DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Каждому писателю — по психическому расстройству

Осенью казахстанское издательство  «Khan Comics» анонсировало «PainTree». Не перевод, не лицензия зарубежного издания, а полностью отечественная авторская история. Кроме того, читателю пообещали, что комикс под завязку набит скелетами, фантастическими существами и даже немного попугает… Разузнать побольше DARKER решил напрямую у сценариста Кирилла Глебова и Антона Капралова.

 — Привет! Для начала про комикс. Что нас ждёт?

Кирилл: «Пейнтри» — это комикс из шести выпусков в жанре мистического триллера. По сюжету писатель Ди Твинмен в сопровождении загадочного монстра приезжает для написания новой книги в захолустный городок, в истории которого есть  черные пятна.  Стоит пояснить, что монстр, которого Твинмен называет Мистером Хайдом, не является частью нашего, материального мира. Более детально о нем и его взаимоотношеиях с нашим миром может рассказать Антон. Монстры — его стихия.

Антон: Изначально монстра в сюжете не было. Я предложил добавить писателю психическое расстройство в виде воображаемого друга, как только Кирилл поведал мне свою идею. Но он не «беспомощный Каспер» , мы видим, как Хайд что-то разбивает, рвёт, правда, видеть это способен только Твинмен.

Кирилл: Сюжет появился в моей голове год назад. Буквально за пятнадцать минут, пока я шел от дома до работы. Для этой истории подошло бы много различных сеттингов. Однако, я выбрал стилистику триллеров и фильмов ужасов 90-х, а также классических хоррор-романов, свойственную Кингу и Баркеру. В общем-то, завязка нашей истории достаточно типична для вышеперечисленных произведений. Эдакий оммаж мастерам страшных историй.

Антон: Кирилл сначала предложил мне уже готовый сценарий первого выпуска и проработанную вселенную другого его проекта в жанре нуар, но, посчитав, что это не совсем мое, я от неё отказался. Через пару дней он придумал для меня новый сюжет. Идея мне понравилась. Я всегда думал, что в качестве дебюта я должен проиллюстрировать либо юмористические комиксы, либо хоррор. Причем хоррор сочный, американский – те самые красочные ужастики на которых я вырос.  Те элементы хоррора, которые встречаются у нас, работают беря за основу именно классическую кинговскую мистику и добавляя в неё острых приправ  в виде абсурдных приемов и, зачастую, неожиданных поворотов.

— Вы работаете удалённо и даже ни разу не встречались вживую. Как вам такой формат?

Кирилл: Интернет дал нам поистине потрясающие возможности для того, чтобы найти единомышленников в абсолютно любом  деле. От рисования комикса, до бизнеса. Когда я всерьез решил реализовать эту историю, то стал просматривать работы множества художников. Понравившимся писал. Но сотрудничество, к счастью, завязалось именно с Антоном.

Также, в общем-то, вышло и с издательством. Я выслал Оразхану, редактору «Khan Comics», превью и бриф «Пейнтри», озвучил наши условия. Ребята посовещались и согласились издать комикс. Все достаточно просто, в общем. Стучи и тебе откроют.

Антон: На тот момент как Кирилл написал мне, я уже пробовал сотрудничать со сценаристами по сети, но всё тухло. Чаще всего ребята просто перегорали к своим идеям, а работать бесплатно с человеком, который не любит свое собственное детище крайне тяжело.  Кирилл любит свои идеи и не ленится их тщательно прорабатывать, поэтому и рисовать для него было приятно.

Хотя, возможно, я и не проявил бы интереса к сотрудничеству, если бы буквально сразу же не выяснилось, что он фанат группы «Morphine». С человеком, который любит и понимает песни Марка Сэндмана я готов идти в поход. Собственно, Марк в итоге и стал прототипом нашего протагониста, а к его песням у нас имеются отсылки в самом комиксе.

 —  В каком мире приходиться обитать вашим героям?

Антон: Когда я работаю над комиксом, невольно вспоминаю те популярные комиксы 50-х годов, типа «Баек из Склепа» и другие серии издательства «EC comics». Атмосфера нашего мира на данном этапе, думаю, близка именно к ним. Там есть яркие персонажи, личные бытовые драмы, «жуткая история-легенда» и даже сумасшедшие пожилые люди. Это повлияло и на иллюстрацию. Я старался не давить тенями, а наоборот, сделать мир цветным и немного наивным. 

Кирилл: Пейнтри — странное место. Лужайки там подстрижены аккуратно, белый заборчик возле ухоженных домиков. Жизнь течет размеренно, не спеша. Наверное, каждый захотел бы встретить здесь старость, выращивая, скажем, яблоки. Городок сам, как яблоко. Кажется привлекательным, пышет здоровьем. Но на самом деле оно червивое и давно сгнило изнутри.

Художник «PainTree» Антон Капралов

— Как  вы вообще занялись комиксами?

Антон: Очень люблю комиксы, вырос на них и всегда мечтал их рисовать. Правда ещё три года назад  рисовал исключительно граффити и позиционировал себя соответственно. Постепенно от шрифтов перешёл к персонажам, делал стикеры, и когда в интернете у меня набралось определенное портфолио, мне начали писать сценаристы. К слову, этот проект — мой дебют не только в комиксах, но и в полноценной иллюстрации. Я привык придумывать нереальных существ, животных и растения, но так много человеческих фигур, одежд и антуража мне рисовать ещё не приходилось.

Кирилл:  Детская любовь к комиксам совершенно внезапно вылилась в желание издать что-то своё. Первая проба пера стала, на мой взгляд, удачной. Моя первая опубликованная история вышла в четырнадцатом выпуске «Инок» издательства Bubble. Ребята купили еще одну или две истории. Но, насколько я знаю, они не выходили. Правда, я перестал следить за судьбой Bubble. Полностью переключился на «Пейнтри».

 

Сценарист «PainTree» Кирилл Глебов

— Кинг, Баркер, Morphine, Томпсон… Даже по первым страницам комикса видно влияние американской массовой культуры. Почему так?

Кирилл: На данный момент я работаю сразу над несколькими проектами. В половине из них действие происходит в России, в половине нет. «Пейнтри» американизированный комикс, это правда. Во-первых, потому, что такая история просто не могла случиться в России. Во-вторых, потому, что изначально она планировалась к изданию зарубежом.  

 — Питались ли вы собственными страхами, создавая историю?

Кирилл: Думаю, каждый в тайне хочет оказаться героем триллера. Поэтому вопрос должен звучать немного по-другому: использовали ли вы страхи, которые хотели бы испытать. И ответ — о, да!

Хичкок был убежден, что ожидание убийцы куда страшнее. Саспенс! Когда ты кожей чувствуешь, что смертельная опасность дышит тебе в затылок. Я бы сравнил страх ожидания и страх появления с авто- и авиакатастрофой. Пару месяцев назад, незадолго перед полетом я встретился с приятелем и мы заговорили о падениях самолетов. Кстати, он летать отказывается наотрез. На довод, что самолет является самым безопасным видом транспорта он ответил, что несмотря на опасность автомобиля, при столкновении он испытает всего страх на мгновение. А когда падает самолет, у него есть достаточно времени, чтобы выплюнуть от страха собственное сердце. Я, к счастью, страх такого рода не испытывал, но именно такой ужас я бы и хотел изобразить. Сходный с падением самолета. Разумеется, в миниатюре. Когда летишь в стальной трубе с десяти тысяч метров и от тебя ничего не зависит.

Антон: Лично я всегда боялся глупых, ограниченных людей с высокой склонностью к морализации, доставшийся им по бесконечному наследству от родителей и потомков. По этому жителей Пэинтри я старался изобразить не очень умными, но при этом и не тупыми деревенщинами. Важно было подчеркнуть в их внешнем виде, что они убеждены в том, что имеют вкус, знают правила приличия, натирают ботинки и вообще стараются выглядеть аккуратно и интеллигентно. Это даст нам в определенный момент понять: "Боже, эти люди безнадежны!"

 — Если вы захотите погрузить читателя полностью в атмосферу «PainTree», какой фон надо создать? Фильмы, книги, музыка?

Кирилл: Вопрос сложный. Если говорить о кино, то я согласен с Антоном в том, что «Пейнтри» схож с «Байками из склепа». «Твин Пикс» Дэвида Линча тоже будет в кассу. Из музыки — это определенно Марк Сэндмен и группа Morphine. Из книг — Стивен Кинг, если читать его параллельно с Хантером Томпсоном. Но это скорее то, чем я сам себя погружаю в атмосферу нашего комикса. У читателя может быть совершенно иной ассоциативный ряд.

Антон: Послушайте песню «Strange Fruit» Билли Холидей

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)