Исполнитель: Z'EV
Альбом: Rhythmajik
Жанр: Acoustic, Experimental
Лейбл: SmallVoices
Год выхода: 2005
Z'EV, он же Стефан Джоэл Вайссер – музыкант весьма и весьма примечательный, настоящий сектант от музыки. Его считают одновременно одним из пионеров индастриэл и важной частью современного «искусства перформанса». Он играл с прорвой разных групп и таким титаном современной музыки, как Гленн Бранка. При этом, сам музыкант считает свою музыку ритуальной и увязывает ее с учением каббалы, которую серьезно изучал. Не зря же один из самых известных его альбомов так и назван «Магия ритма».
Собственно, это даже не просто музыкальный альбом – он сопровождал итальянское издание книги музыканта под названием «Rhythmajik, Practical Uses of Number, Rhythm and Sound» - «Магия ритма, практическое использование чисел, ритма и звука». Электронную версию этой любопытной книги можно получить, попросту написав по адресу, указанному на сайте музыканта.
Сам альбом состоит из 32 треков разной продолжительности, по большей части – довольно коротких. Это индустриальные коллажи, звуковые картины, обладающие немалой медитативной силой – но и крайне интересные со звуковой точки зрения, обладающие множеством слоев. Не зря же автор этого произведения изучал музыку народов мира в Калифорнийском университете искусств, интересовался яванским гамеланом, индийской музыкой тала и другими экзотическими видами музыки.
Происхождение большинства отдельных звуков и даже целых слоев, образующих композиции, чаще всего опознать не удается: где-то звучит искаженная перкуссия, где-то басовитое гудение, возможно, извлеченное из секвенсора или синтезатора – и, похоже, многие звуки намеренно растягивались, перекручивались, сплавлялись воедино. Для непривычного уха эта музыка может показаться резковатой и даже неприятной, тем более, что нетренированному уху попросту сложно за что-то зацепиться: здесь нет ни ритма, в привычном среднему европейцу понимании, ни, тем более, мелодии. Тем не менее – это именно ритуальная музыка, способная сначала захватить ваше сознание, а потом и вовсе изменить его. Если, конечно, вы дадите ей шанс.
Для тех, кому подобная музыка в новинку, стоит отметить, что произведения этого автора с трудом вписываются в какие-то рамки, но в данном случае – альбом получился скорее эмбиентным, чем индустриальным и сравнительно легко воспринимается. Его звучание глубоко и масштабно – это уже не попытка воспроизвести какие-то этнические ритуалы современными средствами, а, скорее, электронное воплощение стихийных событий – грозы, приливов и отливов, ветра… По сути, музыкант здесь формирует звуковое пространство, в которое нужно просто войти. И, возможно, вам захочется в нем остаться. А потом, возможно, вам захочется и подробнее узнать, чем навеяно это эпическое произведение.
Комментариев: 0 RSS