Пирсинг / Piercing
США, 2018
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Николас Пеш
Сценарий: Николас Пеш, Рю Мураками
В ролях: Кристофер Эбботт, Миа Васиковска, Лайа Коста
Похожие фильмы:
- «Венера в мехах» (2013)
- «Основной инстинкт» (1992)
Когда навязчивое желание жестоко убить женщину превращает семейную жизнь Рида в мучение, выход остается только один — выпустить своих внутренних демонов на волю. Он снимает на ночь комнату в отеле, тщательно готовится к преступлению и приглашает к себе проститутку. И вот жертва уже на крючке — но неожиданно вызывающее поведение гостьи заставляет Рида усомниться в своей позиции. Может быть, охотник в этой игре вовсе не он?
Николас Пеш обратил на себя внимание в 2016 году авторским хоррором «Глаза моей матери». Уже в нем режиссер показал, что не очень увлекается шаблонами, но всегда готов раскланяться в сторону классики кинематографа. В общем-то, именно этим Пеш и занимается в своей второй работе, экранизации повести Рю Мураками «Пирсинг». Кратко охарактеризовать этот фильм очень легко: это игривое подмигивание эксплотейшену 70-х годов и глубокий поклон итальянским джалло-хоррорам.
Густо замешав основные признаки картин обоих направлений и украсив хронометраж узнаваемым классическим саундтреком (как минимум, из «Кроваво-красного» Дарио Ардженто и из «Щупалец» Овидио Ассонитиса), автор позаботился и о самостоятельной, независимой начинке своего триллера. Олдскул сейчас в моде, и история о психологии маньяка, душевных травмах, садомазохизме и подчинении смотрится в его обертке великолепно.
На экране разворачивается почти что театрализированная драма, которую можно воспринимать и как «черную» комедию, и как трагедию почти античного пошиба. Великолепные Кристофер Эбботт и Миа Васиковска (актриса здесь вообще исполнила лучшую роль в своей карьере) сталкивают своих героев в непримиримом и оттого невероятно увлекательном конфликте характеров. Он — мучимый своими инстинктами охотника, воспринимающий убийство не как развлечение, а как дозу неведомого наркотика от «головных» демонов. Она — загадочная femme fatale, которая то ли чересчур наивна и заперта в своем мирке, то ли приготовилась нанести ответный удар, который жалит насмерть. Эти персонажи разработаны настолько тонко, насколько необходимо, чтобы не быть воспринятыми как вычурные карикатуры!
«Пирсинг» вполне достоверен с психологической стороны, что добавляет просмотру особенной пикантности, а с учетом того, как здорово это все снято, разыграно и поставлено, эстетическое удовольствие возрастает еще в несколько раз. Делу помогает и отличная операторская работа, за которую стоит отдельно поблагодарить Зака Галлера (к слову, он настолько удачно сработался с режиссером, что потом присоединился к нему в работе над перезапуском «Проклятия», ожидаемым в этом году).
Конечно же, в ленте Пеша нечего ловить слишком привычному к мейнстримному кино зрителю. В этом фильме развитие сюжета — не главное, а концовка и вовсе обрывает диалог на полуслове, передавая эстафету смотрящему, который должен сделать собственные выводы. Кого-то такой открытый финал рассмешит, кого-то выведет из себя, но после некоторого переваривания (или обсуждения) можно согласиться с тем, что основной сюжет «Пирсинга» вполне можно считать состоявшимся и завершенным. А те, кому нужны пространные эпилоги, пусть ищут их у других авторов, которым спокойствие аудитории важнее достижения эмоциональной кульминации, психологического и эстетического экстаза. Именно к нему тянется Пеш — и добивается нужного эффекта. Занавес. Аплодисменты.
Комментариев: 0 RSS