Вампи / Vampi
Сценарист: Дэвид Конвэй
Художник: Кевин Лау
Жанр: киберпанк, супергероика
Издательство: Harris Publication
Дата выхода: 2000
Похожие произведения:
- «Тайны Смоллвиля» (телесериал)
- «Кайт» (фильм)
- «Эльфийская песня» (аниме)
Вампирелла за долгую свою карьеру в комиксах, побывала в самых разных ролях: от обычного комментатора и ведущей в хоррор-антологии до самостоятельной звезды и участницы кроссоверов с другими звездами. Рано или поздно кому-то должна была прийти в голову идея и рассказать о детстве героини. Или, как в данном случае, предъявить всему свету ее маленькую копию. Итак, знакомьтесь: «Вампи». Серия получилась довольно яркой, спорной, неожиданной – и, возможно, именно поэтому не достигла успеха своей предшественницы.
Сама Вампирелла тоже не была персонажем чисто мистическим: как-никак, все ее вампирские способности – результат инопланетного происхождения. Но, все-таки, в похождениях уроженки планеты Дракулон встречались истории с мрачноватой, а временами и готической атмосферой. «Вампи» изначально предстала перед нами в вихре ярких красок и дизайне, явно напоминающем аниме, а сюжет был пропитан стилистикой киберпанка. Культурный шок фанатам был обеспечен. С другой стороны, наряды героини и некоторые ракурсы, в которых ее запечатлел художник, определенно способны «подсластить пилюлю».
Более того: само начало первого тома тоже не прибавляет комфорта – мы оказываемся прямо посередине суровой заварухи и разбираться «кто есть что, зачем и почему» приходиться по ходу дела.
В целом, ваша реакция на этот комикс во многом зависит от того, как вы относитесь к современным комиксах о супергероях: ярких, переполненных экшеном, но со сравнительно простыми персонажами и сюжетами. «Вампи» написана, скорее, для поклонников «Марвел Ультимейт» и прочих современных «комикс-блокбастеров»: похождения малолетней вампирши подошло бы экранизировать Люку Бессону, а то и Майклу Бэю. Тем паче, что Вампи – однозначная «звезда шоу»: ее соратники и противники, чаще всего, намечены несколькими штрихами, чтобы не заслонять главную героиню.
Оформление тоже подчинено установкам «блокбастера»: лист комикса членится на кадры самой разной конфигурации, но так, чтобы ритмика чтения ни в коем случае не замедлялась. Закончив выпуск – пролистайте его еще раз к началу и оцените раскадровку. Она на удивление кинематографична, художник постоянно играет с ракурсами, «монтажом» кадров и тому подобными приемами.
Главный недостаток первой истории о Вампи – трех выпусков, образующих первый том – в том, что она не закончена. Когда арка комикса заканчивается словами «продолжение следует…» это несколько раздражает. В остальном – ощущение остается двойственное: с одной стороны, если у вас нет принципиального отвращения к подобной стилистике, то вам может и понравится. С другой – по первой арке комикса его крайне сложно воспринимать как историю о той самой Вампирелле, только маленькой: Вампи проще посчитать отдельным, самостоятельным персонажем.
Комментариев: 0 RSS