не ролью в театре или кино, а безумной истиной, которая происходит в действительности, как много актеров смогут сохранить ни лице маску спокойствия и безмятежности?..

Итак, Bloober Team — это польская компания, расположенная в Кракове и занимающаяся разработкой компьютерных видеоигр, об одной из которых и пойдет речь в данной рецензии. Вообще, похоже на то, что именно на плечи польских разработчиков ложится львиная доля хоррор-игр надлежащего качества и атмосферы. «Kholat», например? «Agony» в расчет не берем.

«Layers of Fear 2» является психологическим хоррором с видом от первого лица и говорящим в переводе на русский язык названием: «Слои Страха». Протагонист выступает в качестве звезды голливуда, ему выпала участь сыграть главную роль в фильме неизвестного режиссера, съемки которого проходят посреди океана на борту таинственного корабля.

Ходить вокруг да около не будем, сразу скажем, что проект можно назвать пугающим лишь с большой натяжкой. То ли мы забыли о том, что такое страх, то ли разработчики забыли, как надо пугать игрока. Погружение в атмосферу игры происходит на должном уровне, и поначалу даже искренне интересно обследовать всевозможные закутки комнат, стараясь обнаружить нечто, что прольет свет на происходящее вокруг.

К сожалению, спустя час-полтора пыл исследователя утихает и остается лишь желание наслаждаться визуальной проработкой трюма корабля, декорациями и цветовой палитрой. Благо с этим нет никаких проблем, и мы можем продолжать путешествие в антураже таинственности и голосов, постепенно опоясывающих наше сознание, с легким чувством экзальтации.

Еще одним достоинством «Layers of Fear 2» является возможность широкого взаимодействия с игровыми объектами, если говорить по факту, то даже слишком широкого, что как раз и утомляет игрока — обыскивать каждый сантиметр, — ведь хочется действия, как и любому уважающему себя актеру.

Оригинальный саундтрек в игре достоин отдельной похвалы: музыкальное сопровождение выполнили композитор Аркадиуш Рэйковски, дирижер Джорджа Стрезов и исполнительный оркестр Sofia Session. Потрясающая визуализация и проработка деталей, уникальное звуковое сопровождение — все это, приправленное изрядной долей философских рассуждений, позволяет оценивать игру не как простой способ развлечения, здесь хочется поставить в контры «Rage 2», рецензию на которую мне также пришлось писать.

Разница жанров очевидна, да, но здесь важно отношение к игроку и самому проекту. Игры типа «Layers of Fear», «Kholat» и «The Cursed Forest» привлекают именно этим: историей, любовью разработчиков к игроку и собственному творению. От этого к ним хочется вернуться спустя какое-то время вновь, чтобы отдохнуть от тревожных мыслей, погрузиться в мрачную, сказочную атмосферу и просто подумать, услышать мысли игрового персонажа, которые не сильно начинают отличаться от собственных.

Есть и ряд очевидных минусов.

Возьмем механику — она не сильно изменилась со времен «Amnesia». У главного героя под управлением игрока до сих пор нет ни рук, ни ног, которыми он открывает двери и ящики. С одной стороны это минус, потому что начинаешь хуже ощущать внутриигровое пространство, с другой — плюс: не видишь действий тела, которое не ощущаешь, а это позволяет погрузиться еще глубже, еще сильнее.

Второй минус заключается в том, что пугаться нам особо и не дадут. Хоть и было заявлено, что это «психологический хоррор без дешевых скримеров», но скримеры все же есть. Некоторые из них смогут напугать и впечатлительных игроков, но атмосфера страха заменяется… Красивой историей?.. Да, опять, снова.

Мы не играем в игру, мы участвуем в пьесе.

В «Layers of Fear 2» стоит поиграть хотя бы по этой причине. Игра не тяжелая, она не загрузит ваше сознание, напротив, способна привести к катарсису и сбросить шелуху пресных мыслей. Мрачные сказки нужны нам не меньше счастливых. Грустные истории заставляют больше ценить моменты веселья, а что же произведение за авторством Bloober Team?..

Лично нас оно заставило почитать Шекспира.

Так пусть же книга говорит с тобой.

Пускай она, безмолвный мой ходатай,

Идет к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.

Прочтешь ли ты слова любви немой?

Услышишь ли глазами голос мой?

У. Шекспир – Сонет 23

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)